Тысячи блогеров используют Instagram в качестве основного источника доходов, представители бизнеса идут сюда за рекламой и продвижением, а обычные пользователи с удовольствием покупают товары и заказывают услуги.
Но присутствие бренда в Instagram не равно популярности и успешному развитию бизнеса. Чтобы поднимать вовлеченность и привлекать лиды, нужно систематически наполнять профиль интересной и актуальной информацией.
Андрей Калашник, директор по маркетингу сервиса поиска и проверки блогеров trendHERO, рассказал, как грамотно вести свой профиль в Instagram для привлечения целевой аудитории, на примере страниц популярных блогеров.
Содержание статьи
Продумайте общий визуал
Оформите шапку профиля
Не забывайте о сторис
Сделайте подборку историй в хайлайтс
Публикации в ленте
Резюмируем
Продумайте общий визуал
Компании и личные бренды хотят привлекать клиентов, поддерживать свой статус и повышать продажи через Instagram. Для этого им нужно, чтобы визуал страницы был привлекательным.
Если контент собран хаотично, посты никак не связаны между собой, а для обработки фотографий используются разные фильтры, пользователям будет сложно воспринимать информацию.
Визуал желательно создать в едином стиле. Поклонники Instagram любят красивую графику, качественные фотографии и разные эффекты. Поэтому, позаботившись об оформлении страницы, вы автоматически повышаете интерес публики. Например, посмотрите, как оформила свой личный блог Марина Васильева — мастер продающего сторителлинга.
Авторский блог Марины Васильевой
Все фото выполнены в едином стиле, поэтому создается впечатление, что листаешь огромный авторский альбом — очень личный и в то же время цепляющий. Здесь нет ничего лишнего: только самые удачные профессиональные фото, спокойные тона, качественная обработка.
Еще один удачный пример — профиль нишевого блогера Your Sunny Flowers. Девушка рассказывает о винтажном стиле и каждый день одевается словно гостья из прошлого. Она выбрала для оформления своей страницы в Instagram очень колоритный винтажный стиль. Все фото объединяет общая тематика блога, для публикаций автор применяет одинаковые фильтры.
Авторский блог Sunny Flowers
Много подписчиков в блоге — не показатель его качества. Хорошее оформление профиля можно найти как у мега, так и у микроинфлюенсеров.
Оформите шапку профиля
Чтобы пользователи понимали, кто вы и чем занимаетесь, обязательно нужно заполнить шапку профиля:
- Добавьте аватар. Используйте логотип бренда или фото продукта. Если ведете личный блог, поставьте собственное фото. Желательно не ставить малопонятные изображения, поскольку аватар — это тоже часть вашего образа. Отлично, если главное фото будет отражать род деятельности компании или автора блога.
Как, например, сделала goar_avetisyan, поставив на аватар фотографию с инструментами для макияжа
- Пропишите имя профиля. Это индексируемая системой строчка под аватаром. Не нужно ее путать с никнеймом. Имя профиля также должно отражать род деятельности или раскрывать тематику блога. Так пользователям будет легче найти вас в поиске.
- Напишите описание. Сюда размещайте только важную и полезную информацию о компании, продукции или самом инфлюенсере. Объем блока с описанием ограничен 150 символами, поэтому будьте лаконичны.
- Разместите ссылку на свой внешний ресурс. Так как в Instagram нельзя добавлять активные ссылки под постами, укажите ее в шапке профиля, а потом просто давайте пользователям соответствующую отсылку.
Если ваш бизнес работает локально, укажите в шапке профиля еще и геоданные. При этом просто прописывать название города в шапке профиля в Instagram нет смысла, потому что оно все равно не проиндексируется.
Чтобы выделиться среди конкурентов, используйте в описании эмодзи. Можно также указать УТП, которое реально выделяет ваш бизнес на общем фоне. Добавьте сюда экспертность автора блога или его команды, важные награды, сертификаты и получите отлично упакованный аккаунт.
Пример шапки профиля в Instagram, УТП у автора — количество ее учеников
Не забывайте о сторис
После того как Instagram запустил Reels, чтобы удержать свою аудиторию и не дать ей слиться в TikTok, видеосторис начали набирать популярность. Маркетологи советуют для поддержки активности аккаунта:
- Придерживаться единого стиля. Для этого можно использовать одинаковый шрифт, определенные эмодзи или индивидуальные наклейки.
- Постить не менее трех и не более десяти видео в день. Самые популярные из них можно добавлять в хайлайтс.
- Подбирать удачное время для публикаций. Stories чаще всего смотрят по дороге на работу и домой, поэтому оптимальное время для постинга — будние дни с 7 до 9 утра и с 17 до 19 вечера.
- Чередуйте информационный контент с опросами, челленджами и пр.
Оригинальное ведение сторис в Инстаграм
Идей для сторис может быть масса: от видео, заснятого по дороге на любимую работу, до съемки ланча в уютном кафе. Stories в данной социальной сети доступны к просмотру только 24 часа. Если вам нужно сохранить и систематизировать самые значимые из них, используйте Highlights.
Сделайте подборку историй в хайлайтс
С помощью хайлайтс можно больше рассказать о своем бренде. Для удобства и систематизирования пользователи делают меню из закрепленных Stories по рубрикам. Вот несколько идей для того, что можно вынести в Stories Highlights:
- О проекте/блоге: тут сохраняется информация о том, что за товар, услуга или публичная личность находится перед вами.
- Акции/скидки/бонусы: актуальные предложения, которые помогают пользователям экономить.
- Отзывы: пользовательский контент в виде фото- и видеоотчетов, скрины положительных отзывов клиентов.
- Команда: тут можно познакомить пользователей с сотрудниками, представить всех штатных и внештатных членов команды.
- Бэкстейдж: интересное закулисье. Вести бэкстейдж можно в формате фото- и видеосъемки: снимать все производственные процессы и сотрудников компании.
- Советы: полезная и важная информация по выбору, использованию продукта, разные лайфхаки от сотрудников и клиентов.
- Анонсы: вся информация о продуктах или услугах, которые в скором времени станут доступны пользователям.
- Распаковки: популярный формат, который привлекает огромное число людей. Чаще всего это пользовательский контент, который постится на странице бренда после отметки соответствующим тегом.
Это только малая часть идей, которые можно использовать для сохраненных Stories. Главное — не сохранять хайлайтс хаотично. Если не будет прослеживаться четкая структура и порядок, никакой пользы для аудитории этот блок не принесет.
Сохраненное о блогере в хайлайтс
Публикации в ленте
Публикации в ленте — важный инструмент продвижения аккаунта в Instagram. Если просто постить красивые фото и не создавать качественный вовлекающий контент, реакций от целевой аудитории будет мало. Тексты, которые блогеры, кажется, так легко и непринужденно пишут под своими фото, на самом деле — результат огромной работы.
Рассчитывать на то, что одной только картинкой, пускай и очень красивой, вы расскажете о продукте и покажете все его преимущества, не приходится. Пост должен быть лаконичным, но цепляющим, вызывающим доверие и эмоциональный отклик.
Как показывает практика, аккаунт должен не только продавать. Для привлечения аудитории сделайте свою страницу интересной для пользователей — даже для тех, кто пока не является вашим покупателем, но может стать им в будущем.
Контент не должен быть однотипным: желательно заранее продумать контент-план и чередовать в публикациях информационный, развлекательный и продающий контент.
Чтобы этого добиться перед написанием текста нужно ответить на такие вопросы:
- Какую цель преследует эта публикация?
- Какие боли аудитории она должна закрыть?
- Будет ли это обычный обзор или пост в формате сторителлинга?
Многие блогеры-миллионники ограничиваются эмодзи под своими постами. Но если в случае со страницей селебрити даже несколько сердечек в описании к фото могут вызвать шквал реакций, то развивающийся бренд таким образом не раскрутишь.
Пример эмодзи-описания в посте блогера
Для того чтобы развить молодой бизнес и личный бренд, нужно помнить правила:
- Тщательно продумывайте каждую публикацию в летне и Stories. Чередуйте полезный информационный контент с развлекательным.
- Будьте активным. Общайтесь с подписчиками, активно отвечайте в комментариях и в директе.
- Привлекайте к сотрудничеству инфлюенсеров. Сотрудничество с правильно подобранными лидерами мнений позитивно влияет на повышение узнаваемости бренда и продвижение аккаунта.
- Оценивайте результаты своей работы. Чтобы понимать, все ли правильно вы делаете, смотрите на данные встроенных метрик и используйте сторонние ресурсы.
Отслеживая статистику метрик или даже просто подсчитывая количество лайков и комментариев под публикацией, вы заметите, что пользователи Instagram устали от «топов», «золотых правил» и умных цитат в постах. Они не несут реальной пользы и не вызывают искреннего интереса. Гораздо лучше аудитории заходят живые истории, которые хочется читать не отрываясь.
Вот пример удачного поста в Instagram:
И еще один:
Или, например, вот такой:
Резюмируем
Если грамотно оформить и регулярно вести профиль в Instagram, внимательно относиться к публикации постов и быть активным, то можно раскрутить через эту соцсеть почти любой бизнес — от пошива комнатных тапочек до реализации элитной косметики.
Для вдохновения можно взглянуть на страницы популярных блогеров. Но тут главное правильно выбрать инфлюенсера и убедиться, что его модель ведения Instagram подходит вашему бизнесу.
Чтобы автоматически отсеять ненужные кадры, воспользуйтесь сервисом поиска и проверки блогеров trendHERO. Аккуратно ведите свой инстаграм, грамотно развивайте бренд, не прибегайте к накруткам и хайпу, и тогда ваш бизнес будет стремительно расти.
Высоких вам конверсий!
Изображение: freepik.com.
Андрей Калашник, директор по маркетингу cервиса аналитики и работы с блогерами в Instagram trendHERO