Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Почему погоня за модой в веб-дизайне – это не всегда хорошо

Почему погоня за модой в веб-дизайне – это не всегда хорошо

Почему погоня за модой в веб-дизайне – это не всегда хорошо

Источник изображения

Существует множество причин для того, чтобы начать обновление дизайна сайта/целевых страниц: адаптация для мобильных устройств, повышение восприятия контента, увеличение конверсии; возможно, что это просто повод обновить дизайн, созданный еще в далекие девяностые. Но все же, как ни странно это прозвучит, чаще всего толчок к началу работы над обновлением дизайна дает не всегда оправданное желание следовать новейшим модным тенденциям.

Как и любая другая отрасль, где большую роль играют приемы визуального дизайна, веб-маркетинг в значительной степени зависит от веяний моды. Случается и так, что указания на необходимость обновления дизайна страниц идут от вышестоящего руководства, которое, увидев что-то эффектное на сайтах конкурентов, заявляет: «И у нас должно быть это!». Конечно, большинство решений, связанных с разработкой дизайна, принимаются более серьезно и осмысленно, но не всегда удачно. Сегодня мы подробно обсудим, почему не следует слепо следовать моде, и рассмотрим несколько примеров, подтверждающих правоту этого нашего утверждения.

Модно: автоматические слайдеры изображений

Если сделать поисковый запрос на эту тему, то можно найти десятки и сотни плагинов для создания слайдеров изображений на собственном сайте. Стоит заметить, что отличных примеров нашлось предостаточно, но так как мы сегодня учимся на чужих ошибках, дабы избежать своих, то взгляните на эти три примера сайтов:

погоня за модой в веб-дизайне – это не всегда хорошо, автоматические слайдеры изображений

погоня за модой в веб-дизайне – это не всегда хорошо, автоматические слайдеры изображений

погоня за модой в веб-дизайне – это не всегда хорошо, автоматические слайдеры изображений

Согласитесь, выглядит красиво, но эффект от подобного дизайна совершенно противоположный:

  • По результатам исследований тепловых карт, проведенных институтом Пойнтера (Poynter) еще в 2000 году было установлено, что различные графические изображения привлекают 22% внимания пользователей, а оставшиеся 78% притягивает текстовый контент. Действительно, пользователи часто игнорируют изображения до второго и третьего посещения, следовательно, не стоит придавать слишком большое значение иллюстрациям, занимая ими большую часть страницы.
  • Движущиеся слайдеры изображений воспринимаются пользователями как реклама и попросту игнорируются ими.
  • Большинству пользователей недостаточно того времени, что отведено на демонстрацию одного изображения для прочтения текстового контента на нем.
  • Даже если пользователи успеют прочитать что-то в круговороте изображений, то вряд ли они захотят поспешно совершить рекомендованное им действие.
  • Необычное форматирование воспринимается пользователями как рекламный блок и опять же игнорируется ими.

В одной из статей Якоб Нильсен (Jakob Nielsen) рассказывает об интересных результатах небольшого эксперимента:

«Пользователей попросили найти специальное предложение на сайте фирмы Siemens, но они не смогли сделать этого, даже несмотря на то, что его сложно было не заметить. Причина неудачи заключалась в следующем: страница с этим предложением автоматически сменялась следующей, вместо того, чтобы оставаться на месте».

В настоящее время многие известные компании начинают отказываться от автоматических слайдеров на своих сайтах. Мы не хотим сказать, что этот элемент веб-дизайна следует тотально искоренить из пространства Интернета, но к его использованию нужно подходить более осмысленно. Вот один из немногих замечательных примеров эффективного использования карусели изображений:

Модно: автоматические слайдеры изображений

Newsweek нашли удачное творческое решение вышеперечисленных проблем. Они перешли от классической широкой ленты изображений к демонстрации слайдов по одному кадру с более длительными промежутками времени между ними.

Окружая карусель текстовым контентом, они смогли выделить ее. Без такого сочетания карусель изображений воспринималась бы пользователями как баннерная реклама. Более длительное время между сменой кадров позволяет пользователям не спеша ознакомиться с предложением, прежде чем оно исчезнет. Идеально? Может быть, и нет. Лучше? Абсолютно!

Модно: страницы в стиле Watermark

Так выглядят страницы, на которых размещены огромные изображения с наложением небольшого объема информации. Они внезапно стали невероятно популярными, особенно среди стартапов, связанных с креативным отраслями интернет-предпринимательства. Очевидно, что это делается для создания дизайна в современном стиле и привлечения внимания пользователей:

погоня за модой в веб-дизайне – это не всегда хорошо, страницы в стиле Watermark

погоня за модой в веб-дизайне – это не всегда хорошо, страницы в стиле Watermark

погоня за модой в веб-дизайне – это не всегда хорошо, страницы в стиле Watermark

Хорошо ли это выглядит? Конечно. Эффективно ли это? Точной информации нет.

В одной из своих книг Якоб Нильсен дает замечательный совет:

«Используйте изображения, чтобы показать реальное содержание, а не просто для украшения страницы. Избегайте водяных изображений (фоновые изображения с текстом), поскольку они создают впечатление беспорядка и снижают видимость текстовой информации. Если изображение интересно и актуально, оно должно быть четким и понятным. Если это не так, тогда в нем нет необходимости».

Кроме того:

  • Текст поверх изображения, как правило, игнорируется, потому что он воспринимается как часть образа и не рассматривается как текст, который, разумеется, нужно прочитать.
  • Выравнивание текста по центру усложняет его прочтение, так как нет привычного для пользователей закрепления к левому краю страницы.
  • Разделение наиболее важной информации на несколько столбцов действует как одновременная речь двух и более человек — расщепляет внимание пользователей и мешает им понять смысл разделенного.
  • Вы должны дать повод для прокрутки страницы вниз, т. е. заинтересовать пользователей в этом. В данном примере ни картинка, ни заголовок не выполняют это функцию.

Тем не менее, вы можете создавать привлекательные сайты и целевые страницы не будучи рабами моды. Для этого не следует бездумно принимать все новинки в области веб-дизайна — воспринимайте их лишь как подсказки и подгоняйте «под себя». Это правило отлично работает в процессе привлечения новых потенциальных клиентов и увеличения продаж, что в свою очередь сильно зависит от дизайна. Вот еще несколько ценных советов для вас:

  • Всегда помните о цели, ради которой создавалась ваша страница. Пока вы помните о вашей главной задаче — конверсии, вы не будете цепляться за каждую бессмысленную новую безделушку, потому что ваша цель будет превыше всего.
  • Сосредоточьтесь на создании качественного контента. Используйте приемы дизайна, не вызывающие проблем с восприятием текста.
  • Ясность — главное орудие убеждения. Используйте только те изображения, которые могут передать суть предложения более понятно, чем текст.

Теперь взгляните на замечательный пример, удачно сочетающий все вышеперечисленные принципы:

Модно: страницы в стиле Watermark

Ясно означенная цель на кнопке призыва к действию, подкрепляемая текстом чуть ниже — так у пользователей не остается ни капли сомнений, что произойдет, если кликнуть на СТА-элемент. Понятный заголовок и легко читаемый текст. Изображение в этом примере наглядно демонстрирует ситуацию, когда иллюстрация может сказать гораздо больше, чем описание словами.

Что интересно: здесь присутствует галерея изображений, но не автоматическая, а управляемая самими пользователями, то есть вам необходимо кликнуть на кнопку со стрелкой, чтобы сменить изображение. Это позволяет пользователю самостоятельно контролировать процесс просмотра и устраняет эффект «баннерной слепоты».

Даже если вы специалист в области веб-дизайна, вам все равно не следует забывать об одном важном шаге перед запуском новой маркетинговой кампании. Речь идет о сплит-тесте, пусть даже подобное действие может показаться вам излишним и неуместным после длительных месяцев работы. Не стоит огорчаться, получив отрицательные результаты — проверив сплит-тестом новый дизайн, вы снизите вероятность более серьезных последствий и поймете, что еще следует доработать.

Дизайн успешно продающих целевых страниц можно заказать здесь.

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.kissmetrics.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний