Практический online-курс

7 новых идей тестирования на Landing Page

7 новых идей тестирования на Landing Page

Источник изображения

Мы все привыкли, что в основном лендинги используются для продаж и лидогенерации. В этой статье мы предлагаем вам «раздвинуть горизонты» и познакомиться с менее очевидными, но не менее эффективными и интересными идеями тестирования целевых страниц.

1. Исследование

Очевидно, что поиск, генерация и «разогрев» лидов являются жизненно важными компонентами для любого бизнеса и особенно стартапа. Но вы когда-нибудь рассматривали свою посадочную страницу как инструмент исследования рынка и целевой аудитории еще до создания продукта? Всем известно, что посадочные страницы незаменимы при сборе подписной базы, для демонстрации максимально релевантной информации в PPC-кампаниях, но мало кто использует лендинги как недорогой способ взаимодействия с клиентами.

Вы можете создать целевую страницу для того продукта, в котором, по вашему мнению, заинтересован рынок — но не продающую, а «исследовательскую»; такой тип landing page мы называем бета целевые страницы.

Цель такого подхода — сбор информации о потребностях таргет-группы и рыночной ниши в целом. Вы сможете взаимодействовать с пользователями, задавая им вопросы, выясняя степень заинтересованности, демографические характеристики и другие параметры, которые помогут максимально точно адаптировать ваш будущий продукт под запросы целевой аудитории.

Кроме того, для сбора подписной базы можно обойтись и без лид-формы вообще, используя только автоматизированный online чат.

Бета целевая страница

Бета целевая страница

2. Забудьте о лидогенерации

Фактически мы создаем офферы с использованием старой доброй бартерной схемы: полезный контент (PDF-книга, видеокурс, eBook и т. д.) за контакты (чаще всего email). Неплохой способ, но появилась альтернатива ему.

Быстро развивающаяся американская компания Atlassian отошла от бартерной практики. Президент компании сказал, что отличный контент, способствующий продаже продукта, не должен распространяться в обмен на контактные данные. Ценность обучения потенциальных клиентов неизмеримо выше, чем мелочный обмен.

Поэтому в своей маркетинговой кампании SaaS-платформа просто раздавала White Paper на целевой странице с кнопкой «Скачать», без каких-либо лид-форм.

Atlassian

Отход от бартерной схемы в практике Atlassian

3. Копирайтинг

Сложно представить лендинг без хорошего продающего текста. Беда в том, что многие до сих пор не понимают, когда нужен длинный текст, а когда достаточно короткого. Напомним: длинный текст идеально подходит для продажи дорогих и сложных продуктов, поскольку нужно преодолеть массу покупательских сомнений. Используйте отзывы, говорите о выгодах, преимуществах и прочих достоинствах продукта.

А вот для дешевых и простых продуктов лучше подойдет короткий текст. Причина проста: дешевые продукты покупают, как правило, импульсивно. Если же текст будет слишком длинным, импульс успеет «выветриться».

4. Конкурсы

В последнее время для конкурсов стали создавать отдельные посадочные страницы. Это отличный способ добиться вирусного эффекта. Хороший конкурс, основанный на голосовании, позволит вам работать сразу по нескольким каналам: участники будут делиться ссылкой в соцсетях, через email, и вполне возможно, что друзья участников тоже подключатся к распространению информации. Вам осталось всего лишь придумать отличный конкурс и создать для него отличный лендинг.

5. Человечность

Искренность и честность обладают поистине волшебными свойствами — они подкупают людей, вызывают доверие. Ниже вы видите студента по имени Honza. Он создал «человечную» целевую страницу, чтобы собрать материал для диссертации. На странице Honza написал, что ему больше не от кого ждать поддержки, кроме как от начинающих американских бизнесменов, что в его успех никто не верит, кроме его девушки и т. д. Результат не заставил себя долго ждать — всего за несколько недель Honza получил отклик от сотен известных американских стартаперов.

И нет речь идет не о деньгах, а о поиске респондентов для исследования современных маркетинговых технологий.

Honza

6. Лид-формы

При разговоре о форме сразу вспоминаются слова Чехова: краткость — сестра таланта. Неоспоримый факт: чем короче лид-форма, тем чаще ее заполняют. Но бывают случаи, когда от клиента необходимо получить сразу несколько заполненных форм.

С этой ситуацией столкнулся интернет-магазин мужской одежды Lookcraft, вынужденный просить у покупателей заполнить несколько форм, чтобы узнать размеры и предпочтительные стили. Основательница Lookcraft Джеми Квинт нашла выход из положения. Чтобы «втянуть» посетителя в процесс заполнения форм, нужно начать с простого и занимательного шага.

Обратите внимание на изображение: согласитесь, что сделать выбор из 3 моделей не составит труда. Таким образом, если вам нужно от пользователя много информации, не начинайте ее сбор со сложных вопросов. Сделайте первый шаг максимально простым, комфортным и используйте мульти-степ технологию.

Lookcraft

7. Дизайн

«Не следует судить о книге по обложке», но, увы, мы судим. Мы также судим о лендинге по дизайну. Самый простой способ улучшить дизайн — оптимизировать пространство. Если вы наткнетесь на целевую страницу, которая запала вам в душу, обратите пристальное внимание на ее оформление: где размещен логотип, как далеко друг от друга расположены параграфы, сколько места между текстом и формой заявки. Возможно, это звучит слишком просто и наивно, но это работает. Зато изящный дизайн, в котором все элементы размещены наобум, смотрится как мусор.

дизайн

А что вы тестируете на своих лендингах? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом в комментариях.

Высоких вам конверсий!

По материалам unbounce.com

10-09-2013

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".