Если вы работаете в сфере фриланса или продаете собственные товары/услуги, то вам наверняка давно известно, что в маркетинг необходимо вкладывать не меньше усилий, чем в саму работу. Донести до людей, кто вы такой и чем занимаетесь — важный шаг на пути к финансовой независимости, и чтобы действительно справиться с этой задачей, нужно быть креативным.
Почему самореклама имеет значение?
Клиенты не станут пользоваться вашими услугами только потому, что вы знаете толк в своем деле. В Интернете слишком много шума, чтобы вашу работу так просто заметили, поэтому для наработки клиентской базы необходимо еще и привлечь к себе внимание.
Как проиллюстрировал писатель и веб-разработчик Джастин Джексон (Justin Jackson), мы склонны воспринимать маркетинг как линейный процесс, который распределяется на четкие этапы.
Но на самом деле процесс привлечения нового клиента выглядит примерно так:
Как видите, чтобы люди действительно заинтересовались продуктом, вам нужно упомянуть о нем в различных авторитетных источниках, будь то социальные сети или популярные блоги. Сталкиваясь с вашей активностью изо дня в день, потенциальные клиенты начнут обращать на нее внимание и со временем обратятся к вам.
Возможно, вы уже слышали о «правиле семи касаний», которое иногда используется в маркетинге. Основная его идея заключается в том, что для совершения покупки большинству клиентов потребуется 7 соприкосновений с вашим брендом или продуктом.
Маловероятно, что при первом же упоминании кому-то захочется обратиться к вам, но все-таки это может произойти:
- Если клиенты смогут прочитать/посмотреть/прослушать вашу презентацию.
- Если клиенты смогут совершить покупку сразу же.
- Если клиенты хотят избавиться именно от той проблемы, решением которой вы занимаетесь.
Скорее всего, вы отыщите целевую аудиторию, соответствующую одному из этих условий. Однако в то же время, тщательно продумав для клиентов касания с вашим брендом, вам удастся затронуть все перечисленные пункты и тем самым существенно повысить продажи. Но помните, что просто делая свою работу и помалкивая об этом, вы вряд ли достигните подобных результатов.
Как говорит Пол Джарвис (Paul Jarvis):
«Вместо того, чтобы тратить все время на себя и свое любимое дело, уделите немного внимания клиентам, попытайтесь определить их основные ценности и выясните, каким образом вы сможете построить с ними продолжительные деловые отношения».
В данном случае совет Пола актуален по двум основным причинам:
- Вам нужно знать свою аудиторию, чтобы предложить ей по-настоящему ценный оффер;
- Вам нужно знать свою аудиторию, чтобы иметь возможность объяснить ей, чем вы занимаетесь.
Второй пункт может показаться не слишком очевидным, но на самом деле он имеет огромное значение: если вы не знаете свою целевую аудиторию, отыскать ее вам не удастся. Вы не поймете, где нужно запускать рекламную кампанию (в Facebook, Twitter, Pinterest или Tumblr) и как следует обращаться к аудитории.
Покупателям нравится, когда с ними общаются на одном языке. Пользуясь лексиконом клиентов, покажите, что действительно понимаете их проблемы. Не зная своей аудитории, вы отталкиваете ее представителей от покупки, даже не осознавая этого — только за счет неверно выбранного стиля коммуникации.
«Разве кому-то есть до этого дело?» и другие вопросы, которыми не следует задаваться
Чтобы начать рекламную кампанию своего продукта, вы должны быть уверены в том, что создали. Чем бы вы ни занимались, работа должна нести некую ценность для аудитории, ведь в противном случае клиенты попросту не откликнутся на оффер.
Если вы решили написать статью в блоге, записать подкаст или разработать приложение, никогда не спрашивайте себя: «Разве кому-то есть до этого дело?». Лучше сконцентрируйтесь на самом продукте, проанализируйте его функционал и попытайтесь его улучшить.
Задавая себе подобные вопросы, вы ставите под сомнение востребованность собственных услуг, а для тех, кто занимается креативной работой, это очень опасно. Творческая деятельность не вписывается в привычные рамки — в ней всегда найдется место для риска, экспериментов и различных исследований.
К тому же, в какой-то мере креативная работа связана со многими страхами и комплексами, поскольку она обязывает вас прислушиваться к мнению окружающих, а иногда это дается очень непросто.
Чтобы продолжать творить, не поддаваясь постоянным сомнениям, вам нужно набраться смелости и следовать своим предположениям. Помните, что если вы на самом деле заботитесь о качестве своих продуктов, в Сети всегда найдутся люди, которые оценят эти старания по достоинству.
Идите к цели, преодолевая страх
Сооснователь известной аналитической платформы Exist и главный специалист по контенту в Buffer, Белль Бет Купер (Belle Beth Cooper) делится своим опытом работы над онлайн-проектами:
«Публикация авторских материалов на самом деле связана со множеством проблем и рисков, а запуск собственного стартапа влечет еще больше страхов и сложностей. Весь секрет здесь кроется не в том, чтобы преодолеть свой страх перед запуском, а в том, чтобы запустить проект, вопреки этим опасениям. Никто не верил, что я способна на удивительные вещи, так как люди не видели никаких доказательств потенциала. Мне не нужно лишний раз уверять себя в правильности возникшей идеи, а вот другие не могут обойтись без сторонних советов — и это правильно.
Так что в итоге работать над публикациями и проектами я начала, не задумываясь о последствиях. Конечно же, я могла бы немного повременить и подучиться правильным методикам у толковых специалистов. Но в таком случае я никогда не была бы полностью готова к запуску».
Сперва Купер начала публиковать еженедельные посты в блоге. Каждую неделю она подыскивала интересную тематику для статьи и отдавала свои тексты на суд пользователей. Со временем она захотела привлечь больше внимания к своей работе и поняла, что без регулярной email-рассылки здесь не обойтись. По ее словам, написание emails оказалось еще более страшным делом, поскольку в данном случае текст переходил на более личный уровень. Теперь каждую неделю она присылает своим подписчикам email с просьбой прочитать последние публикации.
«Если бы я хоть на секунду засомневалась в востребованности своей работы, письмо я бы так и не отправила».
После этого Бет решила запустить продукт, в котором она также не была уверена:
«Я относилась к этому проекту как к эксперименту, чтобы справиться со своими страхами, но легче мне от этого не становилось. Я предложила клиентам продукцию, которую они покупали на протяжении 3 месяцев, но затем приостановила продажи, потому что продукт не соответствовал личным запросам.
Как бы там ни было, мне удалось запустить хоть что-то, а значит в будущем я смогу повторить снова. Я знаю, что смогу сделать это, и теперь люди также не сомневаются в моих возможностях».
Как говорит Джеймс Клир (James Clear):
«Все мы начинаем с одного и того же: ни денег, ни ресурсов, ни контактов, ни опыта. Разница лишь в том, что некоторые люди — победители — продолжают идти к своей цели, несмотря ни на что».
Как сделать свой бизнес более «громким»?
Теперь, когда вы набрались смелости и решили начать, присмотритесь к этим идеям и попытайтесь извлечь из них пользу для продвижения.
1. Начните с того, что кажется вам интересным
Любую работу необходимо начинать с того, что кажется вам интересным. Придерживаясь такой позиции, вы сможете насладиться процессом, даже если в конечном счете ваш проект никому не понравится.
Помните, что основное внимание при этом необходимо уделить целевой аудитории. Старайтесь воплощать свои идеи с мыслью о потенциальных пользователях.
2. Планируйте
По словам Пола Джарвиса (Paul Jarvis), четкую стратегию нужно продумывать, только когда вы полны сил и готовы к реализации всех запланированных действий. Чтобы изо дня в день двигаться вперед и продолжать работать над своим проектом, вам придется постоянно мотивировать себя, и график поможет с этим справиться.
Помимо этого, грамотное расписание позволит регулярно взаимодействовать со своей целевой аудиторией. Публикуя статью или запуская какой-то продукт каждую неделю, вы будете контактировать с клиентами примерно 50 раз год.
3. Начинайте с малого
Как вы помните, Бет Купер начинала с еженедельных постов в блоге. После этого она занялась почтовой рассылкой и только через некоторое время предложила клиентам премиум-версию продукта. Она остановилась на копирайтинге, потому что была уверена в этом навыке.
Пол Джарвис как-то сказал:
«Копирайтинг, видео, аудио, рисование или танцы — чем бы вы ни занимались, отыщите наиболее комфортную сферу и приложите максимум усилий в этом направлении. В дальнейшем старайтесь понемногу осваивать и те отрасли, в которых вы не уверены, чтобы постепенно развивать возможности».
Начните с того, что приносит вам наибольший комфорт. Сыграв на сильных сторонах, вы обретете уверенность в себе и избавитесь от лишних сомнений на старте проекта.
Вместо заключения
Помните, что все предприниматели испытывают страх перед запуском проекта. Сомнения посещают даже тех людей, которые годами формировали лояльную клиентскую базу, ведь с каждой новой инициативой они должны улучшать все свои предыдущие наработки.
Не бойтесь и приступайте прямо сегодня — ведь вы никогда не будете полностью готовы.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.pickcrew.com