Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Методология продаж >
  4. Что такое фулфилмент для маркетплейсов и интернет-магазинов

Что такое фулфилмент для маркетплейсов и интернет-магазинов

Что такое фулфилмент для маркетплейсов и интернет-магазинов

Фулфилмент — это аутсорсинг логистики. В переводе с английского fulfillment значит «воплощение заказа».

Интернет-магазин подписывает договор с компанией-оператором, которая выполняет все логистические операции: хранит товар на складе, сортирует его, упаковывает и ставит маркировку, а потом и отгружает товар покупателю.

Фулфилмент в основном использует малый или средний бизнес, который хочет увеличить продажи, но пока не готов расширяться. Заказы за него «воплощает» оператор.

Рассказываем, почему компании выбирают фулфилмент и на каких условиях можно работать.

Содержание статьи

Как работает фулфилмент?

Кому подходит фулфилмент?

Достоинства и недостатки фулфилмента

Услуги фулфилмент-оператора

Как выбрать оператора?

Стоимость услуг
График и часы работы
Ответственность за порчу товара

Как формируется стоимость услуг фулфилмента?

Полезные советы вместо заключения

Как работает фулфилмент?

Когда клиент размещает заказ в интернет-магазине, тот отправляет заявку компании-оператору, с которой у него подписан договор. Заказ покупателю отгружает именно оператор.

На схеме ниже описаны дальнейшие действия компании-оператора. 

Как работает фулфилмент

Задача оператора — доставить товар покупателю в срок. Интернет-магазин не тратит ресурсы на организацию доставки, а занимается привлечением клиентов или масштабированием бизнеса.

Кому подходит фулфилмент?

С точки зрения онлайн-торговли фулфилмент — это идеально организованная логистика по доставке заказов. Фулфилмент подходит компаниям, которые работают удаленно или имеют несколько филиалов, но не имеют своего склада и службы доставки.

По исследованию Data Insight, количество предпринимателей, которые выбирают фулфилмент, увеличивается. В среднем, оборот сектора с 2016 года ежегодно растет на 66%. А значит примерно каждую седьмую посылку в России доставил фулфилмент-оператор.

По исследованию Data Insight, количество предпринимателей, которые выбирают фулфилмент, увеличивается. В среднем, оборот сектора с 2016 года ежегодно растет на 66%.

К услугам операторов прибегают:

  • Начинающие селлеры, так как они пока не могут рассчитать объемы заказов и будущих поставок. Собственный склад — роскошь для них.
  • Малые и средние интернет-магазины и производственные компании, не имеющие своих курьеров или склады.
  • Крупные интернет-магазины и брендовые магазины, переводящие бизнес из офлайн-сектора в онлайн. Им нужно запустить онлайн-торговлю в короткий срок без сбоев.
  • Небольшие фирмы без опыта продаж или налаженного бизнеса. Четкая работа оператора упрощает их работу.
  • Зарубежные инвесторы, интернет-магазины без представительства в России.
  • Оптовые компании, которые планируют оптимизировать сбыт продукции.

С помощью фулфилмента компании масштабируют бизнес и оптимизируют логистику:

  • расширяют географию продаж на соседний регион или страну;
  • выходят на маркетплейсы;
  • сокращают производственные расходы на зарплату персонала, его обучение, аренду склада.

Обычно расходы на фулфилмент ниже, чем содержание склада со штатными сотрудниками. Предприниматель платит только за ту площадь, которую арендует, а не за весь склад.

Достоинства и недостатки фулфилмента

Основное достоинство услуги — делегирование бизнес-задач по доставке и пересылке заказов подрядчику. В это время предприниматель может развивать бизнес: оптимизировать затраты, расширять географию продаж, привлекать клиентов.

В таблице ниже мы привели другие достоинства фулфилмента.

Масштабирование бизнеса

Фулфилмент-операторы одинаково работают при разной загрузке и профессионально решают логистические вопросы. Это положительно влияет на лояльность покупателей и количество заказов

Оптимизация расходов

Селлер платит за аренду места на складе оператора, а не за все помещение, и не платит зарплату персоналу

Удобство

Оператор работает по принципу одного окна: принимает, разгружает, упаковывает, доставляет товары

Высокое качество услуг

Фулфилмент-операторы знают, как доставить товар в целости и сохранности

Отсутствие необходимости открывать онлайн-кассу

В случае если оператор работает как платежный агент. Покупатели оплачивают заказы при получении оператору, который затем передает деньги интернет-магазину

Фулфилмент удобен, но имеет ряд недостатков.

Высокие затраты

Предприниматель оплачивает каждую операцию по фиксированному тарифу

Не подходит интернет-магазинам из маленьких городов

Оператор может не иметь складов или логистических центров в небольших регионах

Долгая оборачиваемость средств

Если оператор выступает платежным агентом, селлер зависим от условий сотрудничества и вынужден ждать перевода денег

Необходимость подключить ЭДО

Селлеры обязаны маркировать вещи, обувь, лекарства и другие товары. Если этим занимается оператор, подключение электронного документооборота обязательно

Репутационные риски

Если курьер оператора потеряет заказ, не доставит его вовремя или вещь окажется испорченной, именно селлеру придется справляться с негативом со стороны клиентов

Услуги фулфилмент-оператора

В стандартный комплекс услуг входит:

  • Приемка. Оператор получает и размещает товары на складе. Он проверяет каждую позицию, сравнивает номенклатуру, количество паллет, мест, упаковок, штук. Сортирует товар по артиклям, ставит метки для автоматизации процесса, взвешивает товар для последующей отправки.
  • Хранение. Оператор ответственен за соблюдение требований к хранению.
Услуги фулфилмент-оператора
  • Комплектация и упаковка. Сотрудники маркируют продукцию, добавляют ее в базу, упаковывают. При необходимости оператор меняет упаковку, формирует заказы из нескольких товаров, переклеивает штрих-код при его повреждении.
  • Доставка. Операторы сами доставляют товары клиентам или сотрудничают с логистическими службами, в том числе с почтой.
  • Возвраты. Операторы забирают товар у покупателя и оформляют всю необходимую документацию.

Кроме стандартных услуг, операторы могут оказывать дополнительные услуги:

  • Проверка качества товаров. Работники проверяют внешний вид товара, отсутствие внешних дефектов, перед тем как принять его на ответственное хранение.
  • Фотопродакшн. Оператор проводит профессиональную фотосессию ассортимента для публикации материалов на сайте.
  • Добавление промо-материалов в заказ. Оператор пакует товары в фирменную упаковку, вкладывает буклеты или листовки, клеит стикеры.
  • Колл-центр. Операторы общаются с покупателями по вопросам оформления заказов, наличия товара на складе и т. д.
  • Трекинг. Оператор предоставляет данные о перемещении товара интернет-магазину и покупателю.
  • Прием платежей. Клиенты могут оплачивать заказ при получении оператору, который далее пересылает деньги предпринимателю.
  • Аналитика. Оператор ведет учет ассортимента, предоставляет заказчику отчет по остаткам и движению товаров.

Если предприниматель не хочет полностью отдавать на аутсорсинг все процессы, он может передать конкретный этап, например доставку или хранение.

Как выбрать оператора?

Фулфилмент-операторами выступают маркетплейсы, логистические и транспортные компании, почтовые службы и частные компании. Последние арендуют помещение под свой склад, а часть используют для фулфилмента.

Есть несколько параметров, которые надо учесть при поиске подрядной организации.

Стоимость услуг

Базовая задача фулфилмент-компании — хранить товары на складе, комплектовать и упаковывать заказы. Кроме этих услуг, все операторы оказывают дополнительные услуги. Поэтому при сравнении расценок на обслуживание у разных компаний, учитывайте стоимость всех услуг, которые нужны, а не только базовых.

Например, переупаковка товаров в брендированную коробку селлера или хранение невыкупленных или возвращенных заказов значительно влияют на конечную цену за услуги.

Если оператор предлагает совершать 10 отправлений в сутки по цене 100 рублей за заказ, уточните условия расчета. Как повлияет вес или габариты отправления на итоговую стоимость. Иногда обещанные 100 рублей трансформируются в 300 за один заказ.

График и часы работы

Селлеру нужно учитывать график работы и удаленность складов. Важно понимать, в какое время оператор принимает товары на склад, как оперативно решает внештатные ситуации, сколько времени занимает стандартная или срочная доставка.

Лишь часть операторов работает круглосуточно. Еще меньше обрабатывает более 100 000 заказов за месяц. При больших оборотах сотрудничество с такой компанией нерентабельно.

Вдобавок важны крайние сроки приема заказа в рабочие часы. Если оператор работает до 23:00, а заказы принимает до 16:00, интернет-магазин дополнительно теряет сутки.

Жители мегаполисов ожидают, что получат заказ уже на следующий день. Если интернет-магазин не может доставить заказ так быстро, клиент может уйти к другому продавцу.

Ответственность за порчу товара

Чтобы минимизировать риск порчи товаров по вине оператора, выбирайте компанию, обеспечивающую видеозапись приемки и отгрузки товаров. Так вы сможете понять, на каком этапе происходит нарушение технологии хранения, транспортировки или реализации.

Некоторые операторы страхуют склад и продукцию на нем, предоставляя дополнительную услугу покрытия потерь по страховому случаю. Важно внимательно изучить условия договора по страхованию. Иногда операторы отказывают в возмещении или покрывают не всю сумму.

Как формируется стоимость услуг фулфилмента?

Есть три способа формирования стоимости услуг по организации доставки товаров, заказанных в интернет-магазине:

  1. Селлер платит за каждую операцию. Интернет-магазин заключает с оператором договор, согласовывает перечень работ и тариф, по которому будет работать.
  2. Селлер выбирает пакет услуг. Оператор получает фиксированную оплату за месяц работы вне зависимости от количества обработанных заказов, но с верхним пределом их количества. Заказы сверх этого числа оплачиваются отдельно.
  3. Селлер платит процент от объема. Предприниматель узнает окончательную стоимость в конце месяца, когда оператор выставляет счет.

Полезные советы вместо заключения

  • Выбирайте оператора с подходящей системой ценообразования. Многие компании предлагают несколько вариантов сотрудничества.
  • Чтобы не торговать в убыток, правильно считайте себестоимость товара. Учитывайте стоимость всех операций, передаваемых фулфилмент-оператору.
  • Попросите оператора разъяснить условия сотрудничества и принципы ценообразования.
  • Спросите, в каком виде подрядчик отчитывается о выполненных работах. При необходимости задавайте уточняющие вопросы.

Высоких вам конверсий! 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae