Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. 9 основных техник выявления требований в бизнес-анализе

9 основных техник выявления требований в бизнес-анализе

9 основных техник выявления требований в бизнес-анализе

В контексте бизнес-анализа термин выявление (elicitation) впервые появился во 2-м издании «Книга BABOK. Руководство к Своду знаний по бизнес-анализу», опубликованном в 2009 году.

Выявление требований — это структурированный подход, направленный на сбор информации и формирование консенсуса между экспертами в предметной области относительно требований к разработке приложений/программного обеспечения.

Процесс выявления активно вовлекает заинтересованные стороны и способствует сотрудничеству. Например, экспертов просят самостоятельно выполнить определенные задачи, ответить на вопросы анкеты и предоставить развернутые пояснения к ним. Далее эта информация анализируется на предмет противоречивых идей. Это помогает выявить расхождения, понять несоответствия и снизить чрезмерную зависимость от конкретного эксперта или заинтересованной стороны.

В этой статье команда Simplilearn подробно рассматривает понятие выявления требований, его роль в бизнес-анализе и популярные техники выявления требований.

Нет времени читать статью? Найдите её в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Что такое выявление требований?

Что такое выявление требований в бизнес-анализе?

Техники выявления требований

1. Мозговой штурм
2. Анализ документов
3. Фокус-группы
4. Анализ интерфейсов
5. Интервью
6. Наблюдение
7. Прототипирование
8. Семинары
9. Опрос

Что такое выявление требований?

Многие технические и бизнес-требования официально нигде не задокументированы. Как правило, требования существуют только в сознании экспертов в предметной области и заинтересованных сторон.

Задача бизнес-аналитиков — выявить требования для получения доступа к необходимым данным. Методология выявления должна быть основательной и логичной.

Выявление лежит в основе любого проекта, так как оно помогает определить требования к проекту. Ошибки выявления требований являются одной из наиболее распространенных причин провалов проектов и отказа от них, что негативно сказывается на итоговых результатах. Следовательно, чтобы избежать фатальных ошибок, для процесса выявления необходимы адекватные исследования и подготовка.

Резюмируя, цель выявления требований — исчерпывающее определение предположений, рисков и потребностей, связанных с проектом.

Что такое выявление требований в бизнес-анализе?

Выявление требований — один из самых сложных этапов процесса разработки программного обеспечения. Он имеет решающее значение при определении бюджета, оценки продолжительности и масштаба проекта. Чтобы разрабатывать полезные и удовлетворяющие решения для конечных пользователей, выявленные требования должны быть предельно ясными.

В «Руководстве к Своду знаний по бизнес-анализу» говорится, что главная обязанность бизнес-аналитика состоит в том, чтобы сделать процесс выявления требований полным и ясным. Включение выявления требований в методы бизнес-анализа позволяет бизнес-аналитикам выступать в качестве связующего звена между разработчиками, заинтересованными сторонами и конечными пользователями, тем самым способствуя беспрепятственной разработке приложений, отвечающих потребностям клиентов. 

Руководство BABOK — единственный всемирно признанный стандарт в сфере бизнес-анализа, составленный Международным институтом бизнес-анализа (International Institute of Business Analysis, IIBA®).
Руководство BABOK — единственный всемирно признанный стандарт в сфере бизнес-анализа, составленный Международным институтом бизнес-анализа (International Institute of Business Analysis, IIBA®). Изображение: Олимп-Бизнес

Техники выявления требований

Прежде чем выбирать технику выявления требований, необходимо учесть такие факторы, как портрет клиента, организационная структура, а также тип проекта. Существует множество техник выявления требований. Самые популярные из них перечислены ниже:

1. Мозговой штурм

Процесс выявления требований начинается с мозгового штурма. Для этого бизнес-аналитики должны создать команду из представителей всех заинтересованных сторон.

Цель мозгового штурма — генерация новых идей. Предложения, высказанные в ходе мозгового штурма, должны быть должным образом задокументированы для составления плана действий.

2. Анализ документов

На этом этапе процесса выявления требований бизнес-аналитики изучают имеющуюся документацию с целью определения требований для изменений и улучшений. Анализ документов может включать анализ:

  • бизнес-планов,
  • спецификаций существующих систем,
  • документаций по процессам,
  • исследований рынка,
  • обратной связи клиентов,
  • протоколов совещаний, и
  • руководств пользователя.

Анализ документов выполняется перед планированием более подробных сессий по выявлению требований или интервью с заинтересованными сторонами.

3. Фокус-группы

Фокус-группа состоит из предварительно отобранных заинтересованных лиц. Ее цель — получить обратную связь по процессам, идеям и решениям, появившимся в результате мозгового штурма и анализа документов.

Отзывы и комментарии участников фокус-групп записываются для использования на более поздних этапах выявления требований.
Отзывы и комментарии участников фокус-групп записываются для использования на более поздних этапах выявления требований. Изображение: Unsplash

4. Анализ интерфейсов

Анализ интерфейсов представляет собой деконструкцию того, как внешние и внутренние системы взаимодействуют друг с другом и с конечными пользователями. Это позволяет бизнес-аналитикам выявить потенциальные требования и ограничения и определить проблемы взаимодействия между оборудованием и системами. Это упрощает интеграцию и тестирование рабочих нагрузок.

5. Интервью

Отличный способ извлечь важные данные — провести интервью. Бизнес-аналитики участвуют в групповых и индивидуальных интервью в неофициальной или официальной обстановке, чтобы выявить требования к проекту с помощью вопросов, адресованных экспертам, заинтересованным сторонам и конечным пользователям. Изучая различные мнения, бизнес-аналитики получают всестороннее представление о требованиях.

6. Наблюдение

Наблюдение за работой специалистов — отличный способ выявить требования, основываясь на наблюдениях за потоками процессов и рабочей обстановкой заинтересованных сторон. Практическое понимание реальных рабочих процессов служит основой для модификаций и улучшений.

Наблюдение позволяет бизнес-аналитикам выявлять данные, которые невозможно получить посредством других техник.
Наблюдение позволяет бизнес-аналитикам выявлять данные, которые невозможно получить посредством других техник. Изображение: Kaleidico для Unsplash

7. Прототипирование

Прототипирование — один из наиболее важных этапов процесса выявления требований. Он позволяет владельцам бизнеса и конечным пользователям визуализировать продукт еще до его создания. Прототипирование помогает получить раннюю обратную связь и активизирует участие заинтересованных сторон в процессе выявления требований.

8. Семинары

Для сложных проектов с участием большого количества заинтересованных сторон семинары — один из наиболее ресурсоэффективных методов выявления требований. Насыщенные, целенаправленные и высокопродуктивные семинары играют ключевую роль в приведении всех сторон к единому мнению. Семинары помогают экспертам и заинтересованным лицам сотрудничать, разрешать конфликты и приходить к согласию.

9. Опрос

Когда в проекте участвуют несколько экспертов и заинтересованных сторон, бизнес-аналитики проводят опрос. Всем участникам предлагается заполнить анкету. Затем их ответы анализируются для уточнения требований. Опросы требуют меньших затрат, чем другие техники выявления требований. Они просты в управлении и могут давать как качественные, так и количественные результаты.

Высоких вам конверсий!

По материалам: simplilearn.com. Автор: команда Simplilearn

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae