Новая инфографика от SEOgadget с юмором и в доступной форме объясняет, что стоит делать и чего не нужно предпринимать при проведении работ по оптимизации конверсии (CRO).
На инфографике изображены два основных подхода к оптимизации. Разберем подробнее, какие утверждения и действия пойдут на пользу конверсии, а какие сведут усилия на нет.
Как делать не нужно
В своей собственной практике создания уникального дизайна целевой страницы мы часто встречаемся с категорическим мнением клиента по поводу графических элементов целевой страницы, которое как правило основано на той или иной статье, другими словами, на чистой теории.
Магическая зеленая кнопка
Если вы один из тех маркетологов, которые считают, что “зеленая кнопка конвертирует лучше, чем красная”, послушайте, что на этот счет думают специалисты. Сам по себе цвет оказывает не значительное влияние на конвертацию (особенно на мужскую аудиторию, где высокий процент той или иной формы дальтонизма).
Хотя нельзя отрицать, что в некоторых случаях, цвет имеет большое значение, все же есть другие способы сделать CTA-элемент более эффективным. Если вы действительно хотите, чтобы ваша кнопка выделялась, обратите внимание на такие составляющие дизайна, как контраст, свободное пространство, направляющие стрелки. Тем более, что это не просто слова, а подтвержденная исследованиями мировая практика.
- Как цвет влияет на покупательскую активность?
- Искусство сочетания цветов - яркий путь к высокой конверсии
Еще одно распространенное заблуждение: “Логотип с минимальным количеством цветов повышает конверсию”. Абсолютная ерунда. Простой, удобный для глаз дизайн с правильно подобранными цветами действительно поможет сделать акцент на CTA-элементе. Но если вы “обесцветите” ваш логотип, а дизайн самой страницы останется в лучших традициях 90-х, в эстетике “вырви глаз”, вряд ли это как-то повысит уровень конверсии.
- Элементы призыва к действию от известных брендов
- 99 примеров эффективных элементов призыва к действию
Авторы инфографики утверждают, что стрелки рядом с кнопкой никак не влияют на конверсию. В этом вопросе мы с ними не согласны. Как показывает наша собственная практика, стрелки и подсказки, направленные на CTA-элемент, действительно помогают пользователю сориентироваться на странице и выполнить то действие, которого от него ждет маркетолог/веб-мастер. Не будем забывать, что такое явление как сегментированные целевые страницы еще достаточно ново для Рунета в принципе.
Длинный или короткий?
Еще одно спорное утверждение: “Короткие страницы конвертируют лучше, чем длинные”. Тут все зависит от потребностей рекламной кампании. Как правило, короткие страницы с минимальным количеством прокруток, а то и вовсе без них, лучше воспринимаются пользователями. Потенциальный покупатель или подписчик, поставлен в ограниченные рамки и должен принять решение, не отвлекаясь на дополнительную информацию. Но в некоторых случаях для принятие решения, человеку требуется больше времени и дополнительная информация о продукте. Тут на помощь приходят длинные страницы.
На самом деле существует значительное число посадочных страниц, которые используют эту технику, в том числе прием "Плавная прокрутка", т. е. постоянное взаимодействие с верхней панелью навигации. При такой организации страницы меню никогда не выпадает из поля зрения пользователя, получается что- то похожее на микро-сайт.
Длинные офферы как правило используются на продажных страницах, где необходимое действие - покупка, короткие страницы будут прекрасно генерировать лиды.
Тестировать или нет?
И снова о пользе тестирования. Авторы инфографики смеются над “специалистами”, которые предлагают не тестировать страницы и ждать какого-либо положительного эффекта. Нет тестирования - нет оптимизации.
- 17 самых часто задаваемых вопросов о сплит-тестировании
- Делаем сплит-тест целевых страниц на практике
На самом деле это общепринятая практика Рунета в сфере оптимизации (за исключением действительно понимающих специалистов): меняем кнопку - ждем повышения конверсии.
Запомните, чтобы вы не пробовали менять, окончательный ответ даст только тестирование. Вы можете создать первый вариант страницы, основываясь на вашем опыте. Оптимизация конверсии поможет вам “выжать” из страницы больше. Тестирование, тестирование и еще раз тестирование.
- 5 новейших психологических исследований по ценообразованию. MUST READ!
- 12 советов оптимизации конверсии на основе человеческой психологии и поведенческой экономики
- 10 способов увеличения продаж, основанных на психологии клиентов
Правильный подход к оптимизации
1. Создайте воронку конверсии. Определите, на каком этапе конверсии вы теряете ваших посетителей. Как только вы сможете установить точки спада в потоке, можно приступать к оптимизации именно этих участков. Когда каждый из этапов будет максимально эффективен, конечный результат не заставит себя ждать.
2. Используйте специальные средства (тепловые карты) для анализа поведенческой активности ваших пользователей, чтобы определить наиболее удачные места расположения лид-формы и CTA-элемента.
3. Организуйте обратную связь с посетителями вашей страницы с помощью чата, например. Так вы сможете выяснить, что становится причиной отказа пользователей от выполнения действия, которого вы от них ждете.
4. Поговорите с вашими работниками, которые занимаются обслуживанием клиентов. Никто кроме них не знает больше о проблемах, с которыми сталкиваются ваши покупатели. Их знания могут помочь установить приоритеты для изменения функций и исправления ошибок.
5. Привлеките сторонних специалистов, способных дать консультацию по оптимизации конверсии. Не всегда ваше субъективное мнение является самым правильным. Взгляд со стороны может быть очень полезен.
6. Используйте систему поощрения ваших существующих и потенциальных клиентов, проводите различные конкурсы и акции с реальными призами. В некоторых случаях, наоборот, имеет смысл поднять цену на продукт, показав, тем самым, его исключительность. Многие покупатели действительно считают, что высокая цена - это гарантия качества. Работайте с подписной базой.
7. Используйте редактор платформы LPgenerator для того, чтобы быстро создавать целевые страницы, и так же быстро вносить в них необходимые изменения.
8. Сплит-тестированиег. Одно измерение стоит больше, чем тысяча мнений экспертов. Печальная статистика - только 44% компаний используют инструменты оптимизации и тестирования, а в Рунете этот показатель ближе к 1% вообще!
9. Учитесь на своих ошибках. Если вы уже оптимизировали свои рекламные кампании и целевые страницы, используйте свой предыдущий опыт. Вы уже знаете предпочтения вашей целевой аудитории, используйте их для оптимизации конверсии.
10. Не останавливайтесь на достигнутом. Помните, увеличение коэффициента конверсии даже на 1% - это реальное увеличение вашей прибыли. Даже после проведения всех этапов оптимизации страница не является совершенной, продолжайте тестирование, пока не почувствуете, что добились максимально возможных результатов. Затем вам стоит перейти к другим разделам сайта или целевой страницы.
- “Конверсия” значит “продажи”. Оптимизация конверсии - это увеличение продаж!
- «Конверсия» значит «продажи» (продолжение)
- Оптимизация целевых страниц в цифрах
11. Не забывайте работать и с pre-click маркетингом: оптимизируйте рекламные PPC- или медиа-кампании, сниппеты SERP, социальный трафик.
При этом вы должны точно знать сколько стоит инвестировать в оптимизацию конверсии: бюджет появляется не из воздуха, его необходимо планировать заранее.
A CRO infographic by seogadget.com
Высоких вам конверсий!