Как и любая другая сфера человеческой деятельности,
1. Мои клиенты не пользуются социальными сетями
Вздор. По данным сервиса Yahoo! Finance социальная сеть Facebook насчитывает 1 000 000 000 активных пользователей. Согласно исследованию ресурса TechCrunch, сервисом микроблогов Twitter пользуются 170 миллионов подписчиков, и Google+ объединяет уже более 100 000 000 пользователей. Крупнейшая в русскоязычном сегменте Интернета социальная сеть ВКонтакте еще в прошлом году перешла рубеж в 110 миллионов зарегистрированных пользователей. Может ли быть так, что ваши клиенты не пользуются одной из вышеперечисленных сетей? А ведь есть еще Pinterest, LinkedIn, YouTube, Quora, Meetup, ThirdAge… И список социальных сетей на этом еще не закончен!
- Что нужно знать об
интернет-маркетинге в 2012 году? - Статистика, просто статистика: 21 факт, который поменяет ваше представление об
интернет-маркетинге - 11 шокирующих фактов из статистики социальных сетей маркетинга в США
2. Социальные медиа — это шикарно! Регистрируйтесь в каждой доступной сети немедленно!
Мы только что перечислили множество названий социальных сетей. Однако это не означает, что вы должны создать профиль в каждой из них. Проведите небольшое предварительное исследование — создайте аккаунты в нескольких сетях и дайте ссылки на них своим друзьям и знакомым. Осмотритесь внутри социальной сети, оцените потенциальную целевую аудиторию и принятую в сети манеру общения. Вы можете обнаружить, что ваше пребывание в некоторых сетях будет пустой тратой времени (и денег). Отрицательный опыт — тоже полезный опыт: если вы поняли, что некая социальная сеть не может помочь вам в осуществлении вашей
3. Google+ «немой как рыба»
Это сравнительно новый, но очень вредный миф. Да, возможно в Google+ пока что не сложилась такая живая среда общения как в Facebook, зато Google+ представляет собой великолепную площадку для применения SEO. Сообщения из Google+ в настоящее время индексируются в результатах выдачи «органического поиска» (Organic SERP), профили авторов сообщений появляются рядом с результатами поисковых выдач, что способствует повышению «кликабельности» (CTR). Google+ в первую очередь полезен для «органического» рейтинга вашего объявления, даже если вы этого пока не заметили. ;)
4. Сеть Pinterest подходит только для
Да, это великолепный канал трафика для
5. Мне нужны только «поклонники» и «последователи», способные стать моими клиентами
Да, вам нужны клиенты, это бесспорно. Но не стоит недооценивать силу социального влияния, которую вы автоматически увеличиваете с приобретением каждого нового «поклонника», пусть и явно не принадлежащего к вашей целевой аудитории.
Просто вы всегда должны помнить, что:
- через своих «поклонников " и «последователей» вы приобретаете влияние на их «поклонников» и «последователей»;
- если они влиятельны, то вы, по ассоциации, получаете равнозначное влияние;
- когда «поклонники» делятся в сети вашим контентом или ссылками на него, ваш «органический рейтинг» и социальный трафик увеличиваются.
6. Социальные сети работают строго с понедельника по пятницу
Возможно, именно так и работают те, кто распускает подобные слухи. Слухи, не имеющие ничего общего с действительностью, как мы можем судить по графику, созданному штатным социологом сервиса HubSpot Дэном Зареллой (Dan Zarrella).
7. Если мои друзья и семья «лайкнут» каждому обновлению моего статуса, мое «социальное присутствие» увеличится
Даже не приставайте к друзьям и родственникам с подобными глупостями: алгоритм EdgeRank, по которому высчитывается коэффициент социального присутствия, устроен чуть сложнее, чем нужно, чтобы вы могли обмануть его подобными детскими трюками. Чем больше разных людей взаимодействует с вашим контентом, тем больше ваше социальное присутствие — приблизительно так и «думает» EdgeRank.
8. Я мгновенно отзываюсь на социальную активность в моем профиле
Несомненно, ваши посетители положительно оценят быстрый ответ, однако это требуется не всегда. Люди понимают, что вы заняты вашим бизнесом, и ваша жизнь в целом происходит за пределами социальной сети. Отвечайте своевременно — не торопитесь успеть за считанные секунды — и все будет в порядке.
9. В социальных сетях строго необходимо поддерживать общение
Разумеется, вы не можете просто полностью игнорировать ваших «поклонников» и «последователей». Однако существует удивительный феномен социальных сетей: вы можете просто опубликовать сообщение и ответить на пару комментариев, дальше разговор будет продолжаться без вашего участия. Уже знакомый нам Дэн Зарелла иллюстрирует это утверждение очередным графиком:
Из графика явно следует, что нет никакой строгой корреляции между числом ответов на комментарии пользователей и числом «ретвитов» начального сообщения.
С определенной степенью условности, вы можете считать, что социальные медиа — особенно Facebook и Twitter — являются своего рода «генераторами лидов». Если вы публикуете в социальной сети ценный, интересный, полезный контент, то он начинает «жить своей жизнью», привлекая к вашему аккаунту все новых «поклонников» и «последователей», практически без вашего участия.
10.
Существует и такой миф:
Вот в доказательство последнего утверждения статистика от HubSpot:
- компании, которые используют Twitter, привлекают в среднем в 2 раза больше потенциальных клиентов, чем те, которые этого не делают;
- компании, имеющие 1000 и более «последователей» в Twitter, получают в 6 раз больше трафика;
-
45% опрошенных маркетологов отметили, что цена лида (CPL,
cost-per-lead ), привлеченного через социальные сети, ниже по сравнению с другими каналами трафика; -
62% компаний, использующих «соцсеть для профессионалов» LinkedIn для
SMM-маркетинга , привлекли клиентов из этой сети; -
52% компаний, использующих Facebook для
SMM-маркетинга , привлекли клиентов из «социальной сети номер 1»; -
44% компаний, использующих Twitter для
SMM-маркетинга , привлекли клиентов из этого сервиса микроблогов.
11. «Ничего личного»
Содержание публикации в социальных сетях всегда должно быть ориентировано на вашу целевую аудиторию — да, это так. Но это отнюдь не означает, что вы не можете публиковать контент, подчеркивающий индивидуальность вашего бренда, вашего бизнеса или сервиса. У вас есть компания, в ней работают живые люди, вы, в конце концов, находитесь в социальной сети — среде, созданной именно что для непосредственного общения.
Не бойтесь обзавестись вашей «фирменной» манерой общения (соблюдая общепринятые правила вежливости, но не чураясь доброго юмора), опубликуйте фотографии людей, которые работают в вашей компании и ведут ее страницу в социальной сети, размещайте ссылки на новости, которые кажутся вам интересными — пусть они даже и не связаны непосредственно с вашей отраслью бизнеса. Не бойтесь показать часть своей личности своим «поклонникам» и «последователям».
12. Нам нужны «горячие» хэштеги, крайне важные для
Злоупотребление хэштегами закономерно приводит примерно к следующему:
Отличная статья на #LPgenerator о #
Смысл хэштега в том, что он отражает суть целой темы публикаций на сходную, общую тему. Хорошо иметь отдельный хэштег для важного события, такого конференция или вебинар. И это все, для чего по большому счету подходит хэштег. Хэштеги — это способ доставить дополнительное удобство тем, кто следит за хэштегами, и более ничего, это не «золотой ключик».
13. Мониторинг социальных сетей отнимет у вас все время жизни
Неправильный способ мониторинга: перед вами несколько мониторов, на каждом из которых открыто несколько вкладок каждой из ваших социальных сетей, вы как одержимый переключаетесь между вкладками и обновляете страницы как маньяк.
Правильный способ: вы используете специальное программное обеспечение для мониторинга социальных сетей. Вы получаете предупреждения, когда в аккаунтах происходят важные события, нужно ответить на комментарий, «зафолловить»
14. Только молодой человек может разбираться в социальных медиа
…И оборотная сторона этого абсурдного утверждения: «Требуется очень молодой человек с многолетним опытом работы в социальных сетях» — а теперь попробуйте найти специалиста, отвечающего одновременно этим двум взаимоисключающим требованиям!
Понимание механизмов социальных медиа и успех в
15. Социальные медиа предназначены только для молодых людей
Подобное утверждение абсолютно противоречит статистически достоверному портрету пользователей социальных сетей:
- 40% активных пользователей Facebook находятся в возрасте старше 35 лет;
-
52%
интернет-пользователей в возрасте от 55 до 64 лет имеют аккаунт вкакой-либо социальной сети; - 93% американских пользователей Интернета старше 21 года обладают аккаунтом на Facebook.
16. Социальные медиа — это просто канал для привлечения трафика
Да, так оно и есть. Но подобная картина вырисовывается только на самый первый, невнимательный взгляд — каждый ваш новый «поклонник» пополняет вашу бесплатную базу данных, с каждым новым «лайком» вы все подробнее изучаете вашу целевую аудиторию. А подобные сведения бесценны при планировании новой
17. У меня недостаточно контента, чтоб «прокормить» мой аккаунт
Одна из главных особенностей социальных сетей заключается в очень быстром движении контента. Ваш информационный вклад в эту быстротекущую реку исчезнет из виду очень быстро.
Вы может думать об этом феномене как о проблеме — «мне уже нечем привлечь внимание моей аудитории!» — или, наоборот, как о достоинстве этой
18. Социальные сети предоставят моим недоброжелателям возможность надавать мне «виртуальных пинков»
Успокойтесь! У ваших недоброжелателей уже есть такое место — весь Интернет! И то, что у вас нет аккаунта на Facebook, никак не защитит вас от их гнева. И вам лучше первым «занять стратегические высоты» в социальных сетях, чтобы опередить своих врагов, объяснив своим новым друзьям, своим новым союзникам, что
19. В социальных сетях невозможно собрать достоверную статистику
И это не так. Социальная сеть — такой же маркетинговый канал, как другой. Вы можете узнать количество трафика, направленного из каждой конкретной сети на вашу целевую страницу, число лидов, сгенерированных с помощью каждой отдельной соцсети, и вычислить стоимость лида. Социальные сети отлично поддаются учету.
20.
Да, зарегистрироваться в социальной сети можно бесплатно, но это — ресурс, требующий инвестиций (вспомним о платных рекламных кампаниях на Facebook и
- Реклама в социальной сети Facebook для новичков
- 20 способов продвижения
фан-страницы Facebook (Facebook Fan Page) - Facebook Insights: руководство для начинающих
Не забудьте присоединиться к нам, друзья!
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.hubspot.com