Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Как типографика влияет на конверсию лендинг пейдж?

Как типографика влияет на конверсию лендинг пейдж?

Когда маркетолог думает об оптимизации конверсии лендинг пейдж, что первым делом приходит ему на ум? Макет посадочной страницы в целом, кнопка призыва к действию (CTA-button), заголовки, буллеты, изображения и смысл текстового контента как такового?

Да, все это ключевые элементы лендинга, непосредственно влияющие на коэффициент конверсии. Однако о типографике интернет-маркетологи и дизайнеры задумываются не всегда, а еще меньше об этом есть информации. Что такое типографика? Это совокупность шрифтов на странице, их размерах, разбиении текста на абзацы и т. д.

Сегодня мы хотим обратить ваше внимание на графическое оформление текста, ведь типы шрифтов, примененных в проектировании и воплощении дизайна лендинга, влияют на то, дочитает ли посетитель ваш оффер и совершит ли конверсионное действие.

Шрифт и типографика в дизайне тесно связаны. Гарнитура Baskerville, например, обладает удивительным действием. ;) Оцените сами:

Baskerville

Или вот еще интересный пример:

читабельность контента

Если вас заботит высокая читабельность контента, вы должны помнить, что для шрифта Tahoma это значение составляет 10 пунктов, для Courier — 12, Arial —14.

Чтобы продемонстрировать, как типографика влияет на конверсию, гуру веб-маркетинга Нил Патель (Neil Patel), основатель SaaS-решения quicksprout, разработал инфографику, с которой мы сейчас детально и ознакомимся.

1. Почему типографика так важна?
2. Как люди воспринимают информацию?

3. Как типографика влияет на восприятие информации?

4. С засечками или без засечек?

Вместо заключения

1. Почему типографика так важна?

типографика

Типографика — это отрасль веб-дизайна, в которой шрифт становится искусством. Это инструмент, создающий стиль вашего текста, персонализирующий его, выделяющий из миллионов веб-страниц.

Напомним, что пользователи вначале смотрят на страницу в целом, затем сканируют текст, оценивая размер шрифта и длину строк. И только потом они — возможно! — прочтут ваш текстовый контент.

Для понимания типографики маркетологам и копирайтерам нужно усвоить одну простую истину: вы должны помочь потенциальным клиентам/посетителям усвоить маркетинговую информацию, которую вы стремитесь донести до них (сущность оффера, выгоды и преимущества, связанные с ним).

типографика

Почему типографика для сайта так важна? Вот три фактора ее воздействия на пользователя:

  • Comprehension (понимание/осмысление). Типографика может упростить процесс понимания или осмысления оффера.
  • Focus (концентрация внимания). Хорошо и грамотно сверстанный текст фокусирует внимание пользователя на сущности коммерческого предложения, минимизируя усилия, требующиеся от человека для понимания контента.
  • Hierarchy (иерархия). Типографика помогает выделить критически важные элементы лендинга через размер шрифта, цвет букв, их наклон. Отличный способ подчеркнуть выгоды вашего оффера (benefits) — разделить их на короткие абзацы, помеченные буллетами (bullets).

2. Как люди воспринимают информацию?

Как люди воспринимают информацию

Не вдаваясь в подробности психофизиологии визуального восприятия, мы можем отметить несколько важнейших параметров типографики целевых страниц.

Similarity (сходство, подобие) — интуитивно понятный параметр: объекты похожи друг на друга. В веб-дизайне этот принцип используется, скорее, «от обратного»: важный объект (например, CTA-кнопка или лид-форма) делается максимально непохожим на остальные элементы лендинга.

Continuation (непрерывность) — организация пространства страницы таким образом, что глаза посетителя переходят от одного объекта к другому по так называемой конверсионной траектории.

Closure (закрытие) — инкапсуляция важного объекта в некую форму, говорящая о завершенности, самоценности объекта (например, лид-формы), чтобы восприятие визуальной информации требовало меньше умственных усилий.

Proximity (близость) — еще один способ иерархической организации пространства: схожие элементы группируются друг близ друга согласно некоей концепции.

Figure and ground (фигура и фон) — визуальная связь между неким визуальным объектом и ее фоном, важная для восприятия изображения как комбинации контуров.

Оптимизация визуального дизайна согласно гештальт-принципам сходства и близости (Часть 1)

3. Как типографика влияет на восприятие информации?

шрифты, повышающие конверсию

Эррол Моррис (Errol Morris), известный американский режиссер-кинодокументалист, провел забавный эксперимент: в сотрудничестве с изданием The New York Times он опросил 40 000 участников, которым было предложено прочесть отрывок из книги и оценить его положительно или отрицательно (вернее, согласиться с неким утверждением или опровергнуть его).

В эксперименте использовались 3 шрифта, которыми поочередно набирались типографически различающиеся варианты одного и того же текста.

Наибольшее количество отрицательных баллов собрал вариант, набранный шрифтом Comic Sans, особых симпатий не собрал и вариант Helvetica, а вот классический Baskerville заставил пользователей согласиться с напечатанным текстом. Вот и попробуйте опровергнуть утверждение, что есть шрифты, повышающие конверсию! :)

Размер шрифта тоже имеет значение: эксперт по юзабилити Майкл Бернард (Michael Bernard) из агентства Usability News опросил 60 респондентов, предлагая им выбрать самый читаемый шрифт из 8 различных (размеры букв были 10, 12 и 14 типографских пунктов).

Злосчастный Comic Sans был признан самым нечитаемым, охотнее всего респонденты читали тексты набранные шрифтами Arial и Courier (это самые читаемые шрифты в данном кейсе), а быстрее всего читатели усваивали тексты, набранные Times и опять-таки Arial.

Оптимальная величина для каждого шрифта тоже своя: для Tahoma это 10 пунктов, для Courier — 12, Arial —14.

4. С засечками или без засечек?

шрифт

На этот вопрос, исполненный почти что шекспировского трагизма, мы можем уверенно ответить: основной текст лендинга для простоты восприятия набирается шрифтом без засечек (sans serif), заголовок и подзаголовок — классическим «типографским» шрифтом с засечками (serif).

Разумеется, из каждого правила есть исключения, и без сплит-теста ничего точно установить нельзя, но хороший тон современной веб-типографики сводится именно к этому: основной текст — sans serif, заголовок — serif.

Вместо заключения

Постарайтесь не употреблять на целевой странице более трех разных шрифтов. Очень аккуратным нужно быть и с цветами в типографике. Пока что лучшие результаты дает привычная комбинация: черные буквы на белом фоне.

Помните, что даже самый заманчивый оффер, изложенный в виде «стены текста», скорее оттолкнет, нежели привлечет посетителей.

Но, повторим, вам никак не обойтись без сплит-теста.

Высоких вам конверсий!

По материалам quicksprout.com, image source Francesco Mastrogia and go-team

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний