«Когда я вижу взрослого человека на велосипеде, я спокоен за человечество»
Герберт Уэллс
Брент Карри (Brent Curry), родившийся в пригороде Ватерлоо (Канада), провел детство, разбирая и собирая вновь все, что попадалось ему под руку. В 15 лет он всерьез заинтересовался велосипедами и начал конструировать собственные модели. «Уже тогда я решил, что в будущем хочу работать именно с велосипедами», — вспоминает Карри.
В итоге, Брент Карри поступил в Университет Ватерлоо (University of Waterloo). Будущий инженер изучал теорию, но при этом не упускал возможностей применить свои знания на практике. Каждое лето он отправлялся на стажировку в ту или иную компанию.
Брент Карри:
«Местом моей первой стажировки стала фирма Vitus во Франции. Мне удалось познакомиться со всеми этапами производства, начиная с разработки проекта и заканчивая тестированием готового продукта. В Австралии в рамках стажировки я разрабатывал новую модель велосипеда для доставки почты. Кроме того, мне довелось поработать в Dekerf Cycles в Ванкувере».
Во время стажировок Карри активно пользовался системой автоматизированного проектирования и черчения AutoCAD. Однако в определенный момент он понял, что когда речь идет о разработке велосипедной рамы, эта система не слишком удобна. Проблема заключалась в том, что при использовании AutoCAD изменение любого из параметров проектируемого объекта заставляло начинать работу сначала.
Карри не стал мириться с подобным положением дел, и начал разрабатывать собственную систему проектирования велосипедов, получившую имя BikeCAD:
Он также создал веб-сайт The Bicycle Forest («Велосипедный лес»), чтобы любой желающий мог принять участие в работе над проектом.
Первый эксперимент
Карри не хотел делать велосипеды с традиционной ромбовидной рамой, поскольку сомневался в том, что сможет составить достойную конкуренцию эксперту в этой области Крису Декерфу (Chris Dekerf). Вместо этого он решил взяться за создание «самого необычного велосипеда».
Брент Карри:
«При разработке велосипедов я всегда исходил из того, что они будут эксплуатироваться в максимально суровых условиях. Однако в какой-то момент мне захотелось создать транспортное средство для человека, который не собирается бороздить на нем просторы канадской Арктики».
Так на свет появился «Couchbike» («велодиван»).
А началось все с того, что приятель Карри оставил у него старый двухместный диван из искусственной кожи и забыл об этом. Вскоре у Карри родилась мысль: «Почему бы не сделать из этого дивана велосипед?» А когда к нему пообещал приехать школьный друг Эйвинд, с которым они не виделись 10 лет, приятели договорились совершить путешествие на необычном транспортном средстве. Таким образом, у Карри не осталось иного выхода, кроме как воплотить свою задумку в жизнь.
Брент Карри:
«Я понятия не имел, что получится на выходе: самый удивительный велосипед в истории человечества или «чудовище», которое придется волочить до ближайшей свалки с помощью трактора».
Работа над гибридом дивана и велосипеда была завершена спустя три месяца — как раз к приезду Эйвинда. Проведя небольшое испытание транспортного средства, Карри и Эйвинд признали его ходовые качества вполне приемлемыми и отправились в дорогу.
Начав свой путь в Нью-Брансуике, они решили двигаться вдоль побережья, проехали через мост Конфедерации (длина которого составляет 12,9 км), и в конечном итоге добрались до острова Принца Эдуарда.
В общей сложности Карри и Эйвинд преодолели примерно 500 км.
Порой путешественникам приходилось толкать «Сouchbike» (отсутствие достаточно низкой передачи не позволяло взбираться на крутые подъемы иным способом), однако на равнине «велодиван» демонстрировал себя с самой лучшей стороны. Однажды Карри и Эйвинду даже удалось разогнать его до 44 км/ч.
«Treadmill Bike»
Брент Карри решил не останавливаться на достигнутом и взялся за новый проект. На сей раз он решил «скрестить» с велосипедом беговую дорожку. Так был создан «Treadmill Bike».
Транспортное средство, приводимое в движение бегущим по нему человеком, задумывалось в качестве шутки в адрес людей, которые на автомобилях добираются до спортзалов, чтобы позаниматься на беговой дорожке. Закончив работу над изобретением, Карри выложил на YouTube «рекламный ролик»:
Кроме того, он разместил на своем сайте «список преимуществ» нового транспортного средства и порекомендовал использовать «Treadmill Bike» в качестве альтернативы автомобилю, а также для совмещенных с поездкой на свежем воздухе спортивных упражнений.
Несмотря на откровенно шуточный характер рекламы, многие люди отнеслись к изобретению вполне серьезно, и Карри одно за другим начал получать приглашения на интервью. «Treadmill Bike» даже выступил в качестве приза в популярной телевикторине The Price It Right, но в конечном итоге вернулся к своему изобретателю, чтобы вскоре предстать перед зрителями японского телешоу под управлением наряженного в комбинезон шимпанзе.
Удобство — не главное
В последующие годы Карри спроектировал еще несколько весьма оригинальных велосипедов. Один из них — «HulaBike»:
Брент Карри:
«Чтобы ехать на нем, вы должны подпрыгивать в определенном ритме. Вы вряд ли уедете на этом велосипеде далеко, но однозначно получите незабываемые впечатления».
В коллекции Карри есть и 4-колесный велосипед, который оснащен передними и задними фарами, а также плексигласовым ветровым стеклом. Именно после создания этой модели родился новый девиз компании: «Мы — Велосипедный лес, и с нами никто не запачкается!»
Нежданный успех
В 2004 году, совершенно неожиданно для Карри, нью-йоркская фирма Serotta проявила интерес к программе BikeCAD, которая к тому моменту находилась в свободном доступе на его сайте уже 6 лет. Карри согласился доработать некоторые функции программы, и в ходе этой работы к нему пришло понимание того, сколь велик потенциал созданной им системы.
Как итог, через некоторое время на свет появилась вторая версия BikeCAD. Она обладала рядом дополнений, вроде системы визуализации для «подгонки» велосипеда под конкретного человека или возможности получить необходимые чертежи в формате, позволяющем распечатать их. Продолжая предлагать «стандартную» версию своей программы бесплатно, Карри установил на ее улучшенный вариант ценник в $270 (обновленная система была названа BikeCAD PRO).
Люди, связанные с производством или торговлей велосипедами, по достоинству оценили программу. Так, за последние шесть лет Карри удалось продать около 1 500 копий.
Стоит отметить, что цена, установленная на программу изначально, оставалась неизменной на протяжении девяти с лишним лет. Правда, в конечном итоге Карри под давлением обстоятельств (в какой-то момент канадский доллар серьезно подешевел) все-таки пошел на повышение цены.
А какова судьба созданных Брентом Карри нестандартных велосипедов?
Сегодня любой желающий может взять напрокат понравившуюся модель — к примеру, «Couchbike».
Брент Карри:
«Если вы приедете и заберете «Couchbike» сами, аренда на день обойдется вам в $50. Если вы хотите, чтобы я доставил вам его — это будет стоить немного дороже: «Couchbike» — не самый удобный для транспортировки велосипед».
Высоких вам конверсий!
По материалам: priceonomics.com, image source: bdmiller