Многие из нас постоянно сталкиваются с крупными брендами в интернете — мы изучаем прайс-листы, подписываемся на страницы в социальных сетях, иногда покупаем что-то в интернет-магазинах полюбившихся марок. Автомобильные гиганты здесь не исключение, ведь многим автолюбителям очень важно быть в курсе обновлений любимых брендов, получать обратную связь от представителей компании и единомышленников по волнующим вопросам.
Но насколько успешны в интернет-маркетинге крупные бренды с многолетней историей, автогиганты премиального класса?
В данной статье разыграется маркетинговый поединок между двумя итальянскими брендами сегмента «Люкс» — Ferrari и Lamborghini. В центре внимания — сайт (обычная и мобильная версия), интернет-магазин и сообщества в социальных сетях каждого из них.
Удобна ли официальная страница Ferrari для поклонников? Как обстоят дела с пользовательским опытом у Lamborghini? Оперативно ли бренды отвечают на вопросы в социальных сетях?
Обе компании делают превосходные автомобили, но так ли они хороши в интернет-маркетинге? Сейчас выясним.
1. Официальная страница и пользовательский опыт
Сайт Ferrari оставляет смешанные чувства: качественные, крупные изображения на главной странице соседствуют с дизайнерскими промахами и общей небрежностью макета.
Если даже не обращать внимания на плохо оптимизированный текст и бьющую по глазам «карусель» изображений, нельзя не заметить, как смотрится страница в уменьшенном окне браузера. Странно, что эффект похож на использование Flash, однако, при создании ресурса эта технология не использовалась — создается ощущение, что сайт построен на бесплатных платформах.
Если развернуть окно браузера, пустое и темное пространство расширится, а изображение останется на той же позиции сверху — будто браузер остался в наполовину свернутом состоянии.
Сайт Ferrari не обязан быть супер-адаптивным, но данный пример выходит за все рамки. К сожалению, в этом виновата неисправленная ошибка в коде.
В уменьшенном окне браузера страница выглядит еще плачевнее.
Что с мобильной версией?
Навигация по сайту непоследовательна — меню не закреплено на главной странице, а расположение панелей навигации часто меняется. Например, при нажатии вкладки GT & Sport, вертикальное меню становится горизонтальным, и уходит ближе к верхней панели сайта.
Cнова возникают проблемы с чтением текста. Использование некоторых элементов (например, кнопки Formula 1) странным образом сдвигает меню — что говорит об очередных ошибках в коде.
Нажатие на кнопки Ferrari Store или Museums приводит к тому же результату.
Интернет-магазин Ferrari практически полностью адаптивен, в отличие от главной и прочих страниц, и выполнен весьма элегантно, в духе минимализма.
Понятно, что каждая из ссылок главного меню фактически ведет к автономным ресурсам, а не к подразделам одного сайта. К сожалению, создается чувство, что они были созданы разными разработчиками — это вводит в заблуждение пользователя и сильно усложняет навигацию.
Справедливости ради нужно сказать, что раздел GT & Sport Cars содержит более привлекательные элементы дизайна, качественную мультипликацию, удобные выпадающие меню, а главная строка меню закреплена в верхней части страницы при прокрутке вниз.
Пример более сложного взаимодействия с брендом.
Здесь клиент найдет множество информации и интерактивного материала по каждой модели. Кроме того, есть возможность полностью сконструировать Ferrari в приложении, и увидеть модель с разных углов.
Сюда добавлены полезные видео и симулятор двигателя, позволяющий услышать рев V12 в вашем доме.
Если посетитель хочет изучить предложения подробнее, для него предусмотрена онлайн-форма подписки.
Клиент может найти ближайшего дилера, отметив свое местонахождение.
Особенно впечатляет тонкое использование серого цвета, который делает красный более выразительным. Также последовательное использование фирменного шрифта, прямые ссылки на страницы и контакты дилеров.
Конечно, нельзя купить новую Ferrari онлайн, но сайт продает идею владения Ferrari, побуждает сделать следующий шаг — посетить дилерский центр. Причем делает это блестяще. Очень жаль, что остальная часть ресурса выглядит на этом фоне бледно и неуверенно.
Зайдя на сайт Lamborghini, вы словно попадаете в ужасный, футуристичный мир постапокалипсиса.
Хотя вскоре ощущение проходит.
Cайт Lamborghini полностью адаптивен, обладает понятной навигацией и простыми меню.
Последовательность пути пользователя имеет огромное значение. Это тот самый аспект, который был упущен Ferrari. Хотя и у Lamborghini есть отдельные недостатки. Во-первых, ненужная нумерация страниц.
Во-вторых, техническая спецификация не иллюстрируется изображениями.
По сравнению с сайтом Ferrari все довольно скучно — очень хочется большей интерактивности. Впрочем, здесь есть серия видео для модели Huracan, которая запрашивает геолокацию зрителя.
Видео сняты как эпизоды реальной жизни, с нецензурными выражениями и реалистичным сюжетом. Неожиданно хороший пример креативного маркетинга от итальянского производителя спорткаров.
Как обстоят дела с контактами дилеров? На сайте нет никакой лид-формы подписки или заказа, но есть автоопределение геолокации ближайшего дилера.
Нажав на эмблему Lamborghini на карте, пользователь видит адрес с кликабельной ссылкой на сайт ближайшего дилера. К сожалению, здесь нет подробного руководства к действию для потенциального покупателя автомобиля.
Если посетитель хочет связаться с Lamborghini напрямую, то ссылка на контакты есть в нижней части сайта.
В отличие от Ferrari, здесь потенциальные клиенты не испытывают проблем с навигацией. Что насчет мобильных версий?
2. Мобильная версия
На мобильном устройстве главная страница сайта Ferrari смотрится просто ужасно.
Вот как выглядит раздел Formula 1, который вы уже видели выше.
Раздел GT and Sports Car в сравнении с ним фантастически адаптивен.
Здесь есть великолепно анимированное меню. Ссылки на другие разделы находятся в удобной для использования панели, а листать фото новейших моделей — одно удовольствие.
Информация дана по минимуму. Предполагается, что подробности клиент узнает на полноценном сайте.
Cамое главное — призыв к действию «Find a Dealer» (найти дилера).
После одного клика и геолокационной отметки на карте, пользователь получает список ближайших дилеров.
У Lamborghini хорошая, адаптивная мобильная версия. Однако она не лучше примера Ferrari по части дизайна.
Элемент меню можно выбрать ошибочно. Строка поиска не только неудачно размещена, но и довольно бесполезна. Просматривая страницу Models, трудно понять, что названия моделей — кликабельные ссылки.
Отдельные страницы с моделями прекрасны, но в целом мобильная версия Lamborghini довольно невзрачна.
Два выпадающих меню вышли особенно неудачно. Технические спецификации выполнены ясно и грамотно, но очень скучны.
Кнопка «Find a Dealer» (найти дилера) такая же, как на полноценном сайте. Снова нет ссылки на дальнейшие действия при покупке автомобиля, телефон не активен.
Мобильная версия Lamborghini не слишком вдохновляет на покупку. Возможно, в интернет-магазинах дела обстоят лучше.
3. Интернет-магазины
Интернет-магазин Ferrari — прекрасный ресурс с современным, плоским дизайном и крупными, привлекательными изображениями товаров.
Он также полностью адаптивен и прекрасно смотрится в мини-браузерах.
Карточки товаров выполнены в духе минимализма, с понятной навигацией по цветам и размерам моделей. Серьезный недостаток — нет информации о доставке непосредственно на странице.
Оказывается, бесплатная доставка доступна при заказе от 100 фунтов. Для многих интернет-магазинов весьма высокая плата, однако, здесь вы не обратите на это внимание — не тот ценовой сегмент. Форма заказа ясная, с крупными полями, а от покупки пользователя отделяет всего две страницы. Есть минус — опцию срочной доставки можно было сделать более понятной.
Что касается Lamborghini, то при переходе в интернет-магазин вы автоматически оказываетесь на итальянской версии, независимо от местонахождения.
Возможно, это сделано для полной аутентичности. Языковые опции нужно найти и применить самостоятельно, кликнув на ссылку Shop Italy в верхнем меню. В целом у интернет-магазина Lamborghini приятный дизайн, и он отлично смотрится в мобильной версии.
Перечень товаров хорошо выделен, на странице размещено по три изображения. Фильтр характеристик (наличие на складе, размер, цвет, цена) удобно расположен в левой части экрана.
Пройдя процесс заказа, вы поймете, что интернет-магазин Lamborghini сделан по одному шаблону с Ferrari.
4. Социальные сети
Аккаунтом Ferrari в Twitter занимается американское отделение компании. Там вы обнаружите бесконечную фотосессию Ferrari.
Любители красивых изображений автомобилей могут подписаться на аккаунт в Instagram.
К сожалению, аккаунты в социальных сетях не оставляют ощущения «живого» бренда с человеческим лицом — бесконечная фотогалерея автомобилей не располагает к этому.
В twitter-аккаунте Lamborghini лучше налажена связь с пользователями. Регулярно появляются ответы на вопросы фолловеров, хотя очень часто пользователей отправляют за разъяснениями к местным дилерам. Это не слишком большое достижение, но, по крайне мере, бренд не игнорирует вопросы (что происходит у Ferrari).
Аккаунт одного из дилеров удачно сочетает и фотоконтент, и общение с пользователями, и разъяснение вопросов.
У Ferrari невозможно найти аккаунт хотя бы одного из дилеров — этот факт означает окончательную победу Lamborghini. Да, кроме того, аккаунт в Instagram у Lamborghini насчитывает на 250 000 больше последователей, чем у Ferrari.
Заключение
Несмотря на победу Lamborghini в социальных сетях, Ferrari вызывает большее желание купить автомобиль — вопреки всем недостаткам в интернет-маркетинге.
А какой бренд предпочитаете вы?
Высоких вам конверсий!
По материалам econsultancy.com