Вспомните, как это обычно бывает: вы тратите часы на создание идеального CTA (от англ. call-to-action — призыв к действию), тщательно выбираете цвет кнопки и стараетесь найти самую убедительную фразу.
Перебираете десятки вариантов оффера и считаете, что, наконец, нашли самый подходящий. Раз за разом меняете макет лендинга, пробуете разные изображения, тестируете, и, наконец, запускаете свой шедевр в работу.
Казалось бы, все идеально. Вы ожидаете высоких результатов коэффициента конверсии, но что-то идет не так, а самое неприятное — вы даже не знаете почему.
Страшный сон интернет-маркетолога, который часто становится явью.
Дьявол кроется в мелочах. Не забывайте об этом, потому что, возможно, причиной низкой конверсии стали шрифты, используемые на вашем лендинге.
Практика показывает, что шрифтам обычно уделяется совсем мало внимания, особенно на этапе проектирования макета. Считается, что если контент хорош, то люди будут его читать, не обращая внимания на типографику.
Но ряд исследований указывает на обратное.
Шрифты действительно влияют на читабельность контента
Корпорации IBM и Google провели комплексное исследование, в ходе которого пытались выяснить, насколько шрифты влияют на читабельность контента веб-страницы. Результаты, которые были в итоге получены, обязательны к ознакомлению. Итак:
- размер шрифта в 12 пунктов читается быстрее, чем аналогичный шрифт размером в 10 и 14;
- нет никакой разницы в использовании между шрифтами с засечками (Times, Georgia и др.) и без засечек (Arial, Helvetica, Verdana);
- пользователи лучше воспринимают материал, набранный шрифтом Georgia, но не читают от этого быстрее;
- размер и стиль шрифта не имеют никакого значения, если текст написан не на родном для читателя языке.
До того как вы приметесь устранять недостатки на своих лендингах, позвольте представить вашему вниманию еще несколько немаловажных замечаний, касающихся типографики и ее влияния на конверсию.
Не забывайте о «воздухе»
Аналитическое агентство ClickLaboratory презентовало исследование, проведенное по заказу мультимилионной IT-компании Numara Software. Согласно их отчетам, междустрочный интервал имеет ключевое значение в типографике.
Тестовый вариант (справа) занимает больше места, но лучше читается и усваивается.
После того как исследователи увеличили шрифт и междустрочный интервал, все показатели резко выросли. Всего лишь одно изменение привело к тому, что:
- уровень отказов (bounce rate) снизился на 10%;
- уровень ухода с сайта (site exit rate) снизился на 19%;
- на 24% увеличилось число просмотренных за 1 визит страниц;
- на 133% улучшился показатель конверсии.
Но и это не все.
Улучшение заголовка
Главная страница сайта компании Numara Software является одной из популярных точек входа на ресурс, но CTA-элемент, размещенный тут же почему-то остается обойденным вниманием пользователей.
Чтобы решить эту проблему, компания сократила заголовок до 2 слов и одновременно увеличила его в размере.
Крупный, но лаконичный заголовок увеличил CTR на 334%
Это привело к тому, что CTA-кнопки стали более заметны и посетители стали кликать на них чаще (кнопка Download Now стала более востребованной на 334%, кнопка Request Picing — на 54%).
Стоит отметить, что «Experience BMC Track-It!» не очень удачный заголовок, так что и в этом кроется потенциал для оптимизации и достижения еще более впечатляющих результатов.
Настройка окна поиска
Еще один элемент вашего сайта, в котором шрифты могут играть немаловажную роль и о котором вы так часто забываете — строка поиска. Этот элемент часто остается неизменным даже после нескольких редизайнов и оптимизаций.
Строка поиска Numara Software приобретает весомое значение, когда число страниц сайта переваливает за 400, а количество загруженных файлов просто огромно.
Посетители с радостью пользуются предоставленной возможностью, и обычно строка поиска является третьим по популярности способом навигации. Однако на сайте Numara этот навигационный элемент отчего-то был забыт пользователями. Было решено внести существенные коррективы.
Увеличение размера строки поиска вместе с размером сопутствующего текста привело к увеличению глубины интеракции на 20%.
Имплементация компанией Numara Software всех описанных выше новшеств привела к получению дополнительного дохода в размере $1 000 000.
Вы все еще думаете, что шрифты — это несущественно?
Выбирая шрифт на профессиональном уровне
Шрифты должны сочетаться столь же гармонично как и отличное вино с ароматным сыром. В противном случае пользователи, глядя на ваш контент, будут чувствовать резь глазах и дискомфорт (иногда и не понимая, почему так происходит).
Но как выбрать пару шрифтов, которые будут хорошо сочетаться и легко читаться?
Можете заглянуть на сервис от Google — Google web fonts — где поисковый гигант предлагает ознакомиться с тысячами шрифтов и выбрать наиболее подходящий.
Заключение
Как и всегда, мы настоятельно рекомендуем тестировать каждое вносимое в посадочную страницу изменение. Конечно, шрифты — это не самый решающий конверсионный фактор (несмотря на упомянутые выше исследования), и не стоит ждать мгновенного прироста конверсии от смены размеров и стилей, однако эффект вашей оптимизации будет складываться из небольших по отдельности, но весомых в сумме действий и изменений.
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.crazyegg.com, image source Kateryna Iakovlieva