Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Кейсы >
  4. Коворкинг и смарт-офис: что это такое и как выбрать между ними

Коворкинг и смарт-офис: что это такое и как выбрать между ними

Коворкинг и смарт-офис: что это такое и как выбрать между ними

Зачем люди, работающие на себя, платят за «посадочное место» в коворкинге? Чем работа в общих пространствах отличается от работы дома или в кафе? Для чего компании с собственными штаб-квартирами арендуют места в смарт-офисах для своих сотрудников? И как это возможно, что чашка кофе в коворкинге стоит дешевле, чем в кофейне, а пиво по пятницам и вовсе бесплатное? На эти и другие вопросы отвечает управляющий партнер сети смарт-офисов SOK Ирек Аллаяров.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Что такое коворкинг простыми словами?

История коворкинга

Сколько стоят коворкинги и смарт-офисы?

Что такое коворкинг простыми словами?

В общих чертах коворкинг представляет собой офисное пространство, в котором сдаются рабочие места, а не квадратные метры. Есть понятие «коворкинг», который представляет собой open-space, в котором можно занимать любое свободное место, и есть «смарт-офис» — отдельный кабинет, рассчитанный на определенное количество рабочих мест, но с включенным сервисом: никаких счетов за интернет и клининг.

Сроки и условия такой аренды могут быть разными: отсюда еще одно название — гибкие офисы. Гибкость — важное преимущество перед классической арендой. В зависимости от запроса клиент может приобретать абонемент с доступом 24/7, может арендовать переговорную, может стать резидентом всего на месяц или даже на день. 

Стандартным предложением гибких пространств можно считать рабочее место за столом с розетками для ноутбука в общем рабочем пространстве с Wi-Fi, зоной принтеров и безлимитным вкусным кофе
Стандартным предложением гибких пространств можно считать рабочее место за столом с розетками для ноутбука в общем рабочем пространстве с Wi-Fi, зоной принтеров и безлимитным вкусным кофе

Работа офисных операторов (тех, кто занимается управлением площадями) — это создание максимально комфортных рабочих условий такого уровня, который невозможно организовать дома и который не предложит ни одна кофейня. Здесь все должно помогать работе и ничто не должно отвлекать от процесса. Гости платят за вход, а остальное — забота принимающей стороны.

Операторы бизнес-пространств обеспечивают и охраняемый периметр, и качество связи, и оборудование переговорных помещений для встреч с клиентами и конференц-залов, а также клининг и кейтеринг. Кто поспорит с тем, что вкусный кофе и быстрые завтраки — это не производственная необходимость? А эргономическая мебель? А свежий воздух, содержание кислорода в котором поддерживают умные инженерные системы?

История коворкинга

Самый первый коворкинг, открывшийся в Сан-Франциско в 2005 году, представлял собой пространство, где можно было не только работать, но еще и медитировать, общаться о личном, ездить на велосипеде, там не было дресс-кода и классических рабочих столов с семейным фото — совсем не дом, но и не совсем офис.

Сегодня, спустя 17 лет, концепция непохожести на классическое рабочее место сохранилась, однако, само пространство создается таким образом, чтобы увеличивать показатели продуктивности, подталкивать к новым знакомствам и коллаборациям, помогать резидентам учиться и совершенствоваться в своем знании. Помогают в этом технологии, комьюнити-менеджеры и сами резиденты.

Приходя в коворкинг ищут хорошие условия, а находят единомышленников, партнеров и хороших друзей
Приходя в коворкинг ищут хорошие условия, а находят единомышленников, партнеров и хороших друзей

Дружеская атмосфера не возникает сама по себе — это большой вклад самих резидентов. Плюс результат работы оператора, конечно. Он позаботился о том, чтобы их гостям было хорошо вместе, создав сетку мероприятий на любой вкус и, по сути, взяв на себя большую часть HR-функций, если говорить о корпоративных клиентах.

Здесь есть и развлечения (пятничные пивные вечеринки с бесплатным пивом, летние вечеринки на крыше, клуб путешественников, предлагающий удивительнейшие приключения), и образовательные клубы (книжный, английский, ораторское искусство), и еженедельные спортивные активности (тренировки по бегу, йоге, сквошу, волейболу), и кое-что для души (йога, медитации, стояние на гвоздях). Какие-то мероприятия организовывает площадка, а какие-то — сами резиденты. Согласитесь, приятная возможность организовать свой собственный книжный клуб, если давно об этом мечтал.

В самом слове co-working заложена идея инноваций и новых подходов. Open-space в новом прочтении — это место, где можно объединяться, общаться, партнериться
В самом слове co-working заложена идея инноваций и новых подходов. Open-space в новом прочтении — это место, где можно объединяться, общаться, партнериться

Как правило, аудитория на таких площадках находит общий язык, потому что подобное всегда притягивает подобное, а успешное — успешное. Здесь стремятся работать те, кто всегда на шаг впереди: кто чувствует тренды, кто понимает важность окружения, у кого свежий взгляд на привычные вещи.

Сколько стоят коворкинги и смарт-офисы?

Оборудованные высокотехнологичной начинкой квадратные метры с включенным сервисом и собственной рабочей атмосферой продаются на разных условиях. И все эти условия гибкие. Смарт-офисы обычно интересны компаниям, которые хотят сконцентрироваться на рабочих процессах и делегировать все остальные задачи оператору: уборку, оснащение, ремонт, оплату коммунальных услуг и даже досуг. Гибкий формат интересен также тем, кто не может планировать слишком далеко и рассматривает возможность арендовать помещение на срок от 1 дня — это мощное преимущество перед традиционной арендой.

Самый доступный и распространенный тариф дает право работать в коворкинге на незакреплённом рабочем месте (где свободно, туда и садишься). Цена зависит от рабочего графика (в определенные часы или 24/7) и функционала. В гибких рабочих пространствах приобрести пропуск можно даже на один день, в то время как обычно такая аренда доступна в долгосрочной перспективе.

Другой вариант — закрепленное рабочее место в офисе, рассчитанном на 5–10 человек, там же предусмотрена возможность хранения вещей. Такой вариант идеально подходит тем, кто предпочитает работать уединенно и за своим личным столом.

Гибкими офисами интересуются как малый и средний бизнес, так и огромные корпорации, которые могут «на все готовенькое» разместить целые отделы или, например, региональные команды.

Для корпоративных клиентов, как правило, тоже есть целая линейка предложений. Например, гибридный тариф: возможность снять офис на удобный срок от недели до нескольких месяцев или года, на меньшее количество рабочих мест, чем сотрудников в компании. Это дает возможность не переплачивать и сохранить персоналу возможность частичной работы из дома.

Не менее удобный тариф — «офис по подписке». Он дает возможность посещать офис всем сотрудникам, но оплата происходит по факту: только за тех сотрудников, кто реально приходил на работу, а не выбирал «удаленку». Это позволяет легче адаптироваться к переменчивым условиям современного мира и не платить лишнего. Смарт-офис — это рабочее пространство 2.0, которое, так же как и каждый член команды, заинтересовано в успехе компании.

Высоких вам конверсий! 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний