Интернет занимает все больше места в нашей повседневной рутине. Мы проверяем свою электронную почту в течении всего дня, отвлекаемся на социальные сети во время работы и просто не представляем свою жизнь без Google и Яндекса.
Регулярная эксплуатации различных online-сервисов становится привычкой, а статистика частоты использования мобильных приложений и социальных платформ это подтверждает.
Основатель Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerburg), отчитываясь о доходах компании за первый квартал 2014 года, отметил, что 63% пользователей, которые заходят в Facebook ежемесячно, склонны использовать социальную платформу почти каждый день. Но Марка очень удивил факт того, что 50% людей используют Facebook 6 дней в неделю, практически ежедневно.
Учитывая количество зарегистрированных в Facebook пользователей, статистика на самом деле поражает — 655 000 000 людей по всему миру используют созданный Цукербергом сайт почти каждый день!
Но дело в том, что такой популярностью пользуются далеко не все приложения, сайты и социальные сети. Специалисты ТВ-индустрии убеждены, что умственная пропускная способность телезрителей ограничена всего 12-15 каналами — такая же тенденция наблюдается и в случае с мобильными дополнениями.
Интернет-сфера продолжает развиваться, и у бизнесов, работающих в online, есть только один гарантированный способ развития и прибыльного функционирования — стать частью повседневной жизни потребителей, что положительно повлияет не только на их лояльность, но и на склонность порекомендовать услуги или товар компании своим друзьям.
Компания Google провела опрос онлайн-потребителей, респондентами которого стали 8 000 американцев старше 18 лет, использующие наиболее популярные мобильные приложения WhatsApp, Snapchat, Facebook, Twitter и Instagram минимум 2 раза в неделю. Целью исследования было определить, как частота использования того или иного ресурса влияет на склонность пользователей порекомендовать его своим друзьям и близким.
Ниже представлена наиболее важная статистика данного опроса.
Частота еженедельного использования
- 2-3 дня в неделю — используют 30% респондентов;
- 4-5 дней — 31%;
- 6-7 дней — 38%.
Snapchat
- 2-3 дня — 36%;
- 4-5 дней — 17%;
- 6-7 дней — 47%.
- 2-3 дня — 28%;
- 4-5 дней — 23%;
- 6-7 дней — 48%.
- 2-3 дня — 24%;
- 4-5 дней — 19%;
- 6-7 дней — 57%.
- 2-3 дня — 19%;
- 4-5 дней — 24%;
- 6-7 дней — 58%.
Основные выводы:
- лидерами по ежедневному пользованию являются Facebook и Instagram;
- Twitter и Snapchat также популярны, но показатель их ежедневного пользования значительно ниже (на 10%), чем у топовых приложений;
- общение в WhatsApp еще не вошло в привычку большинства людей. Но судя по тому, что 38% респондентов используют это приложение 6-7 дней в неделю, популярный мессенджер войдет в тройку лидеров по частоте использования в скором времени.
Для определения уровня лояльности пользователей и их готовности рекомендовать то или иное решение рассчитывался индекс приверженности (NPS, Net Promotion Score).
Получив ответы на стандартный вопрос NPS-опроса «Порекомендовали бы вы то или иное приложение другим пользователям?», исследователи опубликовали следующую статистику:
Индекс приверженности, основанный на частоте пользования приложением
- 2-3 дня в неделю — - 19 (индекс NPS);
- 4-5 дней — 15;
- 6-7 дней — 45.
Snapchat
- 2-3 дня — - 14;
- 4-5 дней — - 12;
- 6-7 дней — 40.
- 2-3 дня — - 61;
- 4-5 дней — - 36;
- 6-7 дней — 2.
- 2-3 дня — - 17;
- 4-5 дней — - 11;
- 6-7 дней — 50.
- 2-3 дня — - 80;
- 4-5 дней — - 57;
- 6-7 дней — - 23.
Средний индекс приверженности приложений
- WhatsApp — 16;
- Snapchat — 12;
- Twitter — - 24;
- Instagram — 22;
- Facebook — - 42.
Анализируя эту статистику, можно выявить такую закономерность: чем чаще люди пользуются той или иной платформой, тем более они склонны рекомендовать ее.
Что касается приложений с отрицательным индексом NPS: Facebook и Twitter уже являются достаточно популярными социальными сетями и люди не считают нужным лишний раз напоминать своим друзьям об их существовании.
Но интернет-аудитория склонна советовать даже широко известные социальные платформы, будучи их постоянными пользователями.
Исследование также показало, что переход от редкого пользования мобильным дополнением (2-3 дня в неделю) к частому (4-5 дней) влияет на лояльность пользователей не так сильно, как переход от частого к постоянному (6-7 дней).
Увеличение индекса приверженности в зависимости от увеличения частоты пользования приложениями
- переход к частому использованию (4-5 дней) — 34;
- переход к использованию дополнения на постоянной основе (6-7 дней) — 30.
Snapchat
- 4-5 дней — 2;
- 6-7 дней — 52.
- 4-5 дней — 25;
- 6-7 дней — 38.
- 4-5 дней — 6;
- 6-7 дней — 61.
- 4-5 дней — 23;
- 6-7 дней — 34.
Ежедневное использование WhatsApp не делает пользователей более склонными рекомендовать его потому, что данный мессенджер используется исключительно для коммуникации и не вызывает таких положительных эмоций, как просмотр интересных фотографий в Instagram или чтение забавных твитов в Twitter.
Выводы для маркетологов
«Сарафанное радио» (word of mouth marketing) до сих пор остается наиболее эффективным маркетинговым инструментом, поэтому определение сегмента целевой аудитории, наиболее склонного к распространению информации о бизнесе, является стратегической целью любой компании.
Чтобы склонить пользователей к регулярному открытию email-рассылки, чтению корпоративного блога или повторной покупке товаров в интернет-магазине, маркетолог должен точно знать, какие факторы влияют на лояльность клиентов его бизнеса, и стремится воздействовать на них всеми возможными технологическими инструментами и психологическими триггерами.
Высоких вам конверсий!
По материалам nirandfar.com, image source Susan Sermoneta