Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Дизайн и брендинг >
  4. 15 психологических правил организации контента на лендинге

15 психологических правил организации контента на лендинге

В большинстве случаев посетители лендингов ведут себя довольно предсказуемо. И это дает вам, владельцам бизнеса, огромное преимущество. Почему? Психология.
Если вы понимаете психологические причины, которые стоят за тем или иным действием посетителя, если вам знакомы паттерны их поведения, вы можете создать такой контент, который поможет вам заработать на этом.

1. Люди заходят к вам с мобильных устройств

Исследование, проведенное консалтинговым агентством Nielson Group, свидетельствует о том, что направление взгляда большинства людей при чтении веб-страницы напоминает букву F. Глаза проводят по экрану две горизонтальные полосы и одну вертикальную.

Это правда. Но надо также знать, что этим выводам уже около 10 лет. С тех пор многое изменилось.

Какое самое большое изменение?

Появление мобильных устройств. Миллиардов мобильных устройств. 

Люди заходят к вам с мобильных устройств

В настоящий момент используется 4 миллиарда мобильных телефонов, из которых 1,08 миллиарда — смартфоны, а 3,05 миллиарда телефонов принимают смс-сообщения (950 млн. не принимают сообщения)

Первая привычка пользователей интернета, которую вы должны запомнить, — зависимость от мобильных устройств. И, скорее всего, ваш контент они потребляют посредством своих гаджетов.

Чтобы узнать точно, какой процент ваших читателей просматриваете сайт с мобильного устройства, используйте такой полезный инструмент, как Google Analytics: 

Google Analytics

Что можно предложить мобильным пользователям? Для этого нужно знать, что для них свойственно:

  • как правило, они бегло просматривают сайт и не вчитываются в каждое слово (это называется сканирование);
  • предпочитают так называемый аккордионовый стиль представления контента (гармошкой);
  • удастся ли вам сконвертировать этих пользователей или прочитать вас более внимательно, зависит от того, насколько сильно вы сможете заинтересовать их в самом начале.

Вывод: в процессе создания своего контента не забывайте о мобильных пользователях.

Как оптимизировать лендинг под мобильный трафик?

2. Пользователи сканируют информацию и не вчитываются в каждое слово

Ситуация, когда человек откладывает все свои дела, чтобы посвятить себя чтению всего лендинга или большей его части, сегодня случается довольно редко. Современным пользователям свойственно сканировать информацию, фиксируя свое внимание в определенных местах.

По этой причине крайне полезными становятся такие элементы дизайна, как подзаголовки и маркированные списки. Абзацы в тексте должны быть небольшими и включать максимум по три предложения.

3. Большинство людей нетерпеливы

Вы, наверное, уже слышали, что продолжительность концентрации внимания людей короче, чем у золотой рыбки. Если вы не предложите интуитивно понятную навигацию и не оправдаете ожидания посетителей сразу же, они будут покидать ваш ресурс.

Вывод: контент должен быть доступным. Напишите первый сильный абзац и сразу же переходите к делу.

Борьба с информационной перегрузкой: как создавать интересный контент?

4. Читатели любят белое пространство

Согласно закону Саймона, иерархическая структура уменьшает сложность. Как это относится к контенту на вашем сайте?

Это означает, что представление контента в виде определенной иерархии делает даже сложный материал более понятным и доступным. Другими словами, это уменьшает «когнитивную нагрузку».

Итак, оставляя пустое пространство между блоками текста, вы можете создать визуальную иерархию. Чтение такого текста не вызовет затруднений.

5. Людей привлекают списки

В том же исследовании агентства Nielsen Group, которое было упомянуто выше, также было найдено, что люди просматривают чаще те страницы, на которых присутствуют маркированные списки, списки с «буллетами», чем страницы без них (70% против 55%).

Полагаем, что вам и самим гораздо проще и удобнее прочесть, например, характеристики какого-нибудь продукта, когда они представлены в формате «буллетов», а не просто перечислены одной строкой.

6. ТЕКСТ, НАБРАННЫЙ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ

А теперь признайтесь — обратили ли вы на этот подзаголовок больше внимания, чем на остальные? Дело в том, что люди уделяют на 29% больше внимания тем словам, которые набраны заглавными буквами.

7. Большинство читателей жаждут организации

Мир — это грязное место, преисполненное хаоса, но ваш веб-сайт таким быть не должен. Особенно это касается контента.

Посетители, как правило, более отзывчивы и лояльны, когда текст на сайте грамотно организован. Они чувствуют, что контролируют происходящее, и к тому же это не перегружает их мозг.

Организованный контент включает две вещи:

  • концептуальную организацию: ясность мышления, логическую последовательность и линейные аргументы;
  • визуальную организацию: четко отформатированный текст, включающий короткие абзацы, цифры, чистые разрывы, понятные заголовки и, опять же, списки.

Текстовые блоки используйте аккуратно: они должны быть хорошо размечены и читабельны. Избегайте беспросветных блоков текста. 

Избегайте беспросветных блоков текста

Как чанкинг способствует усвоению контента?

8. Читатели предпочитают постоянство

Постоянная концептуальная структура является обязательной, если вы хотите, чтобы люди продолжали читать и возвращались к вам.

Каким бы специфичным не был стиль вашего изложения, придерживайтесь его, если он работает.

9. Видео притягивает внимание

В ходе проведения айтрекингового исследования агентства Moz, в котором объектом наблюдения стали превью видео, отображающиеся на странице поисковой выдачи, было обнаружено, что люди концентрировали свое внимание на этих изображениях: 

Видео притягивает внимание

Какое это имеет отношение к написанию контента? Самое непосредственное. Дополняете свой контент видеороликами и вы мгновенно сможете привлечь внимание и получить больше кликов.

Видео в Twitter’e: маркетинговое преимущество, которым никто не пользуется

10. Люди реагируют на цвет

По словам Сюзанн Мартин из Вустерского Политехнического института (Worcester Polytechnic Institute), «цвет является одним из самых сложных элементов в достижении успешной визуальной коммуникации. Если умело с ним обращаться, он может стать мощным инструментом для общения».

Осознайте, что вы пытаетесь достичь с помощью цвета, какой посыл донести и какие эмоции вызвать: 

Люди реагируют на цвет

Корреляция цвета и эмоций: желтый — ясность, тепло, оптимизм, оранжевый — дружелюбие, веселье, уверенность, красный — воодушевление, молодость, храбрость, сиреневый — креативность, мудрость, синий — доверие, надежность, сила, зеленый — миролюбивость, рост, здоровье, серый — баланс, нейтральность, спокойствие

Если вы пытаетесь выделить что-то вроде призыва к действию, целесообразно использовать контрастные цвета.

Или если вы пытаетесь создать интуитивно понятную структуру контента, вы можете поэкспериментировать с различными цветами подзаголовков.

11. Посетителям нравится думать, что все под их контролем

Одним из наиболее распространенных способов обратить внимание посетителей на что-либо являются popup-окна.

Хотя это правда, что всплывающие окна могут быть очень эффективными и даже увеличить число ваших подписчиков на 1375%, они должны использоваться с осторожностью.

Посетители сайта хотят чувствовать, что они контролируют любой аспект своего пребывания в Интернете. Если они, прокручивая содержимое вашего сайта, внезапно наткнутся на всплывающее окно, они растеряются. Ситуация ухудшается, если кнопка «X», закрывающая окно, плохо видна или слишком маленькая.

12. Люди не хотят думать слишком много

По словам UX-эксперта Стива Круга (Steve Krug), «не заставляй меня думать» — это первое правило эффективного юзабилити.

Если посетители, изучая ваш контент, будут интеллектуально истощены, это не сулит вам ничего хорошего. Вот почему так важно для вашей архитектуры контента быть простой, интуитивной и понятной.

10 советов по улучшению юзабилити сайта

13. Люди не игнорируют то, что находится ниже линии сгиба

Существует давний миф, что подавляющее большинство посетителей сайта не уделяют внимания той части сайта, который находится за «линией сгиба», или на втором и последующих экранах лендинга.

Однако так бывает не всегда.

Правда заключается в следующем: сначала люди изучают верхнюю часть сайта, что логично. И если они увидят то, что их заинтересует, они прокрутят страницу вниз.
При этом линия сгиба (fold) может находиться на разных уровнях: все зависит от размера устройства и уровня необходимого взаимодействия со страницей.

Эксперты UX считают, что размещение призыва к действию ниже линии сгиба — плохая идея: 

Люди не игнорируют то, что находится ниже линии сгиба

Галочкой отмечен призыв к действию. Вариант слева, по мнению экспертов, неверный

Однако есть и такие, кто после проведения ряда экспериментов нашли, что в некоторых случаях такое размещение, напротив, может привести к повышению CTR кнопки.

Резонный вопрос: как же поступить? На самом деле во многом все зависит от контекста. Если вы, к примеру, реализуете какой-либо дорогой и сложный товар, то размещение CTA внизу будет более чем оправданным. Прежде чем вы предложите людям перейти по ссылке и сделать заказ, будет логичнее дать людям возможность более детально познакомиться с продуктом, изучить весь тот материал, который вы для них приготовили, чтобы решение о покупке было принято в вашу пользу.
Для простых продуктов разумно оставить CTA в верхней части страницы.

Бывает и так, что небольшой объем контента, размещенный до линии сгиба, пробуждает в людях любопытство и заставляет прокручивать страницу вниз.
Таким образом, не нужно думать, что длинные лендинги неактуальны, и стараться уместить все самое ценное в верхней части сайта. Просто делайте все качественно.

Есть ли жизнь ниже линии сгиба, или Насколько важен контент в первом окне лендинга?

14. Люди реагируют на объективный язык

Объективный значит беспристрастный. Подражание продавцу поддержанных автомобилей или чрезмерно назойливому консультанту в салоне связи сыграет с вами плохую шутку.

Согласно одному из исследований уже упомянутого выше агентства Nielsen Group, «использование нейтрального языка имеет важное значение для удержания внимания читателей».

На самом деле объективность может принести вам дополнительное улучшение юзабилити. Авторы исследования поясняют: «Наша гипотеза для объяснения этой находки заключается в том, что рекламный язык накладывает когнитивную нагрузку на пользователей, которые вынуждены самостоятельно отфильтровывать все ненужные гиперболы и эпитеты, чтобы докопаться до фактов».

По этой причине воздерживайтесь от излишне эмоционального языка, поскольку это нагружает пользователей.

15. Читатели ценят последовательно изложенный контент

Об этом уже было сказано чуть ранее, но повторить все же стоит.

Ваша манера изложения должна не только оставаться постоянной, но и еще быть последовательной. Если вы будет прыгать с темы на тему, то оставите своих посетителей в растерянности.

Чтобы привлечь их внимание и, что еще важнее, удержать его, ваши тексты, статьи, какие-либо документы должны быть логичны и последовательны.

Заключение

Понимание поведения посетителей имеет важное значение для снижения показателя отказов, повышения вовлеченности и, наконец, увеличения коэффициента конверсии.
Зная привычки аудитории и адаптируя под них свой лендинг, вы сможете значительно поднять его эффективность.

Нужен уникальный дизайн лендинга? Тогда заполните форму заказа или используйте наш конструктор, чтобы создать посадочную страницу самостоятельно.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: blog.crazyegg.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний