Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. 7 опасных мифов о поисковой оптимизации

7 опасных мифов о поисковой оптимизации

7 опасных мифов о поисковой оптимизации

SEO-оптимизация существует не первый год, и логично предположить, что за прошедшее время ее законы были выявлены и подробно изучены. К сожалению, это не так — сфера поисковой оптимизации постоянно развивается, а «правила игры» и закономерности ранжирования ресурсов регулярно меняются.

Поэтому большинство старых законов не только перестают работать, но и способны навредить позициям вашего ресурса в поисковой выдаче.

Кроме прочего, заблуждения возникают из-за того, что каждый может вести блог, назвать себя экспертом по SEO и давать подписчикам красивые, но несостоятельные советы.

Проще говоря, в интернете закрепилось несколько ошибочных мнений в отношении продвижения в поисковиках и из этой статьи вы узнаете о 7 самых вредоносных SEO мифах.

* материал поста касается поисковой системы Google

Миф 1: хорошо, когда авторитетный ресурс публикует ваш контент

С одной стороны, это прекрасно — авторитетный ресурс с большой посещаемостью публикует ваш контент. Речь идеи о материалах уже опубликованных на страницах вашего блога или сайта. Следовательно, вы получаете обратные ссылки, приток трафика с более крупного ресурса и, даже возможно, рост продаж.

С другой стороны, контент перестает быть уникальным. Даже если более крупный ресурс честно дал ссылку на вас при публикации контента, Google может ранжировать скопированную статью на более авторитетном сайте выше оригинальной.

Более того, вы потенциально можете попасть под штраф системы Panda (актуального поискового алгоритма Google).

Тем не менее ссылки на крупных тематических сайтах — все еще эффективный способ продвижения, но только если вы будете соблюдать одно важное правило. Сайты, публикующие ваш контент, должны использовать тег canonical, который указывает на оригинальный URL.

Это единственный способ устранить риск штрафа за дублированное содержание.

Миф 2: нерелевантные ссылки вредят вашему рейтингу в поисковой системе

Когда Google анонсировал инструмент Disavow Links, многие маркетологи посчитали, что их дела плохи, ведь теперь каждая нерелевантная ссылка отзовется на рейтинге ресурса. В некотором смысле, так оно и есть — некачественные ссылки действительно могут ударить по позициям, но в реальности это случается очень редко.

На самом деле Google просто пытался приостановить манипуляции с увеличением ссылочной массы. Ссылки низкого качества, ведущие на ваш ресурс, как правило, идут с плохих сайтов-агрегаторов. Конечно, вы можете попробовать остановить этот процесс с помощью таких сервисов, как Cloudflare, но не стоит впадать в панику и «обрезать» каждую из них.

Чем крупнее ваш ресурс, тем больше «мусорных» сайтов ссылаются на вас — это естественный процесс. Разумеется, вы не должны поощрять это, но и сделать здесь можно не так много. Конечно, вы можете дезавуировать каждую ссылку, но игра не стоит свеч — они вряд ли помешают вам в продвижении.

Ситуацию с битыми ссылками можно проиллюстрировать на примере Quick Sprout. Сервис имеет более 144 000 обратных ссылок с 10 000 уникальных доменов, из них около 581 — низкого качества. Тем не менее за 7-летнюю историю сервиса плохие ссылки не оказали никакого влияния на его позиции.

Вместо того чтобы беспокоиться о количестве плохих ссылок, сконцентрируйтесь на создании выдающегося продукта и первоклассного контента, при этом не закупая линки для манипуляции с рейтингом поисковой системы.

Миф 3: чем больше страниц с контентом, тем лучше

Контент-маркетинг — это прекрасно, но он подходит не для всех. Допустим, вы запускаете хедж-фонд (частный инвестиционный фонд, недоступный широкому кругу лиц), и зарабатываете процент от прибыли, побуждая людей вкладывать в него сотни миллионов.

В данном случае тема не располагает к эффективному блогингу или созданию сотен страниц контента — результат получится скучным, и мало кто из клиентов действительно станет с увлечением читать ваш блог. В итоге очень немногие будут делиться статьями в социальных сетях и ссылаться на вас.

Прежде чем генерировать большой объем контента для своего ресурса, подумайте, заинтересует ли он целевую аудиторию. Станут ли люди вашими цитатами, отправлять ссылки друзьям и делать репосты? Независимо от того, насколько качественно сделан контент, если он не будет популярен, то вы не увидите серьезного увеличения позиций в поисковых системах.

В самом начале карьеры известный маркетолог Нил Патель (Neil Patel), сооснователь Crazy Egg, Hello Bar и KISSmetrics, запустил сайт Advice Monkey. Блог ресурса никто не читал, однако, это не остановило Нейла от создания более 1000 страниц контента.

Материал был уникальным и довольно качественным, но очень немногие люди ссылались на него. В итоге поисковый трафик ресурса остался на том же уровне, но самое интересное, что после удаления контента посещаемость начала медленно расти.

Миф 4: вы не должны покупать ссылки

Конечно, не стоит покупать ссылки для манипуляции с рейтингом — об этом постоянно твердят все поисковые системы. Но это не значит, что ссылки нельзя закупать для других целей.

К примеру, это отличный способ увеличить прибыль бизнеса. Через некоторое время после запуска сервиса Crazy Egg, маркетологи закупили постов и рекламы на общую сумму в 10 000$, что привело к увеличению ежемесячного дохода на 2 000$. В настоящий момент некоторые старые клиенты все еще работают с Crazy Egg, что говорит об эффективности подобного подхода.

Но как не попасть под штраф в поисковых системах? Используйте тег nofollow — ссылки с ним не индексируются поисковыми роботами, поэтому система не расценит ваши действия как манипуляцию с рейтингом. Но при этом вы все равно можете получать входящий трафик и доход от посетителей.

Миф 5: чем выше показатель отказов, тем ниже рейтинг

Единственно объективные консультанты маркетолога — системы аналитики сайтов. Многие считают, что увеличение показателя отказов снижает рейтинг — следовательно, стоит минимизировать отказы.

Конечно, здесь трудно спорить — эта процедура прекрасно скажется на работе ресурса, но, к сожалению, никак не повысит рейтинг в поисковой системе (SERP). По результатам исследований TechCrunch, Gawker Media, Amazon и Microsoft не было выявлено какой-либо ощутимой корреляции между этими 2 показателями.

Миф 6: А/В-тесты могут повредить SEO

Одно из самых опасных заблуждений маркетологов. Как думаете, если бы сплит-тесты были столь вредны, стал бы Google предлагать собственные решения в сфере оптимизации конверсии? Просто найдите раздел Content Experiments в своем аккаунте Google Analytics — это и есть платформа для А/В-тестов.

Конечно, создание дублированного контента вредит SEO — но только в долгосрочной перспективе, а применительно ко кратковременному тестированию это не играет никакой роли.

Миф 7: лучший контент должен публиковаться на собственном сайте

Какое количество трафика приходится на ваш ресурс? Даже если показатели оптимистичны, вряд ли они выше, чем у Forbes или Huffington Post. Итак, что же произойдет, если вы разместите на своем сайте уникальный и качественный контент?

Ваш трафик может удвоиться — в лучшем случае. Но, скорее всего, этого не произойдет.

Контент — король, и выдающиеся материалы могут действительно «озолотить» вас. Проснуться знаменитым после одной статьи? Такое бывает, но для этого нужен выход на огромную целевую аудиторию.

Если вы разместите хороший контент на чужом и популярном сайте, то существенно увеличите как трафик, так и доходы. Кроме того, вы получите ссылки с авторитетных ресурсов, которые повысят рейтинг в поисковых системах.

Если вы ведете небольшой блог, который получает около 20 000 посетителей в месяц, то, возможно, лучшие материалы стоит размещать на более популярных блогах с миллионной аудиторией.

Заключение

Будьте осторожны, доверяясь чужим мнениям и советам — ошибаться могут даже самые авторитетные лидеры мнений. Вы должны сами понимать основные принципы SEO и интернет-маркетинга, постоянно углублять свои знания и следить за тенденциями, если хотите доминировать в своей нише.

Высоких вам конверсий!

По материалам quicksprout.com, image source Soumya Bandyopadhyay 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний