Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Как люди реагируют на изменения в соцсетях?

Как люди реагируют на изменения в соцсетях?

Реакция пользователей на недавнее изменение Instagram своего логотипа оказалась неоднозначной. Как, впрочем, это бывает почти с любым нововведением социальных сетей.

Принадлежащая Facebook компания сменила старую иконку камеры и представила новый минималистичный дизайн своих приложений: Instagram, Layout, Boomerang, и Hyperlapse.

изменения в соцсетях

Изменения коснулись и внешнего вида интерфейса Instagram. В своем блоге компания так прокомментировала эти нововведения:

«Более лаконичный дизайн помогает сфокусировать все внимание на ваших фотографиях и видеороликах. Навигация при этом осталась прежней.
Instagram за последние 5 лет сильно изменился: из простого места, где люди делятся обработанными фото, оно превратилось в глобальное сообщество, где ежедневно публикуются более 80 000 000 фото и видео. Наш обновленный облик отражает то, насколько яркими и разнообразными стали ваши публикации».

Стоит отметить, что данное нововведение компании — не последнее в этом году. Instagram решил перейти к новому алгоритмическому принципу формирования ленты пользователей.

Почему социальные сети чувствуют потребность в изменении своей функциональности и дизайна? И как на это реагируют пользователи?

Почему социальные сети изменяются?

Когда социальная сеть существенно видоизменяется — используя, к примеру, алгоритм показа контента или полностью обновляя дизайн — это, как правило, вызывает недовольство у большинства ее поклонников.

Тем не менее, все эти радикальные изменения зачастую делаются в интересах самих же пользователей. К примеру, когда Facebook впервые анонсировал идею Хроники, далеко не всеми она было воспринята положительно. Однако без этого алгоритма нам могло бы показываться до 1500 постов ежедневно, а это значит, что скорее всего мы бы упускали какие-то важные обновления от наших близких друзей и родственников.

По мере своего развития соцсети становятся все более перегруженными контентом и мы начинаем пропускать наиболее важные обновления от наших друзей и родных.

Объявив о тестировании новой алгоритмической хроники, Instagram аргументировал это следующим образом: «Согласно статистике, большинство пользователей не читает 70% своей ленты. Данное нововведение позволит гарантировать, что те 30%, которые вы видите, — это лучшие 30%».

Что это значит для брендов?

Нередко именно бренды больше всего страдают от значительных перемен в социальных сетях, отдающих предпочтения показу обновлений от друзей и родственников, нежели рекламным сообщениям или брендированному контенту.

Компании должны адаптировать свои стратегии к новым условиям. По мере развития соцсетей предыдущие тактики привлечения потенциальных клиентов обычно перестают действовать, что отражает закон двойного пика (Law of the Double-Peak):

 закон двойного пика

Изменение возможностей любой социальной сети на основе двух пиков ее развития: Органический пик (Organic) и Платный пик (Paid). 3 стадии развития соцсети: Ранний этап — Мейнстрим — Зрелость

Когда социальная сеть возникает, растет и развивается, компании имеют возможность бесплатно привлекать свою целевую аудиторию (органический пик). Но как только соцсеть достигает максимума своего развития, органический охват начинает падать, и бренды вынуждены обращаться к платной рекламе (платный пик).

Данная смена происходит по двум основным причинам:

1. Перегруженность контентом. По мере развития соцсетей наши ленты становятся все более загруженными, что усложняет поиск наиболее интересного и важного для нас контента. Если компании хотят, чтобы их посты и реклама показывались рядом с личным контентом пользователей, они должны платить (и делать релевантную рекламу).

2. Рост бизнеса. По мере роста стартапы должны начинать приносить доход, и в большинстве случаев их самым ценным ресурсом является внимание пользователей.

Для компаний очень важно следить за тем, как меняются и эволюционируют социальные сети.

Почему пользователи остаются верными соцсетям несмотря ни на что?

В 2014 году ученые из Пенсильванского университета и Калифорнийского университета в Ирвайне опубликовали исследование, касающееся того, как пользователи реагируют на существенные изменения в социальных сетях. В качестве объекта исследования они выбрали одно из самых спорных обновлений соцсетей — хронику Facebook.

Анализ первых реакций показал, что 78% людей были сосредоточены на осмыслении того, как это нововведение коснется их лично. 64% испытали определенный стресс, и только 20% восприняли изменение как положительное. Основной причиной стресса была потеря узнаваемости. Пользователи Facebook в целом были настроены против нововведения и чувствовали некоторую утрату в связи с тем, что новый интерфейс больше не походил на тот, к которому они привыкли.

Как же они справились с этой переменой?

По данным проведенного опроса, в случае с социальными сетями мы ощущаем себя не просто пользователями, а скорее частью сообщества, существующего благодаря нам — его участникам.

Большинство опрошенных людей (64%) пытались изменить сложившуюся ситуацию (обращаясь к Facebook с просьбой вернуть все как было прежде), а изучить нововведение и приспособиться к нему.

Некоторые пользователи грозились удалить свои профили, но, в конечном счете, оставшись с двумя возможными вариантами — принять нововведение или перестать пользоваться соцсетью — подавляющее большинство все-таки приняло изменение и продолжило использовать Facebook.

Заключение

Наши любимые приложения, социальные сети и сервисы — все они рано или поздно претерпевают те или иные изменения. Перемены неизбежны: так устроен наш мир. Иногда они нам по душе, иногда — нет. Но в любом случае, если люди заинтересованы в использовании продукта, у них нет никакого другого выбора, кроме как адаптироваться к новым условиям.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.bufferapp.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний