Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. SMM >
  4. 3 главных фактора, от которых зависит эффективность маркетинга инфлюенсеров

3 главных фактора, от которых зависит эффективность маркетинга инфлюенсеров

3 главных фактора, от которых зависит эффективность маркетинга инфлюенсеров

Около 70% людей в возрасте от 18 до 29 лет используют инста-соцсеть, и в ленте регулярно появляются спонсорские посты от инфлюенсеров. То же самое верно почти для любой социальной сети.

В своем новом исследовании сотрудники Вашингтонского университета рассматривают факторы, связанные с инфлюенсерами, их постами и подписчиками: как все это влияет на успех маркетинга? Результаты исследования приводит Лоурен Киршман для UW News.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Вовлеченность подписчиков

Активность инфлюенсера

Соответствие бренда интересам подписчика

В чем заключается успех инфлюенсеров?

Вовлеченность подписчиков

Инфлюенсеры в социальных сетях обычно являются создателями цифрового контента и привлекают много подписчиков благодаря знанию определенных тем, таких как косметические товары, еда или домашние животные.

Ученые Вашингтонского университета одними из первых использовали данные о затратах в своем анализе маркетинга инфлюенсеров. Исследование показывает, что, если компания тратит на 1% больше на маркетинг инфлюенсеров, она добивается роста вовлеченности почти на 0,5%. А если эти расходы перераспределить, то, как утверждают ученые, вовлеченность может вырасти на 16,6%.

Вовлеченность — это реакция пользователей на онлайн-контент: лайки, комментарии, репосты. В этом исследовании ученые обращали больше всего внимания на репосты, потому что они отражают самый глубокий уровень вовлеченности: пользователи готовы делиться контентом с собственными подписчиками.

Роберт Палматье, соавтор исследования и профессор маркетинга в школе бизнеса Вашингтонского университета, сказал, что маркетинг инфлюенсеров сегодня имеет более высокий ROI, чем большинство других видов маркетинга.

«Я предсказываю, что в будущем многие виды маркетинга будут опираться на краудсорсинг. Менеджеры по маркетингу будут управлять портфолио инфлюенсеров, как Nike управляет портфолио знаменитостей», — говорит Палматье.

Данные этого исследования собраны с Weibo, сайта микроблогов и одной из самых крупных социальных сетей в Китае. Данные представляют собой 5 835 постов, написанных 2 412 инфлюенсерами, связанными с 1 256 рекламными кампаниями 861 бренда в октябре 2018 года. Исследование охватило 29 категорий, в том числе косметику, платформы e-commerce, еду и напитки.

Данные этого исследования собраны с Weibo, сайта микроблогов и одной из самых крупных социальных сетей в Китае.

Исследователи обнаружили, что оригинальность инфлюенсера, количество его подписчиков и выраженность спонсора, то есть степень его присутствия в посте, повышают эффективность сообщения, а вот посты с анонсами новых продуктов ее снижают. Подписчики с меньшей вероятностью сделают репост записи о запуске нового продукта, потому что так они рискуют поручиться за нечто непроверенное.

Активность инфлюенсера

Показатель активности инфлюенсера, позитивности постов и соответствия бренда интересам подписчиков, а также уровень совпадения их интересов с интересами спонсора образуют перевернутые кривые в форме буквы U. Вовлеченность падает как при избытке инфлюенсерских постов, так и при их недостатке. По-видимому, важнее всего найти баланс.

«Если вы не размещаете посты, я забуду, кто вы. Но если вы размещаете слишком много, вас это удешевляет. Посты наиболее эффективны при определенной частоте», — говорит Роберт Палматье, профессор маркетинга в школе бизнеса Вашингтонского университета.

Вовлеченность подписчиков падает в двух случаях: если постов слишком много и если их слишком мало
Вовлеченность подписчиков падает в двух случаях: если постов слишком много и если их слишком мало

Соответствие бренда интересам подписчика

В отношении соответствия бренду исследование показало, что компаниям следует искать инфлюенсеров, чья аудитория в основном, но не полностью совпадает с аудиторией компании.

«Если вы обращаетесь только к людям, которые наверняка купят ваш продукт, то эти люди уже о нем знают. Но те, кому ваш бренд не подходит, ничего не купят: им не нужен ваш товар. Вам нужна заинтересованная аудитория, которая, вероятно, еще не слышала о вашем товаре», — продолжает делиться результатами профессор Палматье.

В качестве примера бренда, который успешно занимается маркетингом инфлюенсеров, профессор приводит Tiffany & Co. Раньше эта компания с трудом привлекала более молодую аудиторию, потому что была наиболее популярна у своих постоянных покупателей.

«Отдел маркетинга Tiffany, скорее всего, точно знал свои исторические цели. Они потратили очень небольшую часть бюджета на инфлюенсеров, и эти инфлюенсеры оказались в десятки раз эффективнее, чем штатные менеджеры по продукту». 

Аккаунт модели и инфлюенсера Хейли Болдуин Бибер с постом, продвигающим продукцию Tiffany&Co
Аккаунт модели и инфлюенсера Хейли Болдуин Бибер с постом, продвигающим продукцию Tiffany&Co

В чем заключается успех инфлюенсеров?

Инфлюенсеры соревнуются на свободном рынке за новых подписчиков и их вовлеченность, и это один из главных факторов успеха инфлюенсеров.

«Они должны быть умными. Они должны находить свои ниши. Иными словами, инфлюенсеры привлекают подписчиков, потому что хорошо понимают свою аудиторию. Когда я прихожу к инфлюенсеру со своим товаром, инфлюенсер создаст посты, которые найдут отклик у его аудитории. Tiffany не знали, как позиционировать свой товар для новой аудитории, а инфлюенсеры знали», — говорит Роберт Палматье.

Еще одно преимущество инфлюенсеров — это микротаргетинг. Покупатели в социальных сетях сегментируют себя сами, когда подписываются на определенные интересные им темы. Например, человек будет отслеживать хештеги, связанные с Парижем, прежде чем поехать в отпуск.

«Это позиционирование с использованием краудсорсинга. Вы предоставляете инфлюенсерам товар, а они его позиционируют. Покупатель больше доверяет инфлюенсерам, потому что люди, на которых он подписан в социальных сетях, воспринимаются как друзья, даже если он никогда с ними не встречался».

Высоких вам конверсий!

По материалам: washington.edu. Автор: Lauren Kirschman

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний