Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. UI/UX >
  4. Как дополненная реальность меняет пользовательский опыт?

Как дополненная реальность меняет пользовательский опыт?

AR-технологии (Augmented Reality, дополненная реальность), влияют на пользовательский опыт, снижая стоимость взаимодействия, минимизируя когнитивную нагрузку и усиливая внимание.

Популярные приложения, такие как PokemonGO и SnapChat, ввели термин «дополненная реальность» в число трендов современности. В июле 2016 года Niantic, «материнская» компания PokemonGO (и другой популярной AR-игры Ingress), сообщила о суточных доходах в $10 миллионов только от одной PokemonGO. Это убедительно доказало, что возможности дополненной реальности востребованы на мейнстримных рынках.

Феномен этой игры, превратившей миллионы людей по всему миру в «ловцов покемонов», привел к широкому обсуждению дополненной реальности — причем, не всегда этот термин используется корректно. Некоторые технологии не могут претендовать на приставку «AR» — как эта голограмма Майкла Джексона, «выступающая» перед живой аудиторией: 

Дополненная реальность, согласно русскоязычной Википедии — результат введения в поле восприятия любых сенсорных данных с целью дополнения сведений об окружении и улучшения восприятия информации. На входе в систему поступают данные из реального мира, а на выходе пользователь получает файл/продукт, комбинирующий реальные данные с программируемыми, интерактивными элементами, работающими на основе этих реальных данных.

Чтобы квалифицироваться как «дополненная реальность», технология должна соответствовать следующим критериям:

  • Контекстно отвечать на новую входящую информацию и учитывать изменения пользовательской среды;
  • Интерпретировать жесты и действия в реальном времени, минимизируя необходимость пользовательских команд;
  • Функционировать таким образом, чтобы не ограничивать передвижения пользователей по их среде.

Поэтому голограмма Майкла Джексона на концерте, где живые танцоры двигаются синхронно с действиями певца — не дополненная реальность. Голограмма не реагирует на данные внешнего мира — напротив, мир придает голограмме контекста и «жизни».

Дополненная реальность — это «апгрейд» существующего мира, динамично реагирующий на изменения в нем. AR отличается от виртуальной реальности (VR), изолирующей пользователя и погружающей его в полностью моделируемую среду, состоящую в основном из готовых элементов. Типичные примеры VR — научно-фантастические игры или путешествия по гигантской модели человеческого тела.

Тем не менее, как виртуальная, так и дополненная реальности работают «здесь и сейчас», контекстно отвечают на действия пользователя и взаимодействуют с окружающей средой.

Дополненная реальность vs. Виртуальная реальность: что выгоднее для бизнеса?

Примеры

Концепция дополненной реальности не нова. Многие часто забывают о существующей AR-технологии — системе помощи при парковке. В таких системах, компьютер транспортного средства вычисляет расстояние от него до препятствий — и, основываясь на положении рулевого колеса, определяет траекторию автомобиля.

Затем компьютер усиливает эти внешние данные: либо проигрывая слышимый шум, меняющий интенсивность и частоту с уменьшением расстояния, либо накладывая символы приближения и траектории на видео-канал задней камеры авто. 

Программа-парковщик накладывает символы на видео с задней камеры Toyota Prius

Программа-парковщик накладывает символы на видео с задней камеры Toyota Prius

Вот несколько примеров других систем дополненной реальности:

SnapChat

SnapChat использует технологию распознавания лиц, позволяя «улучшать» фото анимацией и компьютерной графикой.

Pokemon GO

Игроки Pokemon GO собирают персонажей, которые проявляются только после перемещения по реальному миру.

Microsoft’s HoloLens

Microsoft’s HoloLens позволяет применять диаграммы и прочие графические элементы на окружающую среду — так, что это видно другим. С этим девайсом можно буквально рисовать в воздухе — выглядит, как магия :)

Приложение Google Translate

Приложение Google Translate использует встроенную камеру смартфона для кадрирования с текстом в физическом мире — и перевода надписи на другой язык.

Pokémon Go: дополненная реальность и будущее локального маркетинга

Но почему дополненная реальность важна для UX?

AR-интерфейсы — пример «не-командных» пользовательских интерфейсов, задачи в которых выполняются посредством контекстной информации, собранной компьютерной системой, а не через команды, явно заданные пользователем. Чтобы успешно интерпретировать контекст и «дополнять» реальность, «агент» работает в фоновом режиме, анализируя множество входящих данных и действуя на них — или предоставляя информацию, помогающую пользователям действовать.

Например, наушники Waverly Labs активно «слушают» иностранный язык и в реальном времени переводят речь на язык пользователя. Причем человек не должен активировать систему всякий раз, когда рядом заговорит иностранец — нет, «агент» системы постоянно интерпретирует входящие данные и начинает переводить только на основе ситуационного контекста. Другие AR-приложения, как Ingress, отображают «порталы», как только пользователи приближаются к заданному ориентиру. Аналогично, система парковки не требует от пользователя команд или ввода данных — она дает полезную информацию, основываясь на текущем местоположении автомобиля относительно окружающих препятствий.

Как тип «не-командных» пользовательских интерфейсов, дополненная реальность открывает большие возможности улучшения UX. Чтобы понять причины этого, рассмотрим работу аэро-механика, инспектирующего состояние «внутренностей» самолета. С традиционным интерфейсом механику пришлось бы как-то «сохранять» номера деталей (запоминать, записывать, снимать на смартфон), чтобы затем уточнять по номерам, как долго эксплуатируется деталь. Но с технологией AR (HoloLens или Google Glass), информацию по детали можно вывести прямо «в реальность» — причем, даже без пользовательских команд.

Информация, наложенная на реальный мир, помогает проверять пригодность подозрительных элементов прямо на месте, без необходимости во внешних устройствах. Так процессы значительно ускоряются, что позволяет быстро диагностировать проблемы — прежде, чем они приведут к аварии.

В этом примере, как и во многих других, AR помогает пользовательскому опыту по трем фундаментальным направлениям:

1. Уменьшение стоимости взаимодействия для выполнения задачи

Механик из примера выше может оставаться в текущей среде и получать нужную информацию на дисплей «умного» девайса — не прилагая усилий. Но без интерфейса дополненной реальности ему придется выполнить определенные действия, чтобы получить доступ к информации. А именно — прибегнуть к специальному устройству (компьютер, телефон) и взаимодействовать с ним.

Отсутствие команд в AR-интерфейсах повышает эффективность взаимодействия и не требует от пользователя усилий. Дополненная реальность работает на опережение и принимает соответствующие меры, когда того требует внешний контекст.

2. Снижение когнитивной нагрузки на пользователя

Без дополненной реальности механику пришлось бы помнить не только о том, как использовать смартфон или десктоп для поиска информации, но и держать в уме сам номер детали. Конечно, если он не сохранил его во «внешней памяти»: на листке бумаги или в смартфоне — но это автоматически повышает стоимость взаимодействия. Однако, AR-системы отображают нужную информацию без команд, поэтому механику не требуется фиксировать номер в рабочей памяти или тратить усилия на его запись.

Таким образом, интерфейсы с дополненной реальностью уменьшают нагрузку на рабочую память двумя путями:

  • Как и любые «не-командные» интерфейсы, они не требуют от пользователей конкретных указаний;
  • Они плавно перемещают информацию из одного контекста в другой.

3. Объединение нескольких источников информации и сведение к минимуму «переключателей» внимания

Без дополненной реальности, если механику требуется «сохранить» номер детали и использовать другую систему, чтобы найти данные, ему придется переключить внимание на внешний источник информации по срокам эксплуатации элементов самолета. Но AR-интерфейсы могут объединить два источника данных и вывести их поверх самой детали — так что делить внимание не придется. Многие сложные задачи (например, составление масштабных отчетов или хирургическая операция) подразумевают обработку множества источников информации одновременно — и такие сферы только выиграют от AR-интерфейсов.

В отличие от последнего преимущества, два других — снижение стоимости взаимодействия и когнитивной нагрузки — свойственны всем «не-командным» пользовательским интерфейсам.

Обратите внимание: в примере с механиком предполагается, что он пользуется хорошо разработанным AR-интерфейсом, где полезная информация по деталям автоматически всплывает поверх. Но легко представить плохую реализацию системы, которая поставит крест на преимуществах: например, слишком много информации, или запутанное отображение. Это затруднит поиск и использование данных.

Путь к хорошему пользовательскому опыту лежит через пристальное внимание к потребностям клиентов, и любая новая UI-технология открывает возможности для несуразного дизайна :)

Можете не сомневаться — в ближайшие годы появится много отвратительных систем дополненной реальности. Именно поэтому профессионалы UX не потеряют рабочие места в долгосрочной перспективе — несмотря на самые невероятные технологические прорывы.

Человек + Искусственный интеллект = Будущее интернет-маркетинга

Вместо заключения

Триумфальное шествие дополненной реальности открывает возможности для плавных, низкозатратных и насыщенных взаимодействий пользователя с реальным миром. Поскольку тренд проникает во многие сферы, само определение AR-технологий будет расти и видоизменяться.

Но наверняка суть дополненной реальности останется прежней — на основе понимания целей пользователя и меняющихся контекстов, разработчики и дизайнеры смогут создавать успешные и эффективные AR-интерфейсы.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: nngroup

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний