Вы слышали о холодильнике, который вовремя подсказывает, что продукты заканчиваются? А пользовались часами, напоминающими о перерывах во время работы?
Вещи, связанные через Интернет, упрощают жизнь людям, а маркетологам помогают настроить доверительные отношения между компанией и клиентами. Рассказываем и показываем, что такое интернет вещей.
Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.
Содержание статьи
Упрощенный обмен данными о продажах
Мгновенный анализ потребителя через CRM
Самостоятельность устройств
Более релевантная реклама
Усовершенствование SMM
Увеличение продаж
Где используют интернет вещей?
IoT в медицине
IoT в промышленности
IoT в инфраструктуре
IoT в системах безопасности
Что такое интернет вещей?
Интернет вещей (Internet of Things, IoT) — это реализуемая концепция сети, к которой подключено оборудование, связанное между собой.
Оборудование передает данные через Интернет, общается и выполняет команды, а также обособленно поддерживает себя. Реализовывая концепцию интернета вещей, мы создаем «умное» пространство вокруг себя.
Концепция интернета вещей реализуется уже давно. Еще в 1982 году компания Coca-Cola установила автомат для продажи напитков, подключенный к сети. Этот автомат передавал информацию о том, сколько внутри стоит бутылок с напитком, как давно они стоят и какой они температуры.
Концепция начала распространяться в массы примерно с 2013 года, когда изобретатели и разработчики поняли, насколько удобно соединять разные вещи через Интернет, чтобы они обменивались данными.
Примерно с 2010-х годов интернет вещей активно используется в маркетинге и разрабатываются новые продукты, упрощающие настройку рекламы, благодаря связанным объектам.
Интернет вещей состоит из:
- Things — объектов. То есть это все «умные» предметы, которые подключаются к Интернету и соединяются в общей сети.
- ПО — программного обеспечения, которое объединяет все объекты и связывает их с облаком.
- Internet — связи, необходимой для соединения всех объектов. Такая связь может быть как Wi-Fi, так и проводной.
- Обработки данных или облака, в котором будут взаимодействовать сами данные. Без взаимодействия между собой предметы просто могут быть подключены к сети и ничего не произойдет.
Всего четыре составляющие реализуют концепцию по совмещению аналогового и цифрового мира.
Самым ярким примером по воплощению IoT является умный дом. В таком доме регулируется температура, свет, отслеживаются продукты в холодильнике и предусмотрены другие удобства, помогающие человеку в быту.
«Умный» дом, состоящий из IP-камер, «умных» замков, датчиков и сенсоров движения, падения и даже хакерских атак. Изображение: Researchgate
Интернет вещей в маркетинге
IoT — простая и понятная концепция соединения аналогового и цифрового мира в единую полезную для человека систему. Кроме очевидного пользовательского удобства, систему можно применять и в маркетинге. На то есть несколько причин.
Упрощенный обмен данными о продажах
Для компании важно знать где, за сколько и когда приобрели их товар. Благодаря этим данным, компания может в режиме реального времени отслеживать продажи и строить стратегию, опираясь на эти данные.
Мгновенный анализ потребителя через CRM
Данные о потребителях и предпочтениях можно будет анализировать, что позволит создавать узконаправленный и качественный товар. Получится персонализировать продукт или услугу под каждого человека.
Самостоятельность устройств
Связь устройств и обмен данными, позволит людям больше заботиться о глобальных вещах: стратегиях, результатах анализа, улучшении качество продукта и других. А связанные устройства будут заботиться о себе сами.
Например, удобно, когда автомобиль выводит на дисплей технический сбой или неполадки — человек позаботится о проблеме.
Более релевантная реклама
Данные о покупателях, предпочтениях и поведениях будут считываться устройствами — станет проще с формированием целевой аудитории. Реклама станет более точной, комфортной для пользователя и обеспечит человека необходимыми товарами.
Усовершенствование SMM
Пользователи смогут быстрее давать обратную связь: делиться радостными впечатлениями о товарах или высказывать недовольство по поводу оказанных услуг.
Постоянная связь с пользователем и быстрое реагирование на комментарии помогут наладить контакт и доверие между компанией и пользователями. Кроме того, обратная связь поможет улучшить качество товаров и услуг.
Увеличение продаж
Использование интернета вещей и подстраивание картины мира под пользователя помогут компаниям увеличить продажи, а людям — найти нужный товар.
Где используют интернет вещей?
В 2022 году IoT есть во многих отраслях, но необязательно в виде целой автономной системы. В некоторых сферах интернет вещей лишь упрощает некоторые процессы.
Так, IoT используют:
- в медицине,
- промышленности,
- инфраструктуре,
- системах безопасности.
IoT в медицине
Данные о пациентах собираются в электронные карточки, заносятся в базы, чтобы каждый врач смог их проанализировать, даже если пациент переезжает в другой город или страну.
Медицинские IoT-устройства способны контролировать множество данных и передавать их лечащему врачу. Изображение: Researchgate
Для мониторинга здоровья используются аппараты артериального давления, кардиостимуляторы и браслеты. Устройства передают данные лечащему врачу.
IoT в промышленности
Автоматизация процессов на заводах, электростанциях и в промышленных технологиях пришла давно, называется — Industrial IoT. Интернет вещей помогает регулировать и настраивать системы, аппараты, упрощает труд рабочих и инженеров.
IoT в инфраструктуре
Начиная с мониторинга погодных условий, атмосферного давления или состояния зданий и мостов, заканчивая строительными работами — в городе все можно подключить к системе интернета вещей.
IoT контролирует качество воды и воздуха, температуру, утечки газа, сбои электричества, вибрации в городе и многое другое. Изображение: oracle patches
Так окружающая среда станет безопаснее и комфортнее для каждого человека. В разных регионах уже приходят СМС уведомления о критических изменениях погоды, чтобы люди не выходили на улицу — это пример IoT.
IoT в системах безопасности
Касается как физических систем безопасности — сигнальных установок в магазине или булочной, так и информационной безопасности. Если в магазин вломились — сразу передается сигнал охране, так же как если в вашу почту пытались войти, вам придет уведомление на резервный номер для экстренной смены пароля.
Примеры IoT в бизнесе
Примеров применения интернета вещей много. Мы выбрали некоторые:
- Компания Texmark Chemical создала нефтехимзавод с внедрением технологии промышленного интернета вещей. Оборудование на заводе работает сообща и обменивается данными.
Изображение: Seekingalpha
- Apple уже использует собственную экосистему. Это упрощает работу — всегда можно открыть один и тот же файл на разных устройствах, так как он хранится в облаке.
- Xiaomi — компания, которая пошла дальше, чем просто экосистема устройств. С техникой Xiaomi можно оборудовать дом — поставить себе чайник, который включается сразу после будильника, установить «умные» розетки или «умный» замок на двери, подключить робот-пылесос, который убирает дом в нужное время.
Изображение: Xiaomi
Яндекс.Карты и Яндекс.Транспорт — это примеры использования интернета вещей в масштабах города. Когда на остановке стоит электронное табло, а в смартфоне можно посмотреть время до прибытия ближайшего транспорта, город становится удобным.
Преимущества интернета вещей
Интернет вещей дают много возможностей для бизнеса:
- Развитие продукта. С помощью обратной связи от пользователей компания улучшает свой продукт.
- Укрепление отношений с клиентами. Обмен данными, обратная связь пользователей и компании помогают укреплять доверие между компанией и клиентом.
- Релевантность рекламы. Настройка рекламы исходя из предпочтений человека помогает ему получать нужные товары, а компаниям — попадать в целевую аудиторию.
- Больше IT-компаний. Это как и развитие существующих компаний, так и создание новых, что дает больше рабочих мест специалистам.
- Инновации в маркетинге. Сбор данных позволит грамотно строить рекламные стратегии. Поэтому маркетинг будет развиваться быстрее и внедрять инновации.
- Автоматизация большинства процедур. Сбор и анализ данных можно будет автоматизировать, подключив необходимые элементы или программы.
Недостатки интернета вещей
Реализовать концепцию интернета вещей сложнее, чем кажется. Две самые важные проблемы, которые возникают на этапе создания IoT в любой отрасли:
- Каждая компания желает работать только со своими устройствами и программным обеспечением.
Например, если концепцию реализует компания Apple, она предоставляет свое оборудование и ПО.
В экосистеме от Apple совмещенные устройства — часы, телефон, айпад, беспроводные наушники и ноутбук — работают слаженно только друг с другом. Они дают сбой при работе с устройствами на другой операционной системе или от иных производителей.
Компаниям выгодно продавать свои технологии — это дело бизнеса. Поэтому повсеместное внедрение интернета вещей происходит медленно.
- Другой актуальный вопрос стоит в сохранности данных устройств и защиты от злоумышленников.
В современном интернет-пространстве пользователи стараются беречь личные данные. Они используют VPN и антивирусы, чтобы не оставлять информацию о себе в Интернете. Личная информация, данные о предпочтениях, привычках, запросах и переписках — уязвимые места каждого человека.
Например, если взломать «умный» дом и скачать все данные — это может сильно навредить хозяину дома. Злоумышленник может продать данные владельца в даркнете или взять под контроль систему управления.
Поэтому вопрос с сохранностью данных тормозит повсеместное внедрение интернета вещей в повседневную жизнь.
Заключение
Интернет вещей — наше нескромное будущее, к нему все стремится. Оптимизация процессов и интеграция устройств через Интернет упрощают целые производства и быт каждого отдельного человека.
Использование интернета вещей в маркетинге помогает точно выявлять целевую аудиторию и создавать направленную рекламу, чтобы продвигать товар.
Высоких вам конверсий!