Лучшим методом конвертации в сфере интернет-маркетинга является релевантный контент. Это не секрет: на основе многолетних наблюдений можно сделать вывод, что персонифицированные рассылки работают гораздо лучше своих обобщенных «коллег».
Но вот новый вопрос — насколько потребители ожидают персонального подхода на следующих этапах покупки. Откровенно говоря, почти три четверти опрошенных выразили разочарование в контенте, не обращающемся к индивидуальности пользователя и к его интересам.
Ниже приведены факты, собранные в ходе исследования проблемы персонализации маркетинговых каналов.
Отношение к персонализации
Был пройден долгий путь, и вот к чему он привел: началось все со сферы В2С. Крупные компании — такие как Amazon и Netflix — приучили потребителей к персонализированному опыту. Эти ожидания начали распространяться на В2В и другие отрасли веб-маркетинга, в результате чего современные компании начинают воспринимать персонализацию как ключевой элемент «маркетинга будущего».
1. Почти три четверти (74%) онлайн-потребителей расстраиваются, когда контент на сайте (акции, офферы, объявления) не имеет ничего общего с их интересами.
2. Согласно недавнему опросу, проведенному Econsultancy и Adobe, половина опрошенных маркетологов видит персонализированный контент важной частью своей стратегии.
3. Согласно исследованиям Econsultancy, 52% интернет-маркетологов согласны, что «возможность персонализировать контент играет огромную роль в онлайн-стратегии».
4. Среди лучших в классе В2В контент-маркетологов, 71% создают контент, ориентируясь на лицо, принимающее решения в компании.
5. 84% директоров по маркетингу утверждают, что планируют вкладываться в разработку яркого медиаконтента.
Результаты персонализации
Email-маркетинг продолжает лидировать среди остальных областей по части внедрения персонализации.
6. Персонализированные электронные письма повышают CTR на 14% и конверсию на 10%.
7. Основная причина отписок от рассылки среди американских пользователей — слишком частые сообщения и неактуальная информация.
8. В результате исследования 93 000 призывов к действию, проведенных в течение года, было обнаружено, что CTA-элементы, ориентированные на пользователя, на 42% эффективней обобщенных призывов.
9. Маркетологи, использующие персонализацию, наблюдают повышение продаж в среднем на 19%
10. 40% потребителей чаще покупают у розничных торговцев, применяющих персонализацию по всем возможным каналам взаимодействия.
11. Лиды, воспитанные на таргетированном контенте, приносят на 20% больше потенциальных продаж.
12. «Железобетонная рекомендация» близкого друга, советующего ознакомиться с релевантным контентом, приведет к покупке с вероятностью в 50 раз большей, нежели рекомендация от малознакомого человека.
13. В исследовании 650 многоканальных маркетинговых кампаний, персонализированные кампании последовательно лидируют, генерируя высокую скорость отклика и обратной связи от клиентов.
Ограничения персонализации
Так как персонализация зависит от множества факторов, многие маркетологи еще только начинают планировать свои стратегии подобного типа. Как и любой тотальный сдвиг, этот переход потребует времени и масштабных вложений. Некоторые ограничения не позволяют маркетологам слишком далеко углубиться в персонализацию как с технической, так и со стратегической стороны. Существуют определенные методы, каковые необходимо применять, чтобы заработать доверие потребителей и определить ситуации, в которых персонализация наиболее полезна.
14. Только 32% маркетологов подтвердили, что их CMS ускоряет персонализацию контента.
15. 60% опрошенных изо всех сил пытаются персонализировать контент в режиме реального времени. Из них 77% считают, что персонализация в реальном времени имеет решающее значение.
16. 75% респондентов убеждены, что «динамический, персонализированный контент очень важен», но большинство из них все еще находится на стадии планирования.
17. ТОП-3 причин, по вине которых персонализированный контент не работает по всем каналам, следующий:
- сложность систем управления контентом (46%);
- необходимость доступа к данным в реальном времени (46%);
- вопросы о неприкосновенности частной жизни и личных данных (45%).
18. Только 32% респондентов считают свои существующие системы управления контентом (CMS) эффективными компонентами концепции персонализации.
Когда начнем?
Здесь представлены различные мнения по вопросу «На каком этапе жизненного цикла клиента следует начинать использовать персонализацию?». Некоторые утверждают, что персонализация должна начинаться после того, как пользователь сознательно предоставил данные. Другие компании используют анонимные IP-данные.
19. 42% опрошенных маркетологов утверждают, что используют анонимные данные.
20. 57% клиентов согласны предоставлять личные данные на сайтах и лендингах, пока это в их интересах и используется без злоупотреблений.
21. 77% будут доверять бизнесу больше, если тот объяснит, как использование персональных данных улучшает жизнь клиенту.
22. 62% взрослых респондентов в возрасте до 34 лет готовы поделиться информацией о своем местонахождении ради более актуального контента.
- 15 компаний, которые знают как влиять на свою целевую аудиторию
- Оптимизация потребительского опыта Vs оптимизация конверсии целевых страниц
Мы вступаем в интересную эпоху, открывающую новые горизонты как для маркетологов, так и для покупателей. Возможность создавать уникальный контент для каждого клиента, вне всяких сомнений, кружит голову. И конечно же, это нововведение способно перевернуть интернет-маркетинг.
Разумеется, что все отчеты об актуальных исследованиях на эту тему вы увидите в нашем блоге. :)
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.hubspot.com