Всем известно, что допущения приводят к непониманию. Но бизнес-аналитики часто прибегают к ним при анализе требований: допущения помогают повысить его эффективность и продуктивность, снизить неуверенность и обнаружить возможные риски.
Как правильно работать с допущениями при бизнес-анализе, рассмотрим в нашей статье. Рассказывает Суми Прасад из BAtimes.
Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.
Содержание статьи
Что такое допущения в бизнес-аналитике?
Преимущества допущений в анализе требований
Недостатки допущений в анализе требований
Как эффективно работать с допущениями?
Что такое допущения в бизнес-аналитике?
Допущения, или предположения — это утверждения, не основанные на фактах и не подтвержденные, но принятие как верные.
Например, вы можете допустить, что программа совместима с существующим оборудованием и операционными системами, или что пользователь легко освоит новую функцию, или что продукт соответствует нефункциональным требованиям — безопасности и доступности.
Допущения могут отличаться в зависимости от компании, контекста, времени, потребителя, процесса и т. д. Вот несколько примеров:
- Допущения о потребителе: его потребности, мотивация, предпочтения, сегменты рынка.
- Допущения о требованиях/проблеме: ее природа и последствия, болевые точки, задачи.
- Допущения о внутренних ресурсах: культура, технические возможности, время, бюджет, доступность.
- Допущения о решении: простота использования, дизайн UI, технические ограничения, функциональные и нефункциональные аспекты.
Преимущества предположений в анализе требований
1. Допущения повышают производительность и эффективность анализа требований: они позволяют сосредоточиться на самых важных и релевантных аспектах.
2. Допущения задают рамки и позволяют не усложнять проблему.
3. Допущения помогают понять требования потребителей. Рассматривая разные сценарии и строя разумные предположения, вы глубже понимаете потребности покупателей.
4. Допущения позволяют собирать требования более гибко. Благодаря допущениям вы адаптируетесь к меняющимся обстоятельствам и эффективнее реагируете на неожиданные вызовы и возможности, которые могут появиться в процессе разработки.
5. Записывая и проговаривая допущения, партнеры и сотрудники компании добиваются, чтобы все поняли друг друга и приняли обдуманное решение.
6. Допущения высвечивают потенциальные риски и спасают от неприятных сюрпризов в последний момент.
7. Допущения снижают неопределенность: с их помощью вы можете продолжать анализировать ситуацию, даже если не обладаете всей необходимой информацией.
Недостатки предположений в анализе требований
1. Если допущения не проговорены ясно, они могут приводить к недопониманиям между партнерами и сотрудниками компании. Ожидания не будут оправдываться, и работа рассогласуется.
2. Если допущение делается предвзято, оно может привести к непониманию требований. Например, бизнес-аналитик делает допущение о потребностях партнера, не проверяя себя, или использует малопонятные технические термины в разговоре, будучи уверенным, что партнер его поймет.
3. Если допущения не проговорены ясно, они могут приводить к непониманию и отсутствию ясности в требованиях, так что разработчикам будет сложнее спланировать и реализовать проект.
4. Если не рассматривать допущения как следует, вы получите неполные требования и, следовательно, проблемы на стадии разработки. Например, если не рассмотреть ключевое допущение, разработчики могут создать решение, которое не отвечает потребностям пользователей в полной мере.
5. Если не проверять допущения, повышается риск того, что проект провалится. Например, ошибочное допущение о доступности необходимых ресурсов приведет к опозданиям и другим проблемам, влияющим на расписание и бюджет.
Весь этот список недостатков начинается с «если», потому что предположения — это не ошибка, а важная часть анализа требований.
Предположения становятся проблемой, только если они не рассматриваются как следует и не обсуждаются с партнерами. Изображение: Unsplash
Бизнес-аналитики должны проговаривать свои допущения и проверять их вместе с партнерами. Для этого есть различные способы: задавать вопросы, опираться на истории пользователей, чтобы детально описать требования, и вовлекать покупателей в процесс анализа.
Как эффективно работать с допущениями?
1. Проводя анализ, критически оцените свои допущения.
2. Кратко записывайте свои допущения на каждом этапе. Так их будет легко понять и обращаться к ним в дальнейшем.
3. Поговорите о записанных допущениях с партнерами.
4. Пересмотрите свои допущения и убедитесь, что они все еще актуальны. Если какие-либо из них окажутся неверными, обновите свой список и сообщите партнерам об изменениях.
5. Записывая допущения, указывайте дату записи: так вам будет удобнее пересматривать их в дальнейшем и проверять их актуальность.
6. Работайте на опережение: задавайте вопросы и уточняйте свое понимание, учитывайте свои предубеждения и интересуйтесь другими точками зрения.
7. Иногда допущения делаются бессознательно или из-за того, что вы упустили из виду некоторые факторы. Такие допущения можно отследить при тщательном анализе с вниманием к деталям. Даже то, что кажется очевидным и однозначным, следует упомянуть. В некоторых случаях самые простые вопросы и утверждения помогают выявить скрытые допущения.
8. Делайте реалистичные допущения. Например, нереалистично предполагать, что новый продукт будет эффективен на 100% без единой ошибки.
Вместо заключения
Допущения/предположения — это неотъемлемая часть бизнес-аналитики, потому что они упрощают проблемы и ускоряют анализ. Тем не менее необходимо понимать ловушки допущений и тщательно проверять их обоснованность. Чтобы снизить риски и избежать ошибочных решений, необходимо признавать, обсуждать и проверять свои допущения.
Высоких вам конверсий!
По материалам: batimes.com. Автор: Sumi Prasad