Все мы слышали истории успеха брендов, сумевших вывести свои маркетинговые и контент-стратегии на новый уровень благодаря пользовательскому контенту (UGC, user-generated content). Тем не менее очень многие бренды все еще не применяют эту дешевую маркетинговую тактику, доказавшую свою способность приносить высокий показатель ROI.
В этой статье мы поговорим о том, почему вам стоит начать использовать пользовательский контент для бренд-маркетинга и как извлекать из него максимум пользы.
Содержание статьи
Важность пользовательского контента
1. Обеспечивает социальное доказательство
2. Является аутентичным
3. Экономит время и деньги на создание контента
4. Показывает продукт в использовании
Типы пользовательского контента
1. Отзывы и оценки
2. Комментарии
3. Публикации и упоминания в социальных сетях
4. Видео
5. Контент инфлюенсеров
Как использовать пользовательский контент
1. Используйте UGC для создания рекламы
2. Показывайте на своем сайте отзывы клиентов
3. Используйте UGC для публикаций в социальных сетях
Важность пользовательского контента
Использование UGC — блестящая маркетинговая стратегия со множеством преимуществ. Вот некоторые из основных причин, почему вам стоит включить пользовательский контент в свою маркетинговую и контент-стратегию:
1. Обеспечивает социальное доказательство
Люди часто покупают вещи просто потому, что их покупают другие. Это психология влияния. Люди, на которых вы равняетесь, могут повлиять на ваше покупательское поведение (buying behaviour).
С точки зрения бренда, публикация пользовательского контента обеспечивает социальное доказательство (social proof) того, что люди любят ваш бренд или продукты. Это, в свою очередь, побуждает других потребителей попробовать ваши продукты и присоединиться к фанатам вашего бренда.
Этот эффект усиливается, если ваш продукт продвигает инфлюенсер (influencer), поскольку у него более широкая и вовлеченная аудитория, чем у обычных людей.
2. Является аутентичным
60% потребителей считают пользовательский контент наиболее достоверной формой контента. Это явный признак того, что люди доверяют пользовательскому контенту больше, чем брендированному контенту (branded content).
Реальные люди, использующие ваш продукт, оказывают более мощное влияние на потребителя, нежели знаменитости и модели. Все потому, что люди больше чувствуют связь с обычными людьми, чем со знаменитостями, и, соответственно, больше доверяют пользовательскому контенту.
3. Экономит время и деньги на создание контента
Нет необходимости говорить, что если вы используете уже готовый пользовательский контент для публикаций в социальных сетях, на своем сайте или для любых других целей, то вы не тратите время на создание нового контента.
Это отличная стратегия, которая позволяет вам поддерживать регулярный и частый график публикаций в социальных сетях, не затрачивая на это много времени и усилий.
4. Показывает продукт в использовании
Еще одно преимущество пользовательского контента заключается в том, что он показывает ваши продукты в использовании и устраняет любые сомнения потребителя. Это особенно полезно для новых и инновационных продуктов, поскольку люди могут не знать, какие у них функции и как ими пользоваться.
Вы также можете задействовать для этой цели инфлюенсеров, попросив их создать обучающие видеоролики и продемонстрировать функции продукта и варианты его применения.
Типы пользовательского контента
В интернете можно встретить много разных типов пользовательского контента. Далее мы обсудим самые популярных из них.
1. Отзывы и оценки
Отзывы клиентов о вашем бренде или конкретном продукте — наиболее распространенная форма пользовательского контента, доступная каждому бренду. Однако это еще и то, что вы не можете контролировать: нельзя просить кого-то поставить вам хорошую оценку. В то же время в ваших силах предоставить своим клиентам высококачественный продукт или услугу и сделать их счастливыми. И, когда это вызовет хорошие отзывы и оценки, вы можете с гордостью разместить их на своем сайте, товарных страницах (product pages) и лендингах.
По словам представителей компании Yotpo, создавшей платформу для электронной коммерции, добавление отзывов и оценок способно привести к 4-кратному увеличению конверсий.
2. Комментарии
Комментарии также являются формой пользовательского контента, доступной большинству брендов. Если вы регулярно делаете публикации в социальных сетях или на вашем сайте есть блог, вы найдете массу пользовательского контента в виде комментариев.
Выберите положительные комментарии пользователей и разместите их на своем сайте. Вы можете также выбрать лучшие комментарии и создать из них карусель.
Эта форма пользовательского контента обеспечивает сильное социальное доказательство и поможет вам получать больше конверсий.
3. Публикации и упоминания в социальных сетях
Люди часто делятся в социальных сетях своими покупками, и это может быть очень полезно для вашего бренда.
Просите пользователей делиться фотографиями ваших продуктов и отмечать ваш бренд. Вы можете замотивировать их на такие действия, разместив в ответ эти фотографии на вашей странице либо предложив подарок или скидку за лучшие публикации. Подобные тактики обеспечат вашему бренду массу пользовательского контента.
Например, бренд Airbnb часто публикует пользовательский контент на своих страницах в социальных сетях. Их лента в Instagram пестрит фотографиями, которыми делятся их пользователи во время посещения объектов Airbnb. И все, что они делают, это просят людей отметить их бренд, а затем репостят фотографии с новой подписью и указывают, кому принадлежит это фото.
«Добавьте чистый горный воздух и природные бассейны с речной водой (да, во множественном числе) в свой вишлист. Расположенное всего лишь в часе езды от Сеула уединенное шале гостеприимного хозяина Джегу позволит вам исследовать — или просто созерцать — тысячи акров девственной природы.» Фото: @miyeonday
4. Видео
C видео не все так просто: в том смысле, что вы не всегда можете использовать видео, созданные пользователями, непосредственно в маркетинговых целях. Однако вы можете задействовать их в рекламных роликах вашего бренда.
Также вы можете предложить сотрудничество инфлюенсеру из вашей базы пользователей и попросить его сделать видео.
Lego часто публикует фотографии и видео, на которых их клиенты создают что-то с помощью их конструкторов. Вот пример:
5. Контент инфлюенсеров
Большая часть описанного выше пользовательского контента — это бесплатный контент. Однако вы можете предлагать пользователям создавать для вас контент за вознаграждение, и он тоже будет эффективен. Просто найдите инфлюенсеров среди своих клиентов и предложите им сотрудничество.
Это даст вам больше творческого контроля над контентом, и он по-прежнему будет считаться более аутентичным, нежели брендированный контент.
Как использовать пользовательский контент
Мы уже обсудили разные типы UGC и упомянули несколько способов его использования. В этом разделе мы более подробно поговорим о том, как эффективно его применять.
1. Используйте UGC для создания рекламы
Один из блестящих способов применения пользовательского контента — создание рекламы. Вы можете брать фотографии людей с вашим продуктом и создавать на их основе рекламу, добавив к ним конкретное сообщение.
Можно также брать фрагменты из видео пользователей и делать из них рекламные видео.
В примере ниже компания Pampers использовала фрагмент видео покупателя в своем рекламном ролике:
2. Показывайте на своем сайте отзывы клиентов
Вы можете отображать отзывы и оценки рядом с карточками товаров на вашем сайте. Это поможет потенциальным клиентам принять решение о покупке, поскольку товар с высокой оценкой является синонимом качества.
Вы можете пойти дальше, сделав отзывы частью описания ваших товаров, как это сделал косметический бренд Boom в примере ниже:
Отзыв клиента на помаду: «Все вокруг стали говорить, что я ослепительно выгляжу. Удивительно, как все обращают внимание!»
Вместо того, чтобы самим перечислять функции вашего продукта, вы позволяете клиентам делать это за вас.
Если у вас не так много товаров и отзывов по каждому из них, вы можете просто разместить отзывы клиентов на главной странице своего сайта. Многие поставщики услуг используют этот прием, чтобы повысить доверие к своему бренду.
3. Используйте UGC для публикаций в социальных сетях
Репостинг пользовательского контента — это простой, но эффективный способ применения такого контента, и бренды применяют его все чаще. Многие компании просто репостят фотографии своих клиентов с их продуктом и добавляют соответствующие подписи.
Поскольку в социальных сетях нет недостатка в пользовательском контенте, эта стратегия может вечно подпитывать вашу ленту.
Все, что вам нужно сделать, — это убедиться, что пользователи отмечают ваш бренд в своих публикациях. Просто создайте хэштег для отслеживания пользовательского контента, связанного с вашим брендом. Вы можете также указать в шапке своего профиля (bio), что вы разместите фотографию пользователя на своей странице, если он отметит ваш бренд.
Garmin — один из тех брендов, что публикует изображения пользователей в своих социальных сетях. Кроме того, представители бренда сотрудничают с некоторыми из своих наиболее влиятельных пользователей, которых они называют «амбассадорами Garmin».
Заключение
Теперь вам известно абсолютно все о пользовательском контенте, включая его преимущества, типы и способы использования.
И если вы еще не используете такой контент для продвижения своего бренда, сейчас самое лучшее время, чтобы начать. Используйте UGC любым из вышеупомянутых способов, и результаты не заставят себя ждать.
Высоких вам конверсий!
По материалам: influencermarketinghub.com Изображение: freepik.com.