В этом году социальные медиа удивили многих — в первую очередь, рекламными кампаниями. Маркетологи буквально сошли с ума, выдав потребителям немыслимое количество отчаянного креатива — да и всегда бы так! Давайте же взглянем на ТОП‒10 лучших рекламных кампаний 2013 года.
1. Рождественское чудо от WestJet Airlines
Первый пример — от канадского филиала WestJet Airlines, который выпустил потрясающее, побившее все рейтинги вирусное видео, с трогательным рождественским сюжетом. В аэропортах Торонто и Онтарио были установлены интерактивные боксы с записью рождественского поздравления от Санта Клауса, и каждый пассажир мог оставить свое рождественское пожелание перед долгим четырехчасовым полетом в Калгари.
Казалось бы, обычная интерактивная установка — но нет. Все пожелания были тут же проанализированы, подарки были закуплены в супермаркетах, и к концу перелета в Калгари удивленных пассажиров ждали запакованные рождественские подарки (фотоаппараты, шарфы, телевизоры, планшеты, нижнее белье — все, чего хотели сами люди) на ленте выдачи багажа.
Видео этого доброго интерактива было размещено на YouTube, и набрало более двух миллионов просмотров всего за два дня!
2. «Ребенок-летучая мышь» спасает Сан-Франциско
Один маленький мальчик из США покорил сердца множества людей благодаря прекрасной акции от Make-A-Wish Foundation. Дело вот в чем: маленький мальчик из Сан-Франциско очень мечтал побыть Бэтманом. С рождения парень сражаeтся с острым лимфообластным лейкозом — смертельной болезнью. Возможно, его заболевание стало причиной такого масштабного отклика на акцию в социальных медиа (#SFBatkid), а возможно, просто совпали сроки запуска кампании — как раз перед Днем Благодарения. Как бы там ни было, кампания вдохновила множество людей со всего земного шара, а в центре Сан-Франциско тысячи людей вышли на улицы, чтобы принять участие в масштабном представлении, в котором мальчик, перевоплотившийся в Бэтмана, спасал девушку от злодеев.
Осуществить мечту ребенка помогли не только множество людей, вышедших на улицы, но и сам мэр города, принявший участие в представлении.
3. «Кэрри», или Кофейня с сюрпризом
Авторы «Кэрри» (римейка известного фильма ужасов 80-х годов), запустили потрясающую маркетинговую кампанию в поддержку выхода одноименного фильма. Маркетологи и сценаристы хорроров объединили усилия при создании удивительной авантюры в одном из кафе. Что было сделано? Все очень просто: помещение оснастили движущимися столами, стульями, раздвижными стенами и падающими книгами (помогла специально настроенная техника на радиоуправлении) для создания впечатляющей сцены телекинеза из фильма ужасов.
Посетители кафе запомнят такое надолго, как и 50 миллионов просмотревших ролик на YouTube. Присоединяйтесь!
4. «Эксперименты с гномами» от Kern & Sohn
Kerns, немецкая компания, производящая весы, всерьез задумалась о повышении дохода и репутации, обратившись к маркетингу в социальных медиа. Казалось бы, чем социальные сети могут помочь бизнесу такого рода? Давайте посмотрим.
Не секрет, что земная гравитация немного меняется в зависимости от месторасположения: сила притяжения на Экваторе и на севере Норвегии не одинакова. Соответственно, вес одного и того же предмета тоже различен в зависимости от места.
На этом факте и сыграли маркетологи Kerns, организовав мировую кампанию в социальных сетях по… взвешиванию гномов. Была запущена масштабная акция, в ходе которой люди со всего земного шара пользовались весами Kerns для взвешивания фигурок с гномами на фоне достопримечательностей своей страны. Результаты представлялись в социальных сетях и на сайте компании. Когда один из гномов был взвешен на Южном Полюсе, кампанией заинтересовались крупные СМИ.
Отклик потрясает: в течение первых двух дней акции ей заинтересовалось более 355 миллионов человек из 152 стран мира. В среднем каждые три минуты в поисковых системах регистрировался запрос от людей, желающих поучаствовать во взвешивании или узнать его результаты. Но это еще цветочки — всего через месяц 16 386 сайтов были связаны с экспериментом, что дало гигантский толчок для бизнеса Kern & Sohn, и естественно, топовые места в выдаче Google с множеством упоминаний. По результатам эксперимента компания получила рост продаж в 21% и невероятный возврат инвестиций (ROI) в 1042%.
5. Эскиз истинной красоты от Dove
В апреле 2013 года была запущена маркетинговая кампания от Dove, преследовавшая следующие цели: увеличить процент потенциальный клиентов и объемы продаж за счет повышения социального капитала. Маркетологи Dove решили тщательно исследовать основную аудиторию компании — женщин, которые показали поразительную тенденцию в самовосприятии и поведении. А именно: как оказалось, злейший критик для любой женщины — она сама.
В чем же состояла кампания? Маркетологи Dove наняли художника-портретиста из ФБР, и поставили ему задачу — нарисовать два портрета испытуемых женщин. Первый — на основе описания внешности, которое предоставила сама дама, а второй — по описанию подруг женщины. Разница между портретами каждый раз была огромной. Испытуемые, описывая себя, подчеркивали физические недостатки, и умалчивали о достоинствах, а знакомые, наоборот, подчеркивали красоту.
На сегодняшний день видео, возымевшее огромный вирусный эффект, просмотрено более 114 миллионов раз. Кроме всего прочего, кампания Dove побила рекорд по наибольшему числу просмотров в первый месяц после запуска, и по наиболее распространяемому видеоконтенту за всю историю YouTube.
6. Супертвит на Суперкубке от Oreo
Старая пословица гласит «Куй железо, пока горячо», и это правило часто подтверждается. В работе с социальными сетями очень важно поймать правильный момент. Пример того, как можно оседлать нужную волну, и выплыть на вершину — кампания Oreo в Twitter. Точнее, не стоит называть громким словом «кампания» один удачный пост, размещенный в нужное время. На одном из матчей Super Bowl XLVII произошло непредвиденное отключение света, что задержало игру на 34 минуты. Пока остальные компании ходили вокруг да около, Oreo взяла быка за рога и выпустила остроумный твит: «Нет света? Не страшно, ты можешь похрустеть и в темноте». Итог — 16 тысяч ретвитов и 20 тысяч лайков на Facebook, и все благодаря профессиональным маркетологам, отлично сработавшим в нужный момент.
7. #DancePonyDance от Three Mobile UK
Three Mobile UK хотели показать, как они относятся к своим клиентам. Маркетологи осознали, что многие люди используют интернет для обмена глупыми, но веселыми видеороликами. Дело за малым — Three Mobile UK создали собственные глупые ролики, и «зажгли новую звезду». Короткие видео с пони Socks в главной роли получили сумасшедший вирусный эффект: на сегодняшний день зарегистрировано более 5 миллионов просмотров на YouTube, 863 958 репостов на Facebook и 22 584 ретвитов. В рейтинге наиболее вирусных кампаний Великобритании #DancePonyDance всего за две недели заняла седьмое место. Значит, слоган роликов оправдал себя: «Глупые вещи. Это важно».
8. Do Us A Flavor от Frito-Lay
Компания по производству популярных закусок Frito-Lay решила запустить маркетинговую акцию для увеличения взаимодействия потребителей с брендом. Для этого была проведена кампания, убедительно показывающая, что клиенты имеют право голоса, и мнение потребителей важно для фирмы. Она была направлена на взаимодействие с клиентами через социальные медиа, и предполагалось, что реклама будет более продолжительной, чем средняя кампания в социальных сетях. Первый запуск был осуществлен в октябре 2012 года. Поощрение участникам предлагалось очень серьезное — 1 миллион долларов победителю, предложившему лучший продукт (или 1% от выручки компании за 2013 год).
Более 3,8 млн человек из 14 стран мира предложили идеи новых вкусов через приложение в Facebook, созданного Frito Lay. По итогам первой части конкурса продажи подскочили на 12%, но, как и было указано ранее, на этом дело не кончилось. В 2013-м прошел финал, в который попали следующие вкусы «Веселый чесночный хлеб», «Цыпленок в вафлях» и загадочная, непереводимая «Sriracha». Победителя выбирали сами клиенты компании с помощью онлайн-голосования. И главный приз выиграл… «Чесночный хлеб»! Поздравляем победителя!
9. Продвижение в Twitter от Smart USA
Smart USA — это подразделение Mercedes-Benz, выпускающее маленькие и смешные авто, которые давно стали предметом шуток среди автолюбителей. Маркетологи компании решили присоединиться к общему веселью, а вдохновил их на это один из твитов. Пользователь @adtothebone написал: «Вчера увидел, как птица нагадила на Smart Car. Теперь автомобиль не подлежит ремонту».
The Smart USA ответили на эту шутку через Twitter, озвучив забавный факт: оказывается, чтобы нанести повреждения автомобилю этой марки, требуются испражнения 4,5 млн голубей. Разумеется, ответ породил бешеный вирусный эффект, множество ретвитов и комментариев. В результате количество подписчиков аккаунта компании выросло на 1755%.
Для этой, как оказалось вирусной кампании команда Smart создали даже специальный лендинг пейдж.
10. Кампания от WATERisLIFE
WATERisLIFE — некоммерческая организация, целью которой является обеспечение чистой питьевой водой всех нуждающихся в мире. Долгосрочная цель — в сохранении людских жизней и организации поставок воды в отдаленные деревни. Как и любая другая некоммерческая организация, WATERisLIFE остро нуждается в поддержке и увеличении осведомленности людей об их деятельности. Маркетологи организации подошли к продвижению творчески: вместо того, чтобы запускать новые тренды в социальных сетях, они решили использовать (и уничтожить) старые. Что это значит?
Смотрите сами: в англоязычном твиттере очень популярен хештег #firstworldproblems, под которым описываются глупые и незначительные проблемы людей первого мира, такие как:
«Я ненавижу, когда зарядное устройство от телефона не дотягивается до кровати»
«Терпеть не могу мыться в ванной без телефона»
«Ненавижу, когда сиденья в транспорте холодные»
Очень важные проблемы самых несчастных людей на свете, не правда ли?
WATERisLIFE сняли документальный фильм при участии мужчин, женщин и детей Гаити, читающих эти хэштеги. Видео было снято в реальной обстановке шокирующей бедности местных жителей. Проект создавался силами команды из 11 человек, и производство фильма заняло 4 месяца. Слоган видео удачно подчеркнул контраст между хэштегами из стран первого мира и читателями из трущоб Гаити: «Ваши проблемы — вовсе не проблемы».
Результат: более 1 миллиона просмотров за первые четыре дня, а на сегодняшний день количество просмотров удвоилось. В конечном счете кампания принесла организации масштабные инвестиции от спонсоров со всего земного шара.
Заключение
Будьте креативны, оригинальны и чутки к клиентам. Вы можете заработать внимание людей, обращаясь к любопытству и доверию аудитории. Низкая вовлеченность и скромный бюджет вовсе не препятствия на пути к успешной кампании в социальных сетях. По крайней мере, не такие уж серьезные препятствия. Просто подумайте, как вдохновить свою целевую аудиторию, и создайте нечто запоминающееся.
Удачи, и высоких вам конверсий!
По материалам adherecreative.com