Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Почему люди публикуют фотографии своей еды в Instagram?

Почему люди публикуют фотографии своей еды в Instagram?

Почему люди публикуют фотографии своей еды в Instagram

Любой человек, которому нравится постить снимки еды в социальных сетях, скажет вам, что наиболее важным аспектом такой фотографии является естественное освещение. Именно поэтому «мастера пищевого фотоискусства» предпочитают садиться поближе к окнам, в надежде сделать хотя бы несколько удачных кадров. Если естественного света нет, вы всегда можете воспользоваться вспышкой. И не забывайте об углах и композиции.

Сфотографировать полный воскресный бранч, сидя за столом, практически невозможно, так что вам придется встать или даже залезть на стул, чтобы заснять все блюдо. Если же к этому нюансу вы хотите подойти как можно серьезнее, прихватите с собой несколько Gorilla Pods — миниатюрных штативов с гибкими ножками — и задействуйте их на столе как профессиональный фотограф.

На канале FYI даже есть сериал под названием «Food Porn», в котором ведется хроника самой популярной еды в Instagram. Новое исследование, опубликованное в The Journal of Consumer Marketing, объясняет почему процесс съемки еды перед трапезой — включая поиск освещения и выбор правильных углов — может улучшить вкусовые качества пищи.

Как фотографирование еды влияет на ее вкус?

Научная работа включала в себя три исследования, каждое из которых насчитывало более 120 участников. Первое изучало влияние фотографирования пищи перед едой и присваивало испытуемым один из четырех статусов:

  • снимает полезную еду, прежде чем съесть ее,
  • не снимает полезную еду, прежде чем съесть ее,
  • снимает вредную еду, прежде чем съесть ее,
  • не снимает вредную еду, прежде чем съесть ее.

В качестве вредной пищи участникам предложили торт, а в полезном меню был фруктовый салат. Результаты показали, что те, кто заснял кусочек торта, посчитали его более приятным на вкус, по сравнению с теми, кто не фотографировал десерт. В то же время участники, которые имели дело со полезной едой, воспринимали ее вкус одинаково как со снимком, так и без него.

В ходе второго исследования ученые хотели глубже изучить разницу между восприятием снятой полезной и вредной пищи. Участникам дали тот же торт, описав его как более полезный для здоровья, и попросили сфотографировать. В итоге, респонденты поверили, что их торт был приготовлен из натуральных ингредиентов, и оценили его выше, чем те, кому сказали, что он сделан из яблочного пюре, яичных белков и глазури с низким содержанием жиров.

В третьем исследовании ученые выяснили, что как только испытуемые видели, что другие люди также едят полезную пищу, снимок такой еды перед ланчем (обедом, завтраком или ужином) может улучшить общее впечатление от трапезы. Иными словами, разглядывая Instagram’e фотографии ягод асаи и капустных смузи, вы будете наслаждаться подобными блюдами больше обычного.

Так происходит, потому что став свидетелем чьего-либо здорового выбора, мы начинаем лучше относиться к полезной пище. Делая свои собственные «полезные» снимки, мы откладываем желаемый акт здорового питания, предвкушая удовольствие от поедания того, что в любом другом случае покажется нам чашей с противной зеленой массой. Нечто подобное имеет место, когда вы фотографируете гору картошки фри или аппетитный стейк. Единственное отличие — в таких ситуациях мы задумываемся над тем, превзойдет ли вкус блюда его эстетические качества.

Но независимо от того, насколько полезным или вредным является ваш обед, фотографирование еды всегда сводится к одному и тому же процессу: вы взаимодействуете с тем, что лежит на вашей тарелке. Вы должны позаботиться об углах для камеры, освещении, композиции и расположении вилок и ножей. Все это отнимает уйму времени и формирует предвкушение дальнейшей трапезы. И когда в конечном счете вы делаете первый укус, вкусовые качества еды кажутся вам более ярко выраженными.

Связь между повышенной удовлетворенностью и фотографией объясняет, почему люди, которые привыкли к ритуалу фотографирования пищи, так часто достают свои смартфоны за обеденным столом. Заснятая и распространенная в соцсетях еда, в некотором смысле, вкуснее, чем незадокументированные блюда, и потому отказавшись от этой практики, заядлые «граммеры» будут чувствовать себя менее удовлетворенными трапезой.

Ритуал, создающий аппетит

Эти выводы согласуются с серией исследований, опубликованных в журнале Psychological Science в 2013 году, которые также подтвердили: отсрочка приема пищи коротким ритуалом положительно влияет на вкус еды. Один из экспериментов показал, что участники, получившие шоколадный батончик и четкие инструкции о том, как с ним нужно обращаться, наслаждались лакомством дольше, оценили его выше и были готовы заплатить за него больше, чем респонденты, которых просто попросили расслабиться и съесть батончик.

Исследователи отметили, что более длительная пауза между ритуалом и потреблением продукта укрепила эти положительные впечатления, но задержка приема пищи за счет случайных действий не дала таких же результатов. Только повторяющиеся и фиксированные модели поведения могли изменить восприятие еды.

quote
Отсрочка приема пищи коротким ритуалом положительно влияет на вкус еды
 

Процесс фотографирования для Instagram идеально соответствует данному описанию: достаньте смартфон, найдите нужный ракурс, сделайте серию снимков и выберите тот, который лучше всего подходит для публикации. В большинстве случаев все это делается в срочном порядке, ведь еда быстро остывает и вам хочется поскорее отведать блюда, стоящие перед вами. Но в конечном счете методика остается неизменной: фотография и отсрочка удовлетворения, из-за которой еда кажется более аппетитной.

Таким образом, хотя многих раздражают подобные фотосесии еды, любители этого искусства получают от приема пищи гораздо более яркие впечатления.

А вы любите фотографировать еду? Вы делаете это ради эстетического удовольствия или создаете себе аппетит? Расскажите в комментариях.

Высоких вам конверсий!

По материалам: nymag.comimage source Ed mac 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний