Баннерная слепота вынуждает маркетологов придумывать нестандартные и ненавязчивые способы продвижения. Один из них — GIF-маркетинг: с его помощью бизнес вовлекает аудиторию, акцентирует внимание на достоинствах и остается в сознании пользователей.
Анимированные изображения проще запомнить, они вызывают ассоциации. Но как применять GIF-маркетинг, чтобы увеличить продажи, читайте в статье.
Содержание статьи
GIF-анимация в социальных сетях
Отстройка от конкурентов и продвижение
Общение с аудиторией
Продвижение продукта
Вовлечение аудитории
GIF-анимация в электронных письмах
Привлечение внимания
Интрига
Презентация продукта
Сервисы для создания GIF-анимации
YouTube to GIF
Giphy GIF Maker
Kapwing
Explee
GIF-анимация в маркетинге
GIF или Graphics Interchange Format — это один из форматов коммуникации через серию связанных друг с другом изображений, воспроизводящих какое-то действие.
GIF-анимация — это уникальный способ донесения мыслей и чувств всего за 3 секунды. Ее используют контент-менеджеры, маркетологи, SMM-специалисты, предприниматели и обычные пользователи.
3 секунды — это то время, которое пользователь тратит на просмотр нового контента («Правило трех секунд» Михаила Христосенко). Если материал интересный, он продолжит изучать страницу, если нет — уйдет.
GIF-анимация — это крючок, который привлекает внимание и вызывает эмоции.
Важная причина, по которой бренды используют анимацию в маркетинге — высокая конверсия.
По данным исследования 60 Second Marketer «Зачем и как использовать анимацию в рекламной кампании» (Why and How to Use Animation in Your Marketing Campaign)
Типы GIF-анимации
Динамичные стикеры бывают трех типов:
- Классические — зацикленные короткие видео, состоящие из обычных картинок с фоном.
- GIF-стикеры — зацикленные короткие видео с прозрачным фоном.
- GIF-надписи — анимированный текст в виде стикера.
Каждый из этих типов можно использовать в социальных сетях, мессенджерах, сайтах с подключенным API.
GIF-анимация в социальных сетях
Интересные GIF пользователи распространяют сами. Они отправляют картинку в соцсетях и мессенджерах вместо реакции на чужое сообщение. Если получатель хочет отправить стикер дальше, он нажимает кнопку «Отправить» и пересылает GIF-файл.
GIF распространяется без участия компании. Для их продвижения не нужен рекламный бюджет. Компания тратит деньги только на отрисовку анимированного изображения.
Чтобы пользователи ставили фирменные GIF, они должны быть нативными, универсальными и удобными. Картинка в корпоративном цвете, с логотипом, фирменным персонажем или слоганом, узнаваемыми оферами ассоциируется с брендом и не раздражает.
Отстройка от конкурентов и продвижение
Например, Lexus использует GIF, чтобы отстроиться от конкурентов. Бренд разработал стикерпак для Stories Instagram с 19 изображениями, в которых была встроена фирменная эмблема.
Компания хотела помочь пользователям соцсети создавать уникальный аккаунт с их логотипом внутри площадки. Так бренд получил бесплатный брендированный контент.
Пример GIF-анимации от Lexus
Для продвижения маркетологи прибегли к хитрости — ставили хештеги конкурентов. Если пользователь искал анимированную картинку Toyota, Audi или Porsche, в поисковой выдаче ему попадались стикеры Lexus.
Такой способ продвижения положительно отразился на узнаваемости бренда. За сутки GIF увидело более миллиона человек. За месяц стикерпак набрал 38,6 миллиона просмотров, а бренд получил бесплатные охваты в Instagram и СМИ.
Пользователь ищет GIF по ключевым словам: #car #red #mood #drive #auto #speed #jaguar #lexus #driver и т. д. Продвижение по тегам увеличивает охваты и повышает узнаваемость бренда.
Общение с аудиторией
Через анимированные стикеры можно говорить с подписчиками. Стикеры делают общение с людьми более живым, особенно если они доносят конкретную мысль или эмоцию.
Вот так Pepsi изобразила дружбу и прорекламировала продукт киноманам:
Если получится передать эмоции пользователя через GIF-анимацию, компания укрепит лояльность и повысит уровень доверия. Аудитория обеспечит бренду виральные охваты, комментируя посты фирменными стикерами.
General Electric разработал образовательные стикеры, которые объясняют природные явления и сложные технологические процессы. В этом ролике компания показывает, как работает ветрогенератор за 3 секунды:
Для работы ветроэлектрической установки нужен генератор, редуктор, ротор, механический тормоз, компенсационная муфта, лопасти и множество других деталей. Это сложная информация, для понимания которой пользователю придется напрячься. Намного легче посмотреть GIF. General Electric рассказывает о сложных вещах просто и понятно.
Продвижение продукта
С помощью динамичных картинок бренд привлекает внимание пользователей к конкретным деталям и подчеркивает выгоды товара. Зрители ждут развития событий и пересматривают ролик снова.
Например, Adidas продвигает новые коллекции кроссовок через GIF-анимацию. В этом ролике компания показала кроссовки adidas Futurecraft 4D с подошвой, напечатанной на 3D принтере:
Покупатель может посмотреть товар с разных ракурсов, оценить его внешний вид, не посещая магазин, и принять решение.
Через GIF бренды демонстрируют варианты использования товара, его назначение, полезные свойства и подчеркивают выгоды. Это делает путь клиента короче и положительно влияет на его решение о покупке. Что, в свою очередь, приводит к повышению кликабельности объявлений и большим продажам.
Вовлечение аудитории
Через стикеры бренды привлекают внимание аудитории и вовлекают пользователей. Например, Fanta в официальной группе социальной сети «ВКонтакте» анонсирует розыгрыши и проводит игры. Одна из игр предлагает проверить уровень «Фантанутости».
GIF-анимация на сайте
Анимация на многостраничном сайте и лендингах может объяснить пользователям сложную информацию, сориентировать в карте сайта и улучшить юзабилити. В то же время большое количество динамики дезориентирует человека и перетягивает внимание.
Анимация должна дополнять и поддерживать идею, подталкивая человека к цели — покупке, переходу по ссылке и т. д. Для этого достаточно незначительных деталей — переходов, пульсации, появления тени или другого интерактива, стимулирующего интерес.
По результатам исследования, опубликованного CopyPress
Анимация на сайте способна повысить конверсию, если использована правильно:
- GIF создает нужное настроение, если встроены в виде фонового видео.
- GIF рассказывает историю лучше, чем длинный текст со множеством картинок. Анимация передает информацию в простой и понятной форме без диаграмм, статистики и множества текста, которые мало кто читает.
- GIF наглядно демонстрирует пользу продукта. Если вы хотите развлечь аудитории и презентовать сложный продукт, сделайте анимированную картинку. GIF передает смысл в непринужденной манере.
- GIF доносит ценность компании. Для брендов, делающих упор на визуальную составляющую, анимированная домашняя страница — способ общения с аудиторией.
- GIF-анимация снижает количество отказов. CSS-анимация в прелоадере сокращает время ожидания первого взаимодействия посетителя с контентом на странице и занимает его внимание в период ожидания.
По данным исследования Think with Google «Как мобильные сайты влияют на имидж бренда» (How to make every mobile moment a brand-builder)
- GIF делает сайт более удобным — оптимизирует взаимодействие пользователя со страницей. Например, изображения в виде карусели занимают меньше места и более удобны, чем длинный каталог с отдельными фотографиями. Анимированное боковое меню привлекает внимание и сокращает время, которое посетитель тратит на поиск информации.
GIF-анимация в электронных письмах
GIF в электронной почте используют только, если картинка дополняет историю, которую рассказывает автор. Лучше не использовать стикеры, если при их удалении смысл прочитанного не меняется: если анимация вставлена без цели, она создает хаос.
По данным А/Б-теста, проведенного BlueFly в попытке выявить лучшие практики имейл-маркетинга
Как правило, гифки в имейлах вставляют для трех целей: привлечь внимание, создать интригу и необычно презентовать продукт.
Привлечение внимания
С помощью GIF-анимации бизнес интригует и показывает продукт в действии. Такие письма дают эмоциональный отклик и стимулируют к дальнейшему чтению.
Бренд Dell запустил электронную рассылку писем о новом ультрабуке-трансформере, использовав при этом не картинку ультрабука, а GIF-анимацию, показывающую, как ноутбук превращается в планшет.
В результате, по данным самой компании, показатель открытия писем вырос на 6%, а показатель переходов — на 42%.
Интрига
Динамичный стикер украшает письмо и разжигает интерес. Статичные изображения такого эффекта не дают.
В пример можно привести электронное письмо магазина одежды с анимированным подарком. Таким образом магазин интригует подписчиков и подталкивает нажать на коробок.
Презентация продукта
Тот же Dell заявил, что добавление анимированного изображение способствовало увеличению конверсии на 103% и росту продаж на 109%.
Сервисы для создания GIF-анимации
Существует множество ресурсов и инструментов, которые помогут создавать простые и понятные анимации.
YouTube to GIF
Простой способ сделать анимированную картинку из готового видео. Добавьте в адресную строку любого видео на YouTube слово «gif» — после www., но перед youtube.com.
Система автоматически переадресует на страницу с сервисом YouTube to GIF, где можно выбрать кадр, добавить надпись и другие эффекты.
Сервис условно бесплатный, на сгенерированной картинке будет отображаться логотип gifts.соm. В платной версии его нет.
Giphy GIF Maker
Еще один условно бесплатный сервис для конвертации gif из видео.
Инструкция:
- Перейдите в сервис giрhy.соm.
- Вставьте ссылку на видео.
- Выберите кадр.
- Нажмите Continue to Decorate и добавьте текст.
- Нажмите Upload to GIPHY.
У сервиса есть несколько недостатков: можно добавить только одну надпись, нельзя выбрать размер картинки, стандарт 512*512.
Kapwing
Сервис для создания stop motion анимации из видео, фото или текста. С его помощью можно создавать GIF, видео, мемы и слайд-шоу из готовых шаблонов или самостоятельно.
Приложение условно бесплатное: в версии free ограничен функционал, нельзя обрабатывать файлы весом более 500 Мб. С его помощью можно создавать GIF, видео, мемы и слайд-шоу из готовых шаблонов или самостоятельно.
Explee
Это облачное приложение для создания анимационных видео. В сервисе можно создавать рисованные инструкции из готовых изображений или собственных разработок. Можно выбрать эффект анимации, добавлять звук, настраивать количество слайдов и время отображения.
Сервис платный: стоимость от $9 до $149 в месяц (при годовой — от $7 до $99).
Недостатки GIF
При правильном использовании GIF-файлы дополняют контент, привлекают внимание получателя и тем самым увеличивают конверсию. Но у них есть и недостатки:
- Динамичные изображения отображаются не везде. Некоторые почтовые клиенты и сайты не поддерживают формат GIF. Outlook 2007, 2010, 2013 покажет только первый кадр, а на сайты без API-ключа вообще нельзя загрузить файлы такого формата. API позволяет избежать этой проблемы.
- GIF много весит. Если у пользователя слабый интернет, большие файлы не загрузятся.
- GIF не содержит звука. Повлиять на решение пользователя можно только через картинку.
- Слишком быстрая смена кадров в GIF нагружает нервную систему. Для бизнеса это означает отпугивание покупателей.
Советы при использовании GIF
- Помещайте важную информацию на первый слайд. Если стикер не будет двигаться, клиент все равно получит сообщение.
- Старайтесь создавать анимацию размером до 2 Мб — файлы такого веса загрузятся даже при низком трафике.
- Помните, что на вес стикера влияют количество кадров и используемый спектр цветов. При урезании цветовой палитры страдает качество изображения, поэтому сначала сокращайте число кадров, а затем цвета.
- Прежде чем создавать анимированные изображения, определите цели — зачем нужны стикеры. Например, Starbucks публикует GIF для коммуникации с пользователями и создания позитивного образа.
- Используйте анимацию с умом, адаптируйте ее к своей аудитории и тематике.
- Используйте GIF во всех медиа каналах, вовлекайте людей и следите за конверсией.
Высоких вам конверсий!