На первый взгляд кажется, что Twitter не апеллирует к рациональным мотивам своих пользователей. Действительно, когда мы подписываемся на обновления нового человека, публикуем очередной твит, ставим лайки и делимся записями других в своей ленте, то редко задумываемся над мотивами подобных действий. Действительно, почему вы зафолловили именно этого медийного персонажа, а не любого другого? Из каких соображений написали именно такой твит?
Но на самом деле в использовании Twitter гораздо меньше случайностей, чем кажется на первый взгляд. Некоторые принципы психологии могут многое объяснить нам.
Исследователи обнаружили ряд закономерностей в том, как мы составляем список друзей, почему распространяем определенный контент и читаем те или иные профайлы.
Из данной статьи вы узнаете, что делает Twitter настолько популярным, и какие психологические закономерности побуждают нас делать лайки, репосты и подписываться на обновления популярных брендов.
Почему мы любим Twitter: мнение психологов
Решили зайти в социальную сеть на 5 минут и пропали в ней на несколько часов — знакомая история? Кроме того, многие пользователи заходят в Twitter ненадолго, но каждые полчаса — проверить обновления, подсчитать лайки и ретвиты и т. д. Любой, у кого есть более-менее развитый аккаунт в социальной сети, понимает, о чем идет речь.
Интересно, что причину зависимости от Twitter может проиллюстрировать эксперимент над крысами, проведенный доктором Марион Андервуд (Marion Underwood), клиническим психологом Техасского университета.
Суть заключается в так называемом механизме «позитивного подкрепления», вознаграждающим существо за определенные действия.
Эксперимент проходил следующим образом: есть крыса, которая время от времени толкает рычаг. Это действие вызывает непредсказуемое вознаграждение — можно безрезультатно дергать за рычаг 10 раз, а на 11-й появится большой бонус в виде вкусной еды. Или не появится — никакой предсказуемости для подопытной крысы здесь не предусмотрено. Тем не менее, крыса дергает рычаг снова и снова, потому что опыт ей говорит: рано или поздно усилия будут вознаграждены большим и вкусным лакомством.
Замечаете параллели с собственным поведением? Twitter предлагает своим пользователям точно такие непредсказуемые награды в виде лайков, ретвитов, комментариев. Они и побуждают вас к постоянной проверке ленты новостей — этого достаточно, чтобы побудить пользователей к регулярному возвращению на социальную сеть, даже если их там не ждет ничего нового. Мы продолжаем дергать рычаг, надеясь на великое вознаграждение.
Концепция распространяется на всех людей, которые проверяют Twitter несколько раз ежедневно (это также справедливо для пользователей остальных социальных сетей и электронной почты).
Итак, мы выяснили, какой психологический принцип определил огромную популярность Twitter по всему миру. Теперь рассмотрим другие научные исследования и данные статистики, которые могут объяснить различные способы взаимодействия людей в интернете.
Почему мы становимся подписчиками? 15 факторов, влияющих на рост фолловеров
Что побуждает нас подписываться на кого-либо в Twitter? Исследователи Технологического института Джорджии и Мичигана изучили факторы, влияющие на число фолловеров, проанализировав более 500 пользователей Twitter и около полумиллиона твитов в течение 15-месячного периода. Сейчас вы узнаете результаты одного из самых основательных и долгих исследований Twitter-активности.
Основной акцент ученые сделали на анализе факторов роста числа последователей, в котором были использованы достижения социальных наук, лингвистики, компьютерной модели коммуникации и теории сетей. Другими словами, ни одна причина роста фолловеров не скрылась бы от пытливых американских ученых.
Выделенные факторы сводились к трем категориям: социальное поведение, содержание сообщения и структура социальной сети. Рассмотрим подробнее каждый пункт.
В категорию «социальное поведение» были включены следующие факторы:
- Объем твита;
- Количество твитов в час;
- Взаимодействия: ответы, упоминания и т. д;
- Уровень трансляции: рейтинг твитов без @-упоминаний;
- Надежность и достоверность профиля: насколько полно указана личная информация;
- Задан ли для профиля уникальный URL и геолокация.
Факторы категории «содержание сообщения»:
- Позитивное/негативное настроение;
- Информативность: использование в сообщении URL, ретвитов, ссылок на источник и т. д (RT, MT, HT, «via»);
- Соотношение твитов, в которых используются личные местоимения;
- Актуальность темы;
- Количество ретвитов у сообщения;
- Использование хэштегов;
- TReDIX – Tweet Reading Difficulty Index (индекс читабельности твита, определяемый по частоте использования слов, состоящих из более чем 6 символов).
Факторы категории «структура социальной сети»:
- Взаимный фолловинг: пользователь подписывается на людей, читающих его самого;
- Рейтинг внимания и статуса: отношение общего числа ваших подписчиков к числу пользователей, на которых подписаны вы;
- Соответствие сети: насколько похожа аудитория, которую читаете вы, на ту, что читает вас.
Теперь, узнав все эти факторы, скажите — какой из них важнее для популярности в Twitter? Исследования показывают, что наиболее важно соответствие сети (network overlap).
Статистика роста фолловеров
На графике выше вы увидите влияние каждого фактора на рост подписчиков.
Краткий совет: ресурс The PsyBlog обобщил данные, наложив их на собственный опыт, сформулировав в результате краткие советы для быстрого увеличения числа подписчиков:
- Избегайте негативных формулировок и спорного контента;
- Не стоит говорить только о себе. Делитесь полезной информацией;
- Повышайте достоверность социальных доказательств;
- Придерживайтесь рамок своей темы;
- Пишите хорошо и не злоупотребляйте хештегами;
- Ведите трансляции в Twitter с важных мероприятий в отрасли.
Почему мы делимся контентом: руководство по созданию популярных твитов
Наверняка у каждого из нас есть свое представление об идеальном твите. Но исследователей Корнелла слишком интересовал этот вопрос, чтобы ориентироваться на предположения. В рамках исследования было проанализировано более 1.7 млн пар твитов на предмет различий в языке между двумя сообщениями с разным уровнем популярности и числом ретвитов. Ученые пришли к следующим выводам:
«Самые популярные сообщения могут похвастаться информативностью, соответствием с языковыми общественными нормами и с предыдущими сообщениями той же ленты. Более того, стиль их написания очень напоминает заголовки новостей».
Если вы ждете формулы идеального твита, то будете разочарованы — исследователи так и не нашли ничего подобного. Но зато были определены лучшие практики, помогающие в создании максимально эффективных твитов:
- Не стесняйтесь просить подписчиков о ретвите;
- Информативность сообщения повышает его популярность;
- Говорите на языке своей аудитории;
- Подражайте стилю газетных заголовков;
- Обращайтесь напрямую к людям, а не ко всей аудитории («он», «она», «ты» вместо безличного «вы»);
- Чем легче воспринимается текст, тем лучше.
Простой совет: черпайте вдохновение из газетных заголовков и из ваших прошлых успешных твитов, чтобы получить сообщение с максимальным вирусным потенциалом.
Почему нам нравятся твиты? Реакция и функция
В исследовании Ассоциации по улучшению искусственного интеллекта (Association for the Advancement of Artificial Intelligence) учеными было выделено несколько причин, по которым мы ставим лайки и выделяем одни профайлы перед другими. Было опрошено более 600 пользователей Twitter, которые ответили на два вопроса:
- Объясните причины, по которым вы отмечаете понравившиеся твиты;
- Объясните причины, по которым вы отметили последние понравившиеся твиты.
Было получено более 331 ответа на эти вопросы. Результаты были размещены в одной или нескольких категориях. Ниже представлен полный список категорий, иллюстрирующих предпочтения многих пользователей.
А | Социальное действие как ответ/реакция | 384 |
А1 | Информационность твита | 3 (58) |
А1.1 | Релевантная тема | 32 |
А1.2 | Релевантные элементы мультимедиа | 23 |
А2 | Особые люди в качестве авторов | 12 (31) |
А2.1 | Друзья/возлюбленные | 5 |
А2.2 | Члены семьи | 3 |
А2.3 | Знаменитости | 11 |
А3 | Симпатия | 2 (206) |
А3.1 | Интенсивная симпатия | 19 |
А3.2 | Субъективные причины симпатии | 172 |
А3.3 | Объективные причины симпатии | 13 |
А4 | Личное отношение | 14 |
А4.1 | Релевантность ситуации | 7 |
А4.2 | Твит отражает мнение автора | 28 |
А4.3 | Респондент был отмечен в твите/стал получателем | 14 |
А5 | Эмоциональный стимул | 40 |
А5.1 | Объективный | 15 |
А5.2 | Вызванный разного рода эмоциями | 25 |
В | Социальное действие как функция/для определенных целей | 144 |
В1 | Закладки | 4 (75) |
В1.1 | Для использования в будущем | 52 |
В1.2 | Для продолжения взаимодействия в будущем | 47 |
В1.3 | Из необходимости подождать | 5 |
В1.4 | На память | 19 |
В1.5 | "Кодирование" следующего шага | 1 |
В1.6 | В качестве напоминания | 18 |
В2 | Внетекстовая коммуникация | 40 |
В2.1 | Соглашение/утверждение конфиденциальности | 27 |
В2.2 | Участие в разговоре | 7 |
В2.3 | Попытка привлечь других | 6 |
В3 | Соревнования/конкурсы | 5 (13) |
В3.1 | Некоммерческие | 2 |
В3.2 | Коммерческие | 6 |
В4 | Особенности общения в Twitter | 1 (16) |
В4.1 | Социальное действие значит больше ретвита | 13 |
В4.2 | Социальное действие значит меньше ретвита | 2 |
С | Нет особых причин на социальное действие | 9 |
С1 | Случайность | 3 |
С2 | Никаких особых причин | 6 |
В этом исследовании особенно интересно следующее: выяснилось, что люди, имеющие кумиров в Twitter, подпадают под категории А и В: ответ/реакция и действие/цель. Реакция и ответ непосредственно связаны с контентом и автором твита. Мы лайкаем то, что нам нравится. Мы лайкаем друзей, членов семьи и возлюбленных (еще знаменитостей, конечно). Когда наш лайк или ретвит несет другую функцию, мы стремимся выполнить определенную задачу. Мы любим закладки и напоминания, а главное — общение с единомышленниками.
Звучит ли это правдоподобно?
Основные принципы психологии легко объясняют, почему Twitter кажется нам столь увлекательным: мы рассчитываем на выдающийся опыт каждый раз, когда «дергаем рычаг» этой социальной сети, что заставляет нас возвращаться снова и снова.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.bufferapp.com