Визитная карточка — это один из основных рекламных инструментов. Их используют для презентации бизнеса, обмена контактами и даже информирования клиентов.
Визитки повышают доверие к компании и располагают клиентов. Кажется, если у человека солидная визитка, он занимает высокую должность и может принимать решения в компании. Но какую визитку сочтут солидной?..
Для обмена контактами можно использовать традиционные картонные визитки, электронные карточки или сайт-визитку. Рассказываем про достоинства и недостатки этих визиток и даем советы, где и как делать солидные визитки.
Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.
Содержание статьи
Преимущества и недостатки
Где сделать?
Стандарты визиток
Дизайнерские редакторы для визиток
Виды
Преимущества и недостатки
Где сделать?
Сравнительная таблица
Виды
Преимущества и недостатки
Где сделать?
Визитки из картона
Изображение: pinterest.ru
Традиционные визитки печатают в типографиях на плотном белом или дизайнерском картоне. В зависимости от плотности бумаги, фактуры и макета:
- Картонные визитки печатают на лазерном принтере.
- Наносят изображение методом шелкографии.
- Тиснят фольгой.
- Гравируют.
- Ламинируют всю поверхность или только часть, на которой есть изображение.
Преимущества и недостатки
Преимущества картонных визиток:
- Подчеркивают статус. По качеству бумаги и типу печати люди судят о профессиональных и управленческих качествах работника.
- Разнообразные варианты оформления. Множество технологий и фактур позволяют реализовать практически любой дизайн.
- Практичность. Получатель может убрать карточку в кошелек и хранить до нужного момента.
Недостатки:
- Легко теряются.
- Недолговечны.
- Ограничены по количеству публикуемой информации.
Где сделать?
Изготовить визитку из белого картона плотностью 250 гр/м² можно самостоятельно, если есть лазерный принтер, или можно обратиться в типографию. Визитки малым тиражом — до 1000 штук одного вида, а также карточки с шелкографией, тиснением или другими эффектами печают рекламные агентства и цифровые типографии.
Если тираж больше, можно обратиться в офсетную типографию, — цена печати ниже, но возможностей декорирования меньше. Типографии собирают сборки — принимают заявки от разных клиентов, раскладывают несколько макетов на листы А0 формата, а затем печатают и режут под размер. Если визитки нужны срочно, лучше их печатать на цифровом оборудовании.
Пример работы офсетной типографии. mmsmail.com
Стандарты визиток
Визитки печатают из готовых макетов прямоугольной формы, изготовленных по стандарту:
- Размер — 50х90 мм + 2 мм с каждой стороны под обрез. Чтобы на визитке не было лишних элементов, макет немного растягивают за линию обреза.
- Цвета — CMYK или Pantone. Нельзя рисовать макет в RGB, а затем переводить его в CMYK. При конвертации цвета искажаются.
- Декоративные элементы под тиснение, шелкографию или термоподъем наносят отдельным слоем черного цвета в векторном формате. Для полноцветной печати визитки можно делать в векторном и растровом форматах.
- Разрешение печати 220–300 dpi, масштаб 1:1.
- Формат для печати — pdf. Иногда типографии принимают .ai или .eps.
Дизайнерские редакторы для визиток
Чтобы не допустить ошибок, можно заказать макет в типографии или сделать его в дизайнерских редакторах — Corel Draw, Photoshop или конструкторах — Мастер Визиток, Coral-print, Printomat, Maketron и других.
Мы подготовили сравнительную таблицу функций этих редакторов и конструкторов визиток:
Функционал дизайнерских редакторов шире, но для их использования нужны базовые навыки. В программах нет готовых шаблонов и встроенной предпечатной подготовки.
Совет: если навыков работы в редакторах нет, лучше делать макет в конструкторе.
Цифровые визитки
Цифровая визитка — это электронный аналог классической визитной карточки. Она интерактивная, экономичная и износостойкая.
Электронные визитки создают на iOS, Android или десктопе в специальных конструкторах визиток.
Изображение: nethouse.siteapi.org
Виды
Есть несколько классификаций цифровых визиток:
- по технологии создания — QR-код и vCard;
- по типу обмена данными — NFC, RFID, QR-коды.
vCard — специальный формат с расширением .vcf для обмена контактами, поддерживаемый большинством операционных систем. В карточке можно сохранить имя человека, номер телефона, ссылку на сайт и соцсети, фото и другую информацию.
Сервис автоматически сохраняет данные с визитки на смартфон получателя.
Файлы типа vCard можно передать по электронной почте, в смс или mms, через QR-код или Интернет.
Изображение: vegasprinting.com
Для QR-кода нужен считыватель. Считывающее приложение предустановлено в большинство современных смартфонов. Если его нет, можно скачать с Play Market или Google Ads.
QR-код размещают на картонную визитку, а также любой другой материальный или нематериальный носитель. Наведя смартфон на QR-код, пользователь попадает на страницу с контактными данными.
Изображение: codester.com
При обмене данными через NFC-визитку устройство подносят к NFC-чипу — маленькой микросхеме с неметаллической поверхностью.
Изображение: randroid.ru
Обычно чип клеят на наклейку из полимерной смолы. Её можно приклеить к смартфону, тогда визитка всегда будет под рукой.
Фиолетовый круг с надписью Jusl — это и есть NFC-чип. Изображение: avatars.mds.yandex.net
Преимущества и недостатки
Преимущества цифровых визиток:
- Не нужны специальные навыки. Достаточно зарегистрировать аккаунт на специализированном сервисе, выбрать один из шаблонов и заполнить данные.
- Высокая информативность. Кроме основных контактов можно разместить ссылки на профили в соцсетях, корпоративный сайт или интернет-магазин.
- Дополнительный источник трафика на сайт. Потенциальные клиенты и партнеры смогут перейти по прямой ссылке из визитки на сайт компании. Чем больше переходов, тем выше ранжирование ресурса в поисковых системах.
- Автоматизация. Контакты, указанные на визитке, автоматически подгружаются в телефонную книгу устройства.
- Нет ограничения по количеству карточек. Человек или компания могут создать любое число визиток.
- Удобно обмениваться визитками. Пользователи просто считывают QR-код с карточки, и контакты добавляются в телефонную книгу. Визитку можно разместить на странице в соцсети или на сайте.
- Невозможно забыть или потерять — визитку можно сохранить на устройство практически любого типа.
Недостатки цифровых визиток:
- Не выделяет VIP-статус человека. Обычную визитку делают из разных материалов. Чтобы показать высокий статус, можно выбрать дизайнерский картон, нанести тиснение или голограмму. При использовании цифровой визитки выделиться таким способом нельзя.
- Нужен считыватель. Переслать визитку без специальной программы нельзя. Если человек не разбирается в технологиях, он не сможет считать визитку. Обычную же визитку может использовать любой.
- Электронную визитку сложно использовать как раздаточный материал на промо-акции. Когда нужно раздать визитку одновременно группе людей, бумажные карточки подойдут лучше.
Где сделать?
Сделать простую цифровую визитку можно в Jusl или MyQRcards.
Интерфейс Jusl
Jusl работает через Telegram-бот. Подходит для создания корпоративных и персональных визиток — можно отслеживать количество посещений, принимать заявки от клиентов и верстать макеты по готовым шаблонам.
В Jusl создают цифровые карточки с Qr-кодом и vCard.
На визитку можно также вставить одну или несколько ссылок, в том числе кнопки соцсетей. Стоимость зависит от количества информации, размещенной на визитке.
Недостаток Jusl — нет возможности добавить блок с товарами.
MyQRcards — онлайн сервис для создания цифровых визиток, которыми можно делиться по ссылке, через почту, смс, NFC или QR-код.
Корпоративные клиенты могут создавать фирменные визитки в корпоративных цветах.
Стоимость размещения для частных лиц от 500 рублей за карту, для корпоративных клиентов — от 6500 рублей в год за 10 лицензий.
Сравнительная таблица
Мы подготовили сравнительную таблицу возможностей Jusl и MyQRcards
Совет: Jusl больше подойдет для личного использования, MyQRcards — для личных и корпоративных аккаунтов.
Сайты-визитки
Сайт-визитка — лендинг в один или несколько экранов, на которой опубликована информация о компании или человеке, продукте или услуге.
Шаблон LPgenerator
Виды
Сайты визитки различают по их содержимому на корпоративные и личные.
Бизнес может публиковать на лендинге описание компании, услуг или товаров — ту информацию, которая проинформирует и убедит человека сделать заказ. Хорошо, если на сайте пользователь найдет информацию о цене, условиях заказа, сроках доставки и т. д.
С помощью этой информации бизнес решает следующие задачи:
- Привлекает потенциальных клиентов из Интернета.
- Рассказывает о продукции или компании.
- Публикует контакты.
Шаблон LPgenerator
Личные сайты-визитки используют для тех же целей.
Изображение: atomland.ru
Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Может заменить сайт, а при необходимости масштабироваться до многостраничного сайта.
- Презентует возможности компании или отдельного человека.
- Привлекает клиентов из Интернета.
- Прост в обслуживании.
- Может использоваться как портфолио.
Недостатки:
- Не все понимают, зачем делать сайт-визитку. Его могут принять за неинформативный сайт — это плохо повлияет на репутацию компании.
Где сделать?
Сайт-визитку можно сделать самостоятельно с помощью CMS-системы или онлайн-конструктора. В первом случае нужны профессиональные навыки — базовые знания программирования и веб-дизайна. Если их нет, выбирайте онлайн-конструктор.
В LPgenerator можно сделать сайт-визитку из редактируемого шаблона — как для ПК, так и для смартфонов. Такие сайты-визитки индексируются в поисковых системах. SSL-сертификаты можно установить с помощью специалистов LPgenerator.
Чтобы оценить все возможности конструктора, можно подключить семидневный тестовый период бесплатно.
Чтобы создать сайт-визитку, нужно пройти регистрацию на сайте, выбрать шаблон, составить текст, добавить изображения и опубликовать на тестовом адресе. Готовый макет можно отправлять клиентам по Интернету или смс.
Заключение
Тип визитки выбирают в зависимости от ситуации: чтобы произвести впечатление — печатную, чтобы сохранять контакты — цифровые, чтобы продавать — сайты. Выбирайте подходящий вариант и пробуйте.
Высоких вам конверсий!