Домен или доменное имя — это адрес сайта, по которому вас находят пользователи. Аналогично с домашним адресом, по которому вас находит почтальон.
Вот только когда вы переезжаете в новую квартиру, то не задумываетесь о красоте своего нового домашнего адреса и о его узнаваемости. А при создании сайта, наоборот, важно, чтобы клиенты запомнили не только название вашей компании или бренда, но имя в адресной строке браузера. За интересность и лаконичность этого имени отвечает домен.
В статье мы поговорим подробнее о создании и регистрации доменного имени и дадим советы, какие домены лучше не выбирать.
Содержание статьи
Из каких частей состоит домен?
Домен верхнего уровня
Домен второго уровня
Субдомен
Как придумать полное доменное имя?
Шаг 1: где найти и проверить домен?
Шаг 2: как подобрать домен?
Шаг 3: оплата домена
Шаг 4: как перенести домен?
Что такое домен?
Доменное имя — это уникальное обозначение для распознавания и идентификации в Интернете; оно идет после www. или после «@» в адресе электронной почты.
Конечно, лучше всего нас идентифицирует IP-адрес компьютера, но по этому адресу никто не ищет и никто его не запоминает. Скорее наоборот: если бы не было домена, пользователям пришлось бы вводить IP-адрес, чтобы попасть на сайт.
Правильно выбранный домен отвечает сразу нескольким задачам:
- его легко запомнить,
- он ассоциируется с компанией или брендом,
- может отражать региональность и деятельность компании.
Для чего используют домен?
Доменное имя не просто хорошо запоминается, но и отражается в поисковых запросах. Например, сайты, которые ищут целевую аудиторию в определенном месте, включают в доменное имя название региона: voronezh, msk, spb и другие.
Федерация спортивного ориентирования Москвы обеспечивает развитие данного виде спорта в столице, поэтому в ее домене присутствует msk.
Иные сайты могут включать в имя свою деятельность. Например, компании, занимающиеся продажей машин, вносят в название auto или car.
Вспомним хотя бы мировое тревел-сообщество BlaBlaCar
Кроме того, в названии домена дублируется название самой компании, чтобы клиенты могли вспомнить его и вернуться на сайт спустя время. Никто не ищет название самого адреса в поисковике, а вот название компании — каждый.
Правильно подобранный домен помогает компании найти новых клиентов и сохранить связь со старыми.
Регистрацию и присвоение доменов и IP-адресов осуществляет Internet Corporation for Assigned Names and Numbers — ICANN. Это международная некоммерческая организация, которая хранит всю базу данных и координирует систему предоставления имен и адресов, чтобы они не дублировались и не путались.
Именно ICANN в 2010 году утвердила и закрепила за Россией домен верхнего уровня .рф
Из каких частей состоит домен?
Как видно на картинке, доменное имя состоит:
- из домена верхнего уровня,
- домена второго уровня (основной домен),
- субдомена.
Расскажем подробнее про каждую часть.
Домен верхнего уровня
Домен верхнего уровня ещё называют первым уровнем или Top Level Domains — TLD. Его нельзя придумать, можно только выбрать из имеющихся вариантов, которые предоставляет ICANN.
TLD ставится после точки и находится в самом конце при прочтении имени сайта. Самые распространенные домены верхнего уровня — .com, .org, .net.
Есть TLD двух категорий: географические и общего назначения.
- Национальные или географические домены называются Country Code TLD. Они состоят из двух букв и обозначают название страны, в которой базируются. Например, доменное имя США (USA) — .us, а России — .ru. Такие сайты удобны для пользователей, которые ищут компанию и хотят воспользоваться ее услугами в определенной стране.
- Домены общего пользования — Generic TLD. В них не используется код страны; поэтому они особенно подходят для международных компаний или социальных сетей. По такому названию можно понять, чем занимается организация. Например, образовательные организации используют .edu, что обозначает education. Домен .gov — для правительственных организаций, то есть government.
Официальный сайт Гарвардского университета — старейшего вуза США
Доменные имена верхнего уровня используются настолько давно, что уже сложились в подходящий ассоциативный ряд у пользователей. Поэтому при выборе домена, не забывайте про деятельность вашей компании и ее регион.
Домен второго уровня
Его еще называют основной домен; он находится слева от домена верхнего уровня (слева от последней точки). По сути, это и есть название сайта. Его придумывает владелец, а регистрирует уже не ICANN, а организация, аккредитованная ей.
В нашем случае (lpgenerator.ru) домен второго уровня — это lpgenerator.
Еще домены второго уровня используют, когда необходимо указать сразу и страну, и назначение организации. Как, например, с .gоv.uk — сразу понятно, что сайты с таким именем используются для правительственных организаций Великобритании. А .ас.uk — для университетов Соединенного Королевства.
Субдомен
Субдомены упрощают адрес перехода на подраздел сайта. Они создаются специально для других частей сайта, чтобы не делать для них отдельный домен.
Субдомен располагается первым: слева от домена второго уровня. Это, например, mаil.gооgle.com (mail здесь субдомен в gооglе.cоm) или www.yаndеx.ru (www — субдомен в домене yandex.ru).
Субдомены создаются для адресов компаний в крупном холдинге, отдельных инструментов и любых других разделов, которые не должны храниться на основном сайте. Например, business.fаcеbооk.cоm — субдомен для отдельного раздела: бизнеса, который ведется в Facebook.
Как придумать полное доменное имя?
Перед тем как приобрести правильный домен, нужно его придумать. Исходите из запросов ваших будущих клиентов и названия вашей компании.
Как придумаете, проверьте, запоминающиеся ли это название домена и будет ли оно отражаться в поисковых системах по ключевым словам.
Опирайтесь на эти принципы при создании полного адреса:
- Имя должно быть звучное и понятное. Например, в случае с компанией «24 часа ТВ» это 24h.tv. Пользователи понимают, что на сайте будет телевидение в режиме 24 часа.
- Емкое. Например, если в названии вашей компании не прописана деятельность и место, а они важны, добавьте домен общего пользования, например .edu., и домен региона, например .msk.
- Содержательное. Как, например, у aeroflot.ru — сразу понятен и регион деятельности, и имя, и сама деятельность.
- Соответствующее. Например, если тематика вашего сайта — интернет-продажи, не рекомендуется брать домен .gov, потому что на нем располагаются правительственные организации. Пользователи запутаются и сделают неверные выводы.
Как зарегистрировать домен?
Регистрируется домен у регистраторов доменных имен, аккредитованных ICANN. Наиболее крупным является REG.ru, но есть ещё другие, с иными условиями, например RU-CENTER, Hostinger, Beget и другие.
После того как вы выберете регистратора, шаги такие:
- Вы ищите свободный и подходящий домен.
- Оплачиваете свой домен.
- Заполняете форму завершения регистрации, вводите свои данные.
- Подтверждаете владение доменом через электронную почту.
- Создаете или переносите сайт на выбранный вами домен.
После этой короткой процедуры вы являетесь владельцем домена и можете изменять свой сайт как хотите.
Шаг 1: где найти и проверить домен?
Находят домен или проверяют его в специально созданных сервисах WHOIS — сокращённо от who is. Доступные и популярные сервисы:
- whоis-sеrvicе.ru,
- RЕG.ru,
- RUCеntеr, и др.
Вы вводите название сайта, которое хотите видеть, а сервис с использованием специального протокола подыскивает и выдает вам варианты — свободный домен или его аналоги, если такой сайт уже занят.
Шаг 2: как подобрать домен?
Если вы выбираете домен из уже созданных, помните про главное правило: домен должен легко читаться и писаться:
- Старайтесь не использовать сочетания букв, в которых легко запутаться, такие как: ZH, СН, SCH. Не все пользователи могут запомнить эти сочетания.
- Постарайтесь не использовать дефисы и удвоения. Они не воспринимаются на слух и редко запоминаются.
- Не выбирайте длинные названия.
- Не используйте цифры, если они не являются частью вашего названия. Такие домены запоминаются сложнее и иногда похожи на дубли реальных сайтов.
Зайдите на WHOIS сервисы и введите нужное вам имя.
Если оно полностью свободно и отражает концепцию вашего бренда, при этом достаточно четкое и лаконичное — забирайте. Если нет, перепроверьте название и улучшите его.
Шаг 3: оплата домена
Приобретение доменного имени называют покупкой, но по сути — это аренда на определенный срок. Обычно оплата производится на год вперед, иногда на более длительный срок.
Если вы не собираетесь оплачивать домен дальше, он живет еще 30 дней с таким именем, но без доступа к сайту. Если вы не продлеваете домен, он может попасть на аукцион и его выкупит другой пользователь, чтобы продолжить работу под тем же именем.
Если вы хотите использовать домен и дальше, то продлите его через тот же сервис, где арендуете.
Шаг 4: как перенести домен?
Если вы уже используете доменное имя у одного регистратора, можно перенести его к другому регистратору. Вы также можете перенести домен из одной зоны, в другую, то есть поменять .ru на .com.
В крайнем случае, если вы сменили название компании, можете купить новый домен и не продлевать старый.
Заключение
Правильно подобранное доменное имя облегчит жизнь вашим клиентам. Его легко запомнить, ввести в поисковик или строку браузера. Оно должно легко читаться и содержать информацию о регионе, деятельности и название вашей компании.
Чтобы приобрести домен, нужно зайти на специальный сервис, проверить наличие свободного имени и оплатить выбранное имя.
Поздравляем! Вы владелец домена. Осталось только создать свой умопомрачительный сайт или посадочную страницу.
Высоких вам конверсий!