Большинство маркетологов уверены, что целевые страницы способны улучшить показатели конверсии. Однако многие упускают из вида тот факт, что целевые страницы могут оказать большое влияние на показатель качества объявления (QS) системы контекстной рекламы Google AdWords и, как следствие, снизить «стоимость за клик» (CPC).
При этом только 20% трафика идет на продвижение конкретных целевых страниц. Около 80% оплаченного поискового трафика рекламодатели предпочитают перенаправлять к одному из следующих типов страниц:
- «Главная» страница сайта компании (чаще всего)
- «Вход» или страница регистрации
- «Корзина»
- «Подробнее о продукте».
Если вы относитесь к таким рекламодателям, возможно, стоит пересмотреть политику. В ином случае вы оплачиваете посетителей, которые так и не становятся вашими клиентами.
В чем минусы тех или иных страниц сайта для PPC?
«Главная» страница
Одним из важных факторов для повышения показателя качества объявления (QS) является релевантность содержания страницы тексту объявления. Именно поэтому переход на «Главную» нельзя назвать идеальным.
Если вы предлагаете какой либо товар или услугу через систему контекстной рекламы, а пользователь попадает на страницу основного сайта, содержащую большое количество «отвлекающего» материала (особенно, если товар не уникальный и не единственный в ассортименте), то вероятность отказа гораздо выше, чем если бы посетитель попал на целевую станицу, «настроенную» под конкретное предложение. Эффективность целевых страниц заключается в том, что их содержание строго релевантно объявлению и, нажимая на него, пользователь уже точно знает, что получит.
Показатель качества объявления (QS), переадресовывающего на целевую страницу, в среднем в 4 раза выше, чем у объявления, ведущего на «Главную» страницу основного сайта.
Страница «Регистрация»
Переадресация трафика на страницу «Регистрация» также малоэффективна (если только вы не компания с мировым именем). Мало пользователей готовы зарегистрироваться на каком-либо ресурсе, не имея никакой дополнительной информации о нем. Процент «отказов» (Bounce Rate) в этом случае будет очень высоким, а показатель качества (QS) — низким. С тем же успехом можно создать целевую страницу с лид-формой, на которой разместить информацию имеющую прямое отношение к объявлению, которая настроит пользователя на регистрацию.
Страница «Корзина»
Чаще всего страница «Корзина» динамически генерируется с использованием ID продукта (идентификационный номер) и как следствие, страница имеет плохо построенный URL-адрес. Этот фактор очень важен при определении показателя качества (QS). Кроме того, такая страница вряд ли будет содержать больше информации, чем название продукта и описание, что создает трудности для поисковых машин.
Как и со страницей «Регистрация», наивно предполагать, что кто-то готов купить ваш продукт, предварительно не получив достаточного объема информации о бренде и характеристиках предложения.
Страница «Подробнее о продукте»
Как и у страниц «Корзина», URL-адрес страницы с подробностями о товаре часто является безликим, так как используется ID продукта, а не его описательное имя (к примеру, номер «IT-12345» вместо «iphone»). Если у вас представлен широкий ассортимент, то создавать для каждого товара отдельную страницу может быть лишним.
Однако на период действия специальной акции создание целевой страницы будет отличным вариантом. С ее помощью вы сможете предоставить основную информацию по продукту, а так же подтолкнуть пользователя к покупке.
Целевая страница для контекстной рекламы (PPC)
При создании целевой страницы для контекстной рекламы (PPC) сосредоточьтесь на следующих моментах, чтобы добиться высокой оценки качества и конверсии:
- Используйте только оригинальное наполнение страницы (контент). Вся информация на целевой странице должна фокусироваться только на одной теме и быть максимально релевантной вашему объявлению.
- Выделите основные тезисы в виде заголовков и подзаголовков.
- Используйте слова из объявления в коде (тег <title> и теги заголовков: H1, H2 и другие).
- Не пытайтесь обмануть ботов, связывая ключевые слова из объявления с не релевантным содержимым целевой страницы.
- Оптимизируйте целевые страницы с помощью сплит-теста (А/Б-тестирования), выбирая вариант с более высокими показателями конверсии.
- Делаем сплит-тест целевых страниц на практике
- Как быстро и точно разработать концепцию целевой страницы
Целевые страницы и конверсия
Основное предназначение любой целевой страницы — убедить посетителя стать пользователем. Есть несколько причин, почему использование целевых страниц для систем контекстной рекламы (PPC) наиболее оптимально.
1. Заголовок
После нажатия на объявление пользователь, как правило, тратит около
2. Конкретная тема
Если вам кинут один маленький мяч, то вы, наверняка, сможете его поймать. Однако, если одновременно кинут пять мячей, то поймать хотя бы один из них будет нелегко, так как внимание будет распределено на все пять.
На «Главной» странице сайта, как правило, содержится несколько тем или товаров, что рассредотачивает внимание посетителя. В то время когда целевая страница содержит только ту информацию, ради которой пользователь и попал на нее.
3. Мотивация
Эффективные продавцы — хорошие рассказчики. Хорошая целевая страница содержит информацию, которая раскрывает суть объявления и мотивирует пользователя на переход к активному действию. На чем следует сделать акцент при создании своей целевой страницы:
- Предложение должно быть уникальным.
- Обзор — кратким и убедительным.
- Приложите изображение продукта или его характеристик (фото, графики и тому подобное).
- Укажите льготы (если они есть) или сообщите о скидках.
- Разместите отзывы ваших покупателей/пользователей.
- Сделайте соблазнительную кнопку «призыва к действию» (CTA-элемент).
4. Возможность экспериментировать
Одно из немаловажных качеств целевой страницы — возможность эксперимента. Создав одну удачную страницу, вы можете провести сколько угодно сплит-тестов (А/Б-тестов), внося изменения в заголовок, призыв к действию, изображения или видео-материал, для выбора наиболее эффективного варианта.
«Главная» страница сайта не дает возможности столь легкого тестирования. Для того, чтобы внести какие-либо изменения придется нарушить ее структуру, а также потребуются определенные навыки программирования (верстки) и дизайна.
Целевые страницы и QS (Qulity Score)
Целевые страницы повышают отдачу от PPC, превращая потенциальных клиентов в ваших активных пользователей. За счет более целенаправленных сообщений, которые повышают показатель качества (QS), что в свою очередь снижает «цену за клик» (PPC) и число показателей «отказов» (Bounce Rate), и в совокупности дает более высокую отдачу от расходов на рекламу (ROI).
Оптимизация целевых страниц для улучшения показателя качества (QS) и роста конверсии является более рентабельной, чем увеличение бюджета PPC-кампании для безрезультатного «нагона» трафика.