Развитие IT-сферы ведет к интенсивному росту объемов информации о потребителях и рынках, которую бизнес может использовать в своих интересах. Но не стоит забывать: информация — это просто инструмент. Эффективность этого инструмента зависит от того, насколько умело он используется маркетологами.
Специалист Facebook в области UX Мэтт Гэлливан (Matt Gallivan) уверен, что даже из небольшого количества данных можно выжать немало пользы. Это утверждение он подкрепляет собственным примером.
Количественные и качественные исследования
Однажды Мэтт проводил качественное исследование, в рамках которого хотел узнать мнение целевой аудитории о digital-продукте. В ходе этого исследования планировалось опросить всего-навсего шесть человек.
«Пустая трата времени, — сказали бы некоторые — столь малая выборка не позволяет делать выводы о том, насколько потребители довольны продуктом». Данное утверждение не лишено смысла. Организуя опрос с участием всего шести респондентов, вы рискуете получить крайне субъективные данные, использование которых грозит обернуться для вашей компании серьезными финансовыми потерями.
Если вы хотите получить репрезентативные данные, вам нужно опросить как можно больше людей. Иными словами, масштаб решает все. Так оно и есть, если речь идет о количественных исследованиях, в рамках которых анализируются данные, без труда представимые в числовой форме.
Но что делать, если имеющуюся у вас информацию нельзя интерпретировать с помощью математики? В таких случаях на помощь приходит качественный анализ. Данный инструмент предполагает более глубокое проникновение в сознание потребителя, а потому он гораздо менее требователен к размеру выборки.
Специфика качественного анализа
Представьте себе ситуацию: вы являетесь владельцем интернет-магазина и хотите проверить, насколько эффективна домашняя страница вашего сайта. Безусловно, вы можете прибегнуть к количественному анализу, изучив накопленные статистические данные.
Но какие практические выводы вы получите, узнав, к примеру, что попав на вашу домашнюю страницу, пользователи в среднем проводят на ней всего 8 секунд и в 92% случаев просто покидают сайт. Наверное, это позволит вам сделать вывод о том, что со страницей что-то не так. Однако гадать, в чем именно заключается проблема, вам придется самостоятельно.
Второй путь предполагает, что вы просто спрашиваете у нескольких пользователей, каковы, по их мнению, основные недостатки ресурса. Диалог с потребителем позволит вам понять глубинные мотивы, определяющие поведение всей аудитории. Это то, чего не способна дать ни одна метрика.
Впрочем, качественный анализ может быть полезен не только тем, кто работает в сфере электронной коммерции. Представьте себя на месте сотрудника букмекерской конторы. Вам нужно выставить правильные коэффициенты на предстоящий баскетбольный матч.
Без сомнений, в вашем распоряжении имеется огромный объем статистики: вы знаете среднюю результативность каждого игрока, количество сделанных им передач, подборов, блок-шотов, перехватов и потерь. Возможно, у вас даже есть данные о том, какое расстояние в среднем преодолевает тот или иной баскетболист за минуту игрового времени.
Все эти цифры, конечно, позволят вам получить представление о расстановке сил в предстоящей игре. Но как изменится это представление, если вы узнаете, к примеру, что капитан команды гостей получил травму на предматчевой тренировке и не сможет выйти на площадку? Как это событие повлияет на настрой игроков, и как, в свою очередь, изменение их психологического состояния отразится на исходе игры?
Ответить на подобные вопросы (или хотя бы попытаться сделать это) и помогает качественный анализ.
Вместо заключения
Таким образом, количественный и качественный подходы к анализу информации естественным образом дополняют друг друга. Используйте первый метод, когда имеющиеся у вас данные легко представить в математической форме.
Вторая стратегия подойдет лучше, если вы имеете дело с информацией, которая не поддается переводу в числовую форму. Сочетая два этих инструмента, вы сможете лучше понять, что нужно вашей целевой аудитории.
Высоких вам конверсий!
По материалам medium.comImage source: Kheel Center