Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. UI/UX >
  4. Как оптимизировать юзабилити иконок интерфейса?

Как оптимизировать юзабилити иконок интерфейса?

Как оптимизировать юзабилити иконок интерфейса

Помимо формирования индивидуальности бренда посредством стиля и цветового оформления, иконки интерфейса должны в первую очередь передавать суть своих функций. Однако внедренные в UI-дизайн модные новинки графического оформления нередко становятся источниками путаницы: например, иконки, которые должны делать интерфейс интуитивным, значительно ухудшают его юзабилити.

Но все же использование интерфейсных иконок имеет ряд весомых преимуществ:

  • Они хорошо подходят как для стандартной, так и для мобильной версии сайта — большие кнопки удобны для курсора и пальца.
  • При помощи компактных кнопок можно эргономично структурировать панели инструментов и навигационные меню с большим количеством элементов.
  • Значки упрощают цифровую интеракцию — человеческий мозг обрабатывает изображения быстрее, чем текст.
  • Иконки, как правило, интуитивно понятны жителям всех стран.
  • Кнопки с изображениями (при условии правильного оформления) приятны для глаза.
  • Единый комплект значков, используемый на разных лендингах одной компании, создает образ бренда.

Также стоит заметить, что ответственность за негативный эффект от внедрения иконок ложиться на плечи маркетологов и веб-дизайнеров, которые, стремясь создать привлекательное оформление сайта, забывают о первостепенной важности юзабилити.

В нашей сегодняшней статье вы узнаете о том, как иконки влияют на пользовательский опыт, а также получите несколько ценных рекомендаций, представленных специалистами исследовательской группы Нильсена-Нормана (Nielsen Norman Group, NNG), по их оптимизации.

Иконок, понятных каждому, очень мало

Многие online-пользователи не знают точного значение большинства графических символов, поскольку одна и та же кнопка на различных ресурсах может выполнять разные функции.

Иконка-«гамбургер» (3 горизонтальные линии), например, часто используется для оформления меню навигации, но на некоторых ресурсах этот значок обозначает список.

иконка

Выше упомянутое изображение вызывает когнитивный диссонанс у пользователей приложения Buy Me a Pie не только потому, что используется в дизайне кнопки списка, но и по причине нестандартного расположения — справа от панели поиска обычно размещается кнопка отправки поискового запроса.

К значкам, функции которых непонятны пользователям, также можно отнести изображения сердечка и звездочки, которыми обозначают как элементы для добавления страницы/контента в избранное, так и альтернативы знаменитому «лайку».

лайк

На туристическом сайте Combadi кнопка с сердечком используется посетителями для отметки понравившегося им тура, а на eCommerce-ресурсе Fab идентичный элемент добавляет товар в избранное.

Специалисты NNG недавно провели анализ портала Бакнеллского университета (Backnell University), в навигационном меню которого был размещен значок с часами.

Nielsen Norman Group

Ни один из респондентов, участвующих в исследовании Nielsen Norman Group, не кликнул на иконку циферблата — никто не догадался, что эта кнопка открывает историю посещений.

Маркетологи группы Нильсена-Нормана заявляют, что большинству людей хорошо знакомы только значки дома, принтера и лупы — назначение кнопок с другими изображениями неизвестно многим пользователям.

К иконкам нужно добавлять текстовые пометки

Чтобы устранить проблему, описанную в предыдущем пункте, специалисты рекомендуют добавлять к значкам текстовые маркеры с описанием их функций.

Более того, наименования кнопок должны отображаться постоянно — маркеры, появляющиеся после наведения на иконку курсора мыши, не только вредят юзабилити, но и не работают в мобильных версиях сайта.

юзабилити

В мобильной версии ресурса Usability.gov к иконкам добавлены текстовые метки, а в стандартном варианте они показываются только после того, как пользователь наводит на значок курсор мыши — человеку, пришедшему на данный сайт впервые, будет непросто догадаться, что обозначают кнопки в левой части экрана.

Решение этой проблемы предельно простое: добавляйте к иконкам текстовые метки.

Значки ухудшают дизайн стандартных версий сайтов

Существует распространенное, но ошибочное мнение, что если иконки хорошо видны в интерфейсе мобильного ресурса, то они будут так же отображаться на стандартном сайте.

Но дело в том, что в мобильном UI-дизайне относительно немного элементов, поэтому пользователям не составляет труда увидеть небольшой значок. Однако в интерфейсе стандартного сайта, наполненного контентом, панелями инструментов и множеством других элементов, небольшая кнопка становится малозаметной.

Сравните, например, как выглядит элемент меню на различных версиях портала Upworthy.

Upworthy

В мобильном интерфейсе значок «гамбургера» занимает примерно 20% ширины навигационного меню, а в стандартном — всего 3.5%.

Для решения этой проблемы представители группы Нильсена-Нормана предлагают использовать единую кнопку навигации только в оформлении ресурсов для мобильных гаджетов.

Специалисты также уверяют, что полноценное меню навигации в версиях сайта для ПК улучшает юзабилити и упрощает цифровое взаимодействие.

Советы по оформлению иконок

Перед внедрением иконок, проанализируйте кнопки на ресурсах ваших конкурентов и графические элементы на площадках, выбранных вами для размещения рекламы — такой анализ поможет вам определить, с какими графическими элементами знакомы потенциальные клиенты.

Разрабатывая дизайн значков, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Используйте схематические иконки — простые графические элементы обрабатываются человеческим мозгом быстрее, чем детальные изображения.
  • Пользуйтесь правилом 5 секунд: не оформляйте иконками элементы, к которым вы не смогли придумать релевантное изображение за 5 секунд.
  • Проведите тестирование кнопок с таргет-группой: определите, понимают ли пользователи значение внедренных вами символов и вспомнят ли они функции элементов спустя 2 недели после тестирования.
  • Всегда добавляйте к иконкам и кнопкам текстовые маркеры.

Высоких вам конверсий!

По материалам nngroup.com, image source Jackie Tran

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний