Нашим постоянным читателям уже известно главное правило создания хорошей целевой страницы: каждый ее элемент должен служить повышению конверсии.
В недавно опубликованном посте “31 принцип построения успешной целевой страницы” мы упоминали проверенный дизайнерский принцип «одна картинка стоит тысячи слов».
А теперь зададим себе вопрос: «А как повлияет на конверсию размещение видеоматериала на целевой странице?»
Что в ответ на этот вопрос говорит нам «упрямая» статистика? Видеоматериалы в 70% случаев появляются в верхних строчках поисковых списков (например, ролики youtube по запросам в поиске Google), причем 64-85% зрителей – вне зависимости от их местоположения и демографической принадлежности – чаще покупают продукт именно после просмотра рекламного видеоролика.
Итак, использование видео в интернет-маркетинге становится важнейшим фактором воздействия на покупателя и, соответственно, оптимизации конверсии. Уже ни один серьезный рекламодатель не может позволить себе игнорировать этот факт.
Самое замечательное в видеорекламе то, что она охватывает все демографические (или, по крайней мере, значительную часть) слои покупателей и может наглядно продемонстрировать практически любой товар или услугу в действии. Наконец, видеореклама в Интернет максимально полно соответствует новейшей маркетинговой тенденции «показывать и рассказывать, а не заставлять читать».
Вспомните, когда вы сами последний раз читали новости в печатном издании? ;-)
Примеры удачного применения видео-роликов для повышения конверсии
Интернет-магазин «товаров для дома» StacksAndStacks.com опубликовал отчет, в котором сообщается, что после размещения рекламных видео на страницах магазина, продажи увеличились на 144%.
Влияния новейших тенденций веб-маркетинга не избежала и такая консервативная отрасль бизнеса как розничная торговля автомобильными запчастями. Сеть магазинов AdvanceAuto разместила видеокаталоги и обучающие видеоролики (How To…) как на своем сайте, так и на своем аккаунте в сети Facebook.
Результат превзошел все ожидания: посетители, которые смотрели видео, проводили на сайте в 2 раза больше времени и посещали в 2 раза больше страниц по сравнению с теми, кто не смотрел видео. К неожиданному эффекту привело размещение обучающего видео на фан-странице Facebook – в магазинах (обычных, offline) AdvanceAuto заметно увеличились продажи.
Уникальные методы использования видеомаркетинга
Для увеличения конверсии может потребоваться нечто большее, чем простое размещение видеопродукции на целевой странице, вашем сайте или на сервисе YouTube. Вы должны подумать о творческой составляющей вашего видеомаркетинга. Зачастую, именно креативный подход к рекламе продукта ведет к заметному росту продаж.
Например, сеть магазинов GAP использует в своих рекламных видеопродуктах новейшую, вполне «научно-фантастическую» технологию компании FlipSeek под названием LiveLinkVideo. Данная технология позволяет вставлять в видеоролик так называемые «горячие точки» (hotspots) – особые области поверх движущегося изображения, реагирующие на клик компьютерной мыши. Таким образом, во время просмотра видео, зритель может нажать на предмет одежды героя ролика, узнать модель и цену товара и тут же добавить его в «корзину».
Даже если вы не продаете товары непосредственно через веб-магазин, вы все равно можете воспользоваться преимуществами, предоставляемыми современными видеоприложениями. Например, можно «персонализировать» продавца для личного общения с клиентом.
Компания Lands 'End уже использует такой способ обслуживания клиентов – в видеочате Lands 'End всегда можно «вживую» пообщаться с представителем компании, который в режиме реального времени ответит на ваши вопросы, заданные или в текстовой форме или в разговоре лицом к лицу (при помощи веб-камеры и микрофона, разумеется).
Даже шумные разоблачения идут на пользу грамотно созданной видеорекламе. Вот пример из недавнего прошлого: когда косметический бренд Dove начал в Глобальной Сети рекламную «Кампанию за настоящую красоту», средства массовой информации вначале весьма положительно оценивали эту кампанию за «уважение к естественному облику обычной молодой женщины и бережное отношение к ее самоуважению».
Однако вскоре разразился скандал, связанный с тем, что «обычные молодые женщины» оказались профессиональными моделями, а их чудесный «естественный вид» - отнюдь не заслуга косметики Dove, а дело рук умелых визажистов и мастеров компьютерных спецэффектов. И что же? После шумных разоблачений, число просмотров роликов Dove «Campaign for Real Beauty» увеличилось в разы.
Модная вирусная видеореклама
Лучший способ сделать свое видео вирусным – привлечь клиента к его созданию. Вот отличное доказательство правоты этого утверждения – сервис интерактивного видео Billabong.
Пользователь (как правило, поклонник серфинга) выбирает исходное видео, добавляет свои данные, затем отправляет получившуюся видеооткрытку своим друзьям, попутно рекламируя сервис Billabong, логотипом которого украшен новый клип.
Ну и самое главное – новоиспеченный клипмейкер, прежде чем разослать друзьям свой маленький шедевр по электронной почте, выполняет одно важное условие: заполняет небольшую форму с указанием его имени, адреса электронной почты, возраста, пола и места проживания, тем самым превращаясь в весьма ценный лид. =)
Будущее онлайн-видео
Специалисты в области онлайн-рекламы утверждают, что в будущем интернет-видео будет становиться все более персонализированным и сегментированным. Уже сегодня существуют технологии распознавания, позволяющие автоматически вносить изменения в видеоролик с учетом целого ряда параметров: местоположения целевой аудитории, времени года, погоды и времени суток.
Исследования, проведенные в этой области, показали, что такая реклама привела к увеличению благоприятных отзывов о бренде в 2 раза, и на 73% увеличилось число рекомендаций по схеме «от пользователя - к пользователю, C2C».
Пара советов о создании видео для целевой страницы
Наверняка, многие из вышеприведенных примеров убедили вас использовать видео-маркетинг для построения высокоэффективных целевых страниц. А для того, чтобы все получилось, мы предлагаем несколько простых советов. Прочтите их, прежде чем скомандовать: «Мотор!»
1. Обладание цифровой камерой не делает вас великим режиссером и/или кинооператором.
Если у вас есть хороший сценарий для видео-ролика, который может открыть всю уникальность вашего предложения (товара или услуги), наймите профессионального оператора (например, из местной телекомпании или рекламного агентства).Только так вы сможете быть уверенным, что в ролике будут правильные освещение и композиция.
2. Продемонстрируйте все положительные стороны своего предложения.
Подумайте, какие хорошие стороны есть у вашего товара. Покажите ваш продукт с различных точек зрения. Постарайтесь объяснить зрителю, почему комбинация этих положительных качеств делает ваш товар уникальным предложением на рынке.
Используйте новые способы представить свой продукт (хороший пример – «живой чат» и виртуальный представитель, как у Lands 'End).
Помните! Если одна картинка стоит тысячи слов, то хороший видеоролик может принести тысячи продаж.
Высоких вам конверсий!
По материалам KissMetrics.