Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. Как самостоятельно продвигать товары на маркетплейсах

Как самостоятельно продвигать товары на маркетплейсах

Как самостоятельно продвигать товары на маркетплейсах

Маркетплейсы — витрины для товаров, со своими плюсами и минусами. Оценка вашего бюджета и анализ перспектив могут показать, что маркетплейс может стать для вас выгодным решением — и вот вы уже там. Но на размещении дело не заканчивается: товар необходимо продвигать.

Эксперты агентства Kokoc рассказали нам о внутреннем и внешнем продвижении на маркетплейсах. Внутреннее продвижение — это попадание в топ системы ранжирования товаров, которая есть в каждом маркетплейсе. Внешнее — реклама товаров вне маркетплейса, по своим каналам.

Материал будет полезен владельцам интернет-магазинов, менеджерам и продавцам, маркетологам и всем, кто работает в сфере e-commerce.

Содержание статьи

Внутреннее продвижение

Рейтинг магазина на маркетплейсе
Проработанные карточки товара
Ассортимент
Особые метки
Гарантии и возвраты
Отзывы покупателей
Реклама и акции

Внешнее продвижение на маркетплейсах

Контекстная реклама
Таргетированная реклама
Реклама у блогеров

Кому поручить продвижение на маркетплейсе?

Внутреннее продвижение

Каждая карточка занимает на площадке определенное место: если она в топе или ближе к нему — отлично, на нее будет идти хороший трафик. Если нет — печально, ведь на последние страницы выдачи заглядывают редко.

Эти карточки товаров в топе на Ozon по запросу «утюг»
Эти карточки товаров в топе на Ozon по запросу «утюг»

На первый взгляд, все товары разные: у них разная цена, бренды, характеристики. Давайте проанализируем, что их объединяет. Вот что можно увидеть, даже не открывая карточки:

  • товары участвуют в акции «11.11» и предоставляют скидки;
  • у них есть метки «Бестселлер», «Premium-товар»;
  • видно, что в каждой карточке большое количество фотографий;
  • у каждой много отзывов от покупателей.

Рассмотрим основные факторы, которые влияют на место в системе ранжирования.

Рейтинг магазина на маркетплейсе

На него влияют следующие критерии:

  • есть ли товары в наличии, вовремя ли пополняются остатки;
  • много ли продаж у товара за все время;
  • каковы оценки и отзывы пользователей;
  • соответствует ли товар описанию;
  • есть ли в карточке специальные метки: «Хит», «Бестселлер», «Новинка» и т. д.;
  • есть ли гарантии, можно ли вернуть товар.

Вывод очевиден: оцените каждый критерий и подумайте, что можно улучшить, чтобы повысить рейтинг.

Проработанные карточки товара

Если карточка плохо оформлена, товар вряд ли выйдет в топ. Вот чек-лист: проверьте по нему свои карточки:

  • Содержание соответствует поисковому запросу пользователя.
  • В карточке много информации о товаре: описание, характеристики, размеры, дополнительная информация.
  • Есть фото с разных ракурсов, в реальной жизни, на моделях, 3D-фото и видеообзоры.
  • В заголовок включены ключевые слова: их можно подобрать, изучив актуальные запросы пользователей на маркетплейсе. Обычно это запросы по категории, бренду, характеристикам. Из них можно собрать заголовок, например «Свитер мужской шерстяной Adidas».
  • В описание тоже включены ключи. Их можно взять из «Яндекс.Вордстата» и других сервисов по сбору семантики.  
Чем подробнее информация в карточке, тем лучше
Чем подробнее информация в карточке, тем лучше

Ассортимент

Если у вас небольшой ассортимент, вы при всем желании вряд ли выйдете в топ маркетплейса. Более плодовитые бренды просто «забьют» вас количеством карточек товара. Исключение составляет низкоконкурентные тематики, где в принципе мало предложений.
Как вы можете улучшить ассортимент:

увеличьте количество товарных категорий;
расширьте число товаров в каждой категории;
расширьте линейку по характеристикам, чтобы у покупателя был выбор;
следите, сколько товаров осталось на складе, не допускайте, чтобы они внезапно кончились;
если это все же случилось, сообщите прямо в карточке, что товара нет в наличии. Избавьте пользователя от необходимости совершать лишние действия — писать вам и узнавать о наличии.

Если товаров остается мало, тоже расскажите об этом
Если товаров остается мало, тоже расскажите об этом

Особые метки

Маркетплейсы автоматически дают такие метки тем товарам, которые выделяются из общей массы. «Новинка» — новым товарам, «Бестселлер» — за определенное число продаж товара в месяц. Метка «Есть рассрочка» дается, если магазин предоставляет эту возможность.
Благодаря меткам товары выделяются в общей ленте и получают больше показов.

Гарантии и возвраты

Не оставляйте покупателя в сомнениях — пропишите, что будет, если товар не подойдет, можно ли его вернуть и как. Добавьте политику возврата, сообщите о гарантиях, особенно на сложные технические товары. Чем прозрачнее и четче информация, тем лучше.

Отзывы покупателей

Они тоже влияют на рейтинг. Чтобы покупатели оставляли хорошие отзывы, следите за качеством товара и упаковки, временем доставки, давайте гарантии. Своевременно реагируйте на вопросы и пожелания, которые оставляют пользователи. Овладейте искусством красиво отвечать на негатив — об этом мы рассказывали в статье «Как правильно отвечать на негативные отзывы». 

Представители компании не ограничиваются отписками, детально отвечают на комментарии
Представители компании не ограничиваются отписками, детально отвечают на комментарии

А если рейтинг магазина пока невелик и отзывов мало? Вы сами можете написать своим клиентам напрямую и попросить оставить отзыв. Маркетплейсы тоже могут помочь: на Ozon, например, есть акция «Баллы» за отзыв. Те пользователи, что оставят отзыв, получают бонусы.

Реклама и акции

Быстрый, но платный способ увеличить трафик — повысить позиции в топе. Участвуйте в специальных акциях маркетплейсов, покупайте рекламу. Вот несколько проверенных вариантов:

  • Акции, приуроченные к особым дням: Черная пятница, Новый год, 1 сентября, Хеллоуин. Товары участников акции продаются со скидками и показываются на выгодных позициях.
  • Продвижение в поиске. За отдельную плату ваша карточка может стоять на первых местах в выдаче. 
Первые две позиции — рекламные
Первые две позиции — рекламные
  • Покупка баннера — на главной маркетплейса или внутри релевантных категорий. Чтобы привлечь внимание пользователей, тоже делайте скидки.
  • Реклама в карточках конкурентов. Ваши товары автоматически показываются в похожих категориях и карточках.
Кольца показываются в карточках других колец
Кольца показываются в карточках других колец

Блок товарных рекомендаций. Похожее предложение, только ваши товары показываются не как спонсорские, а в блоке «С этим товаром часто покупают». Показы тоже идут только в релевантных карточках.

Внешнее продвижение на маркетплейсах

Продвинуть свой магазин и отдельные товары можно и собственными силами, в независимости от маркетплейса и его системы. Вот какие способы можно применить.

Контекстная реклама

На наш взгляд, самый действенный способ: можно настроить кампании в Google Ads или «Яндекс.Директ» на конкретный товар или товарную категорию. А самое главное — контекст настраивается на «теплых» клиентов: тех, кто созрел для покупки и вводит в поисковик запрос типа «купить мужской свитер».

Дело за малым: после того как они кликнут по рекламе и придут в карточку — привлечь их адекватной ценой, качеством, большим выбором расцветок, быстрой доставкой и т. д.

Таргетированная реклама

Минус такого способа — целевая аудитория не «теплая». Она потенциально может купить ваш товар, но не так заинтересована в этом, как те люди, которые набирают в поиске конкретный запрос.

С помощью таргета привлекают целевую аудиторию из соцсетей. Создайте рекламный пост и дайте в нем ссылку на карточку или категорию товара или страницу магазина. Это может быть текстовый пост, видео или Reels, подборка фото товаров.  

Карусель товаров в Facebook
Карусель товаров в Facebook

С настройками целевой аудитории можно и нужно играть: в Tik-Tok ориентируйтесь на подростков и молодежь, в Instagram — на женскую аудиторию, в Facebook — на людей посолиднее. Конечно, такая градация очень условна, поэтому нужно постоянно экспериментировать с креативами, текстами, визуалом, товарными предложениями и смотреть, что нравится людям больше.

Реклама у блогеров

Правило то же, что и в соцсетях: вы договариваетесь с блогером, платите ему, он готовит рекламный пост и публикует его. Здесь учитывайте несколько моментов:

  • Выбирайте блогера с ЦА, максимально подходящей под вашу. Вряд ли подписчикам и поклонникам спортсмена-тяжеловеса будет интересно читать про новую коллекцию платьев. А вот про спортивное питание — самое то.
  • Не думайте, что чем больше подписчиков у блогера, тем лучше. Многие звезды публикуют рекламу каждый день: сегодня крем для рук, завтра дешевый йогурт, послезавтра бриллианты. Неудивительно, что подписчики не доверяют таким публикациям.
  • Лучшее количество подписчиков — от 10 до 100 тысяч. Практика показывает, что именно у микроинфлюенсеров самая лояльная аудитория, которая реально доверяет блогеру. А значит, и тому, что он рекламирует, то есть вашему товару. 
Извините, но из песни слов не выкинешь!
Извините, но из песни слов не выкинешь!

Самый важный совет по рекламе: перед тем как покупать рекламу и участвовать в акциях, прокачайте и доработайте карточки товаров. Не должно получиться так, чтобы пользователь кликнул по баннеру или перешел по ссылке, зашел в карточку и увидел куцее описание, некачественное фото и минимум информации. В этом случае рекламный бюджет вы пустите по ветру.

Кому поручить продвижение на маркетплейсе?

Собственно, есть только два варианта:

  • делать самому или поручить сотрудникам;
  • дать задачу надежному подрядчику.

Мы в агентстве Kokoc.com занимаемся продвижением интернет-магазинов на Ozon и Wildberries:

  • подбираем семантику — ключевые запросы, по которым есть все шансы выйти в топ;
  • улучшаем карточки: прорабатываем заголовки, описания, даем рекомендации по наполнению;
  • берем на себя работу с отзывами, в том числе и отработку негатива.

Благодаря такому комплексу работ результаты появляются практически сразу. Например, карточки магазина одежды всего за девять дней вышли в топ-10 Wildberries

Динамика потрясающая: с 600–1001 мест в выдаче карточки поднялись на самый верх
Динамика потрясающая: с 600–1001 мест в выдаче карточки поднялись на самый верх

Другой клиент, магазин косметики, был не на таких низких позициях, но все равно обратился к нам, чтобы улучшить видимость в категории «Кондиционер для волос». Никакой магии: всего за 5 дней магазин оказался в топ-1 на Ozon.

Мы вывели в топ 100% карточек клиента
Мы вывели в топ 100% карточек клиента

Можем повторить! Обращайтесь к нам в Kokoc и заказывайте продвижение на маркетплейсах.

Высоких вам конверсий!

Изображение: freepik.com.

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний