Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. Scrum: что это такое простыми словами: как работает и как внедрить

Scrum: что это такое простыми словами: как работает и как внедрить

Scrum: что это такое простыми словами: как работает и как внедрить

Когда компания собирается запустить проект — им нужно убедиться, что все сотрудники осведомлены о поставленных задачах, а также сроках их выполнения.
Scrum — это методология, которая делает процесс работы гибким и прозрачным для сотрудников и заказчиков.
Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Что такое Scrum?

Кто входит в Scrum-команду?

Владелец продукта
Скрам-мастер
Команда специалистов

Как проходит работа при scrum методологии?

Преимущества управления проектами с помощью scrum

Больше гибкости
Более высокое качество продукта
Быстрая окупаемость
Больше контроля
Повышение мотивации

Как внедрить scrum в компанию?

Определите продолжительность спринта
Назначьте скрам-мастера
Назначьте владельца продукта
Создайте начальный бэклог продукта
Спланируйте и начните первый спринт
Закройте текущий и начните следующий спринт

Заключение

Что такое Scrum?

Scrum — это система, которая помогает сотрудникам эффективно создавать сложные проекты, с помощью понятных, последовательных процессов.

В scrum (читается «скрам») четко определены ценности, роли, время, а также задачи, которые помогут команде сосредоточиться на работе и эффективно ее выполнять.

Кто входит в Scrum-команду?

Обычно скрам-команда состоит из 5–9 человек, которые разделяют задачи и обязанности, связанные с созданием проекта. Между сотрудниками должен быть высокий уровень общения и доверия.

Если в компании много проектов, создается сразу несколько скрам-команд.

В scrum-команде есть три основные роли: владелец продукта, скрам-мастер и команда специалистов, которые смогут разработать проект от начала до конца. 

кто состоит в scrum-команде

Владелец продукта

Владелец продукта представляет интересы клиента. Он решает, над чем сотрудники будут работать.

В его обязанности входит создать бэклог продукта — то есть перечень рабочих задач, расположенных в порядке важности.

Владелец продукта всегда должен быть доступен, чтобы внести свой вклад или дать рекомендации сотрудникам. Но он не является менеджером, поэтому не следит за каждым движением членов команды.

Скрам-мастер

Главная цель скрам-мастера — помочь команде спокойно и без препятствий выполнять задачи. Специалист распознаёт и устраняет барьеры на пути прогресса.

Он проводит ежедневные встречи (стендапы), чтобы понимать, как движется работа, и помогает разбираться с проблемами.

Команда специалистов

Такая команда состоит из разных специалистов, которые могут вести продукт, от его начала и до конца. Для разработки продукта могут понадобиться редакторы, дизайнеры, разработчики, тестировщики и кто угодно еще. Сотрудники фокусируются только на одном проекте за раз.

Как только владелец продукта составляет упорядоченный список того, что необходимо сделать, команда решает, сколько задач они могут выполнить за один спринт, и приступают к работе.

Как проходит работа при scrum методологии?

Когда в компанию приходит клиент с потребностью, определенный сотрудник слушает его требования, формирует понятную задачу и относит ее команде. После этого создание всего продукта разбивается на небольшие куски и начинается работа.

Традиционно такой подход был связан с потребностью в разработке программного обеспечения. Сейчас же скрам работает для любого сложного проекта, который можно поделить на несколько этапов.

Части расставляют по приоритетам и решают в виде серии коротких очередей, называемых спринтами, которые, как правило, длятся одну неделю.

Время может растягиваться в зависимости от сложности задач. Главное, чтобы дедлайн был заранее обговорен и утвержден. В конце каждого спринта команда показывает клиенту, на каком этапе находится продукт.

Прозрачность — это важный принцип Scrum, поэтому команда и клиент вместе анализируют результаты каждого спринта. Это гарантирует понимание всех сторон в отношении приоритетов и результатов продукта и помогает сразу обговаривать и внедрять любые корректировки. 

Скрам способствует внутренней прозрачности в работе с помощью ежедневных стендапов
Скрам способствует внутренней прозрачности в работе с помощью ежедневных стендапов

Во время ежедневных коротких встреч каждый сотрудник сообщает о том, что сделал вчера, что планирует сделать сегодня, а также о любых текущих проблемах, которые мешают эффективной работе. Такие проблемы быстро выходят на передний план и участники стараются справиться с ними вместе в приоритетном режиме.

Преимущества управления проектами с помощью scrum

Поскольку члены команды совместно выполняют одну задачу за раз, scrum снижает вероятность перегрузки и расфокусировки. Из-за этого, как правило, работа над проектом проходит более гладко, так как люди не отвлекаются на другие задачи компании.

Больше гибкости

С помощью scrum проще следить за тем, как идет процесс работы над проектом. Благодаря коротким спринтам проще определить, если что-то идёт не так. Команда всегда сможет сменить стратегию разработки или пересмотреть приоритетность задач.

Более высокое качество продукта

Целью управления скрам-проектами является производство продуктов более высокого качества — опять же за счет концентрации каждого участника на конкретных задачах.

Быстрая окупаемость

Метод scrum позволяет расставлять задачи по степени их важности, что помогает специалистам в более короткие сроки выпускать продукты и зарабатывать деньги для компании.

Больше контроля

Проекты, как правило, ограничены по времени. Члены команды знают свои обязанности. Поскольку владелец продукта запрашивает обратную связь от клиентов, компания будет уверена, что производит продукт, отвечающий их требованиям.

Повышение мотивации

Управление проектами с помощью метода scrum мотивирует сотрудников более усердно выполнять работу. Это происходит из-за того, что руководители таких проектов придерживаются либерального стиля управления. Они слушают и помогают реализовывать предложения сотрудников, а не приказывают и контролируют их каждый шаг.

Сотрудники также могут извлечь выгоду из вклада других участников. Например, парное программирование, распространенное в управлении scrum-проектами, позволяет двум программистам работать вместе над одним кодом. Тесная работа помогает обмениваться знаниями.

Как внедрить scrum в компанию?

Для начала нужно собрать сотрудников, которые будут работать по методике scrum. Как мы уже говорили, это должны быть те специалисты, которые смогут вести проект от начала и до конца. Участники будут отвечать за выпуск готовых продуктов к концу каждого спринта.

Определите продолжительность спринта

Спринт — это короткий временной интервал, в течение которого scrum-команда выполняет заданный объем работы. То есть руководитель проекта должен декомпозировать работу всего проекта.

Например, на один спринт дается рабочая неделя. К пятнице у команды должен быть определенный результат. Затем выдается новый пул задач на следующую неделю.

Назначьте скрам-мастера

Скрам-мастер помогает команде в планировании работы над предстоящими спринтами.

Подумайте о том, чтобы подобрать человека, который знает о scrum не только в теории, но и уже работал в качестве скрам-мастера. Как правило, нанимают человека со стороны, но бывают и случаи, когда эти обязанности берёт на себя проджект-менеджер.

Назначьте владельца продукта

Владелец продукта — человек, который будет нести ответственность за то, чтобы компания приносила пользу клиенту. Такой человек обычно обсуждает требования с заказчиком, расставляет приоритеты и представляет их в виде бэклога.

Создайте начальный бэклог продукта

Бэклог продукта — это перечень рабочих задач, расположенных в порядке важности.

Например, компании нужно сшить платье. В колонке бэклога будет:

  • купить ткань,
  • проверить швейную машинку,
  • купить нитки,
  • отрисовать платье на бумаге,
  • порезать ткань на части и т. д.

Из бэклога каждый сотрудник берет задачи на неделю и приступает к работе. Каждый задача передвигается дальше, пока не будет завершена.

Scrum, бэклог продукта

Спланируйте и начните первый спринт

Основываясь на приоритизации работы, команда выбирает элементы из списка задач. Участники проводят мозговой штурм и решают, что и в каком количестве они могут выполнить в предстоящем спринте. Это называется совещанием по планированию спринта. Как только команда соглашается, начинается первый спринт.

Закройте текущий и начните следующий спринт

Когда наступит конец спринта, вся запланированная работа должна быть сделана. Если это не так, участники решают, следует ли перенести оставшиеся задачи на следующий спринт или нужно вернуть их в бэклог.

Сотрудники собираются и обсуждают, что на этой неделе прошло хорошо, а что можно улучшить в следующем спринте. После этого сразу начинается совещание по планированию следующего спринта, и процесс повторяется пока продукт не будет полностью готов.

Количество спринтов не ограничено, за исключением случаев, когда есть дедлайны, установленные клиентом. Но всё же спринты не должны продолжаться бесконечно — это затягивает сдачу продукта и негативно отражается на репутации компании.

Заключение

Несмотря на то, что scrum прост для понимания, им сложно овладеть. Кому-то это понравится, а кому-то будет сложно. Обязанность руководителя — помогать и подбадривать людей, чтобы они привыкли.

Успех метода scrum трудно предсказать. На результат влияет не только компетентность сотрудников, но и заложенные сроки и бюджет. Без конкретного плана и понимания требований клиента, процесс работы становится расплывчатым, что делает скрам-команду неэффективной.

Высоких вам конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний