Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. Что такое домен и как его выбрать для узнаваемости сайта

Что такое домен и как его выбрать для узнаваемости сайта

Что такое домен и как выбрать для узнаваемости сайта

Домен или доменное имя — это адрес сайта, по которому вас находят пользователи. Аналогично с домашним адресом, по которому вас находит почтальон.

Вот только когда вы переезжаете в новую квартиру, то не задумываетесь о красоте своего нового домашнего адреса и о его узнаваемости. А при создании сайта, наоборот, важно, чтобы клиенты запомнили не только название вашей компании или бренда, но имя в адресной строке браузера. За интересность и лаконичность этого имени отвечает домен.

В статье мы поговорим подробнее о создании и регистрации доменного имени и дадим советы, какие домены лучше не выбирать.

Содержание статьи

Что такое домен?

Для чего используют домен?

Из каких частей состоит домен?

Домен верхнего уровня
Домен второго уровня
Субдомен

Как придумать полное доменное имя?

Как зарегистрировать домен?

Шаг 1: где найти и проверить домен?
Шаг 2: как подобрать домен?
Шаг 3: оплата домена
Шаг 4: как перенести домен?

Заключение

Что такое домен?

Доменное имя — это уникальное обозначение для распознавания и идентификации в Интернете; оно идет после www. или после «@» в адресе электронной почты.

Конечно, лучше всего нас идентифицирует IP-адрес компьютера, но по этому адресу никто не ищет и никто его не запоминает. Скорее наоборот: если бы не было домена, пользователям пришлось бы вводить IP-адрес, чтобы попасть на сайт. 

Примеры знакомых вам доменов

Правильно выбранный домен отвечает сразу нескольким задачам:

  • его легко запомнить,
  • он ассоциируется с компанией или брендом,
  • может отражать региональность и деятельность компании.

Для чего используют домен?

Доменное имя не просто хорошо запоминается, но и отражается в поисковых запросах. Например, сайты, которые ищут целевую аудиторию в определенном месте, включают в доменное имя название региона: voronezh, msk, spb и другие.

Федерация спортивного ориентирования Москвы обеспечивает развитие данного виде спорта в столице, поэтому в ее домене присутствует msk.
Федерация спортивного ориентирования Москвы обеспечивает развитие данного виде спорта в столице, поэтому в ее домене присутствует msk.

Иные сайты могут включать в имя свою деятельность. Например, компании, занимающиеся продажей машин, вносят в название auto или car.

Вспомним хотя бы мировое тревел-сообщество BlaBlaCar
Вспомним хотя бы мировое тревел-сообщество BlaBlaCar

Кроме того, в названии домена дублируется название самой компании, чтобы клиенты могли вспомнить его и вернуться на сайт спустя время. Никто не ищет название самого адреса в поисковике, а вот название компании — каждый.

Правильно подобранный домен помогает компании найти новых клиентов и сохранить связь со старыми.

Регистрацию и присвоение доменов и IP-адресов осуществляет Internet Corporation for Assigned Names and Numbers — ICANN. Это международная некоммерческая организация, которая хранит всю базу данных и координирует систему предоставления имен и адресов, чтобы они не дублировались и не путались.

Именно ICANN в 2010 году утвердила и закрепила за Россией домен верхнего уровня .рф
Именно ICANN в 2010 году утвердила и закрепила за Россией домен верхнего уровня .рф

Из каких частей состоит домен?

Состав домена по частям на примере известного адреса.

Как видно на картинке, доменное имя состоит:

  • из домена верхнего уровня,
  • домена второго уровня (основной домен),
  • субдомена.

Расскажем подробнее про каждую часть.

Домен верхнего уровня

Домен верхнего уровня ещё называют первым уровнем или Top Level Domains — TLD. Его нельзя придумать, можно только выбрать из имеющихся вариантов, которые предоставляет ICANN.

TLD ставится после точки и находится в самом конце при прочтении имени сайта. Самые распространенные домены верхнего уровня — .com, .org, .net.

Есть TLD двух категорий: географические и общего назначения.

  • Национальные или географические домены называются Country Code TLD. Они состоят из двух букв и обозначают название страны, в которой базируются. Например, доменное имя США (USA) — .us, а России — .ru. Такие сайты удобны для пользователей, которые ищут компанию и хотят воспользоваться ее услугами в определенной стране.
  • Домены общего пользования — Generic TLD. В них не используется код страны; поэтому они особенно подходят для международных компаний или социальных сетей. По такому названию можно понять, чем занимается организация. Например, образовательные организации используют .edu, что обозначает education. Домен .gov — для правительственных организаций, то есть government.
Официальный сайт Гарвардского университета — старейшего вуза США
Официальный сайт Гарвардского университета — старейшего вуза США

Доменные имена верхнего уровня используются настолько давно, что уже сложились в подходящий ассоциативный ряд у пользователей. Поэтому при выборе домена, не забывайте про деятельность вашей компании и ее регион.

Домен второго уровня

Его еще называют основной домен; он находится слева от домена верхнего уровня (слева от последней точки). По сути, это и есть название сайта. Его придумывает владелец, а регистрирует уже не ICANN, а организация, аккредитованная ей.

В нашем случае (lpgenerator.ru) домен второго уровня — это lpgenerator.

Еще домены второго уровня используют, когда необходимо указать сразу и страну, и назначение организации. Как, например, с .gоv.uk — сразу понятно, что сайты с таким именем используются для правительственных организаций Великобритании. А .ас.uk — для университетов Соединенного Королевства.

ac.uk — для университетов Соединенного Королевства

Субдомен

Субдомены упрощают адрес перехода на подраздел сайта. Они создаются специально для других частей сайта, чтобы не делать для них отдельный домен.

Субдомен располагается первым: слева от домена второго уровня. Это, например, mаil.gооgle.com (mail здесь субдомен в gооglе.cоm) или www.yаndеx.ru (www — субдомен в домене yandex.ru).

Субдомены создаются для адресов компаний в крупном холдинге, отдельных инструментов и любых других разделов, которые не должны храниться на основном сайте. Например, business.fаcеbооk.cоm — субдомен для отдельного раздела: бизнеса, который ведется в Facebook.

Как придумать полное доменное имя?

Перед тем как приобрести правильный домен, нужно его придумать. Исходите из запросов ваших будущих клиентов и названия вашей компании.

Как придумаете, проверьте, запоминающиеся ли это название домена и будет ли оно отражаться в поисковых системах по ключевым словам.

Опирайтесь на эти принципы при создании полного адреса:

  • Имя должно быть звучное и понятное. Например, в случае с компанией «24 часа ТВ» это 24h.tv. Пользователи понимают, что на сайте будет телевидение в режиме 24 часа.
  • Емкое. Например, если в названии вашей компании не прописана деятельность и место, а они важны, добавьте домен общего пользования, например .edu., и домен региона, например .msk.
  • Содержательное. Как, например, у aeroflot.ru — сразу понятен и регион деятельности, и имя, и сама деятельность.
  • Соответствующее. Например, если тематика вашего сайта — интернет-продажи, не рекомендуется брать домен .gov, потому что на нем располагаются правительственные организации. Пользователи запутаются и сделают неверные выводы.

Как зарегистрировать домен?

Регистрируется домен у регистраторов доменных имен, аккредитованных ICANN. Наиболее крупным является REG.ru, но есть ещё другие, с иными условиями, например RU-CENTER, Hostinger, Beget и другие.

После того как вы выберете регистратора, шаги такие:

  • Вы ищите свободный и подходящий домен.
  • Оплачиваете свой домен.
  • Заполняете форму завершения регистрации, вводите свои данные.
  • Подтверждаете владение доменом через электронную почту.
  • Создаете или переносите сайт на выбранный вами домен.

После этой короткой процедуры вы являетесь владельцем домена и можете изменять свой сайт как хотите.

Шаг 1: где найти и проверить домен?

Находят домен или проверяют его в специально созданных сервисах WHOIS — сокращённо от who is. Доступные и популярные сервисы:

  • whоis-sеrvicе.ru,
  • RЕG.ru,
  • RUCеntеr, и др. 
REG.ru

Вы вводите название сайта, которое хотите видеть, а сервис с использованием специального протокола подыскивает и выдает вам варианты — свободный домен или его аналоги, если такой сайт уже занят.

Шаг 2: как подобрать домен?

Если вы выбираете домен из уже созданных, помните про главное правило: домен должен легко читаться и писаться:

  • Старайтесь не использовать сочетания букв, в которых легко запутаться, такие как: ZH, СН, SCH. Не все пользователи могут запомнить эти сочетания.
  • Постарайтесь не использовать дефисы и удвоения. Они не воспринимаются на слух и редко запоминаются.
  • Не выбирайте длинные названия.
  • Не используйте цифры, если они не являются частью вашего названия. Такие домены запоминаются сложнее и иногда похожи на дубли реальных сайтов.

Зайдите на WHOIS сервисы и введите нужное вам имя.

Зайдите на WHOIS сервисы и введите нужное вам имя

Если оно полностью свободно и отражает концепцию вашего бренда, при этом достаточно четкое и лаконичное — забирайте. Если нет, перепроверьте название и улучшите его.

Шаг 3: оплата домена

Приобретение доменного имени называют покупкой, но по сути — это аренда на определенный срок. Обычно оплата производится на год вперед, иногда на более длительный срок.

Если вы не собираетесь оплачивать домен дальше, он живет еще 30 дней с таким именем, но без доступа к сайту. Если вы не продлеваете домен, он может попасть на аукцион и его выкупит другой пользователь, чтобы продолжить работу под тем же именем.

Если вы хотите использовать домен и дальше, то продлите его через тот же сервис, где арендуете.

Шаг 4: как перенести домен?

Если вы уже используете доменное имя у одного регистратора, можно перенести его к другому регистратору. Вы также можете перенести домен из одной зоны, в другую, то есть поменять .ru на .com.
В крайнем случае, если вы сменили название компании, можете купить новый домен и не продлевать старый.

Заключение

Правильно подобранное доменное имя облегчит жизнь вашим клиентам. Его легко запомнить, ввести в поисковик или строку браузера. Оно должно легко читаться и содержать информацию о регионе, деятельности и название вашей компании.

Чтобы приобрести домен, нужно зайти на специальный сервис, проверить наличие свободного имени и оплатить выбранное имя.

Поздравляем! Вы владелец домена. Осталось только создать свой умопомрачительный сайт или посадочную страницу.

Высоких вам конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний