Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. UI/UX >
  4. 5 способов сделать успешную удаленную презентацию UX

5 способов сделать успешную удаленную презентацию UX

Нет ничего лучше, чем быть лицом к лицу с людьми во время важной презентации. Вы получаете естественный фидбек от присутствующих: взгляды, язык тела и выражение лица. Однако личная презентация не всегда возможна — 80% корпоративных презентаций осуществляется удаленно. В этом случае достижение виртуального контакта с аудиторией является ключевым моментом, особенно во время презентации дизайна UX. Ведь чем успешнее мы общаемся, тем выше вероятность того, что наши проекты станут реальностью. Используйте советы ниже, чтобы успешно взаимодействовать со своей аудиторией даже на расстоянии.

1. Создайте среду, поддерживающую презентацию

В представлении многих людей вебинар — это скучное изображение чьего-то лица и плохое качество звука. Разрушьте этот стереотип и используйте то, что поможет создать атмосферу настоящей презентации.

  • Создайте ощущение личной встречи. Используйте конференц-зал и пригласите несколько участников, которые будут окружать вас. Это создаст атмосферу презентации и настроит вас на правильный лад.
  • Встаньте лицом к камере. Расположите камеру так, чтобы вас было видно полностью. Это не только позволит вам занять привычную для презентации позу, но и откроет грудную клетку для лучшего произношения.
  • Распределите внимание. Используйте видео с тестирования юзабилити и цитаты из отзывов пользователей, чтобы сделать вашу презентацию более привлекательной. Отзывы реальных пользователей — глоток свежего воздуха во время долгой презентации. Они помогут сохранить интерес слушателей к вашей презентации.
  • Приезжайте заранее. Прибывайте на место проведения виртуальной встречи заранее. Так вас будет достаточно времени для подготовки помещения, настройки электроники, устранения технических неполадок и создания комфортной рабочей обстановки.
  • Используйте хороший микрофон. Несмотря на то что во многих веб-камерах есть приличные микрофоны, вы можете купить гораздо лучше примерно за $100 и профессиональный микрофон за $250. Хороший звук заставит людей с большим вниманием слушать вашу презентацию и думать, что вы умнее, благодаря эффекту ореола.

2. Будьте человечны

Поскольку вы не можете быть в одной комнате с большей частью своей аудитории, измените слайды так, чтобы занять свое место. Сделайте контент не только информативным, но и понятным слушателям, эмоциональным. Ниже приведены советы, которые помогут вам переместиться в комнату к слушателям:

  • Используйте слайды, чтобы занять свое место. Поместите визуальную информацию о себе на каждом слайде, особенно если вы выступаете перед несколькими слушателями. Ваша фотография позволит аудитории представить вас, а указание имени — обращаться к вам по имени, задавая вопросы.
Чем человечнее, тем лучше. Поместите свою фотографию на каждый слайд, чтобы слушателям было проще соотнести ваше лицо с голосом. Вы также можете добавить фотографии клиентов, их отзывы или истории UX — все, что сделает ваш дизайн более человечным.

Чем человечнее, тем лучше. Поместите свою фотографию на каждый слайд, чтобы слушателям было проще соотнести ваше лицо с голосом. Вы также можете добавить фотографии клиентов, их отзывы или истории UX — все, что сделает ваш дизайн более человечным.

  • У каждого слайда должна быть четкая цель. При выступлении непосредственно перед аудиторией докладчик может сделать так, чтобы один слайд легко перетекал в другой. Когда вы не находитесь в одной комнате со слушателями, вам необходимо четко обозначить цель каждого слайда — это позволит им сосредоточиться на ключевых моментах вашего выступления. Посмотрим правде в глаза: удаленные слушатели, скорее всего, будут делать несколько дел одновременно (например, проверять электронную почту или искать что-то в интернете) по крайней мере во время вашей презентации. Четкий, короткий, простой контент на слайде позволит им быстро восстановить контекст. Стремитесь к одной основной идее на слайде.
  • Свяжите слайды вместе визуально. В личной презентации ведущим является принцип непрерывности. Постарайтесь создать непрерывность и без вашего физического присутствия через единообразное оформление своего контента.
Используйте цвет или заголовки слайдов, чтобы визуально и мысленно связать слайды между собой

Используйте цвет или заголовки слайдов, чтобы визуально и мысленно связать слайды между собой

  • Покажите свою подготовленность через слайды. Во время личной презентации подготовленность и опыт могут быть выражены различными способами — манерой одеваться, зрительным контактом, энергией и многим другим. Выступая удаленно, вы теряете возможность воспользоваться названными способами. Создавайте компактные, лаконичные и хорошо организованные слайды, чтобы показать свою подготовленность и опыт. Используйте подходящие моменты до (например, переписку по электронной почте или приглашение), а также после встречи (последующую переписку, мероприятия), чтобы донести до слушателя основные цели презентации.

3. Сократите отвлекающие факторы

Бесчисленное количество интернет мемов были созданы для того, чтобы отвлечься от удаленной презентации. Контролируемая среда сократит отвлекающие факторы и поможет докладчикам предупредить проблемы, которые могут возникнуть.

  • Отойдите от стола. Найдите конференц-зал, где вас не будут отвлекать вещи с вашего рабочего стола. Если конференц-зал недоступен, попробуйте закрыть стены белой бумагой, чтобы не смотреть на список дел или календарь во время презентации.
  • Делегируйте технические задачи. Попросите коллег помочь настроить телефонную или видео связь и отвечать на вопросы аудитории в чате. Создайте совместный документ для любых заметок или действий, необходимых после встречи.
  • Устраните визуальные отвлечения. Поставьте телефон на беззвучный режим, закройте мессенджеры и приложения на вашем компьютере, чтобы ваши глаза не блуждали во время презентации.
  • Обеспечьте зрительный контакт с камерой. Если ваше лицо будет на экране во время презентации, переместите слайды или другой контент, который вы будете демонстрировать на компьютере, как можно ближе к камере. Такое положение позволит сохранить зрительный контакт с аудиторией, даже когда вы смотрите на слайды.
  • Перезагрузите компьютер. Худшее отвлечение — если ваш компьютер зависает или ломается в тот момент, когда вы пытаетесь объяснить сложный материал. Перезагрузка до презентации уменьшит вероятность (но, к сожалению, не устранит) возможных сбоев.

4. Подготовьтесь заранее

Успех презентации будет зависеть от многих факторов, часть из которых вы не можете контролировать. Однако заблаговременная подготовка снижает вероятность выступить плохо. Будь то презентация внутри компании или массовый вебинар, найдите время, чтобы заранее отметить все, что вы можете контролировать.

  • Рассказывайте о подробностях мероприятия заранее и часто. Техническая информация, ссылки на видео и инструкции должны быть предоставлены участникам досрочно, чтобы избежать задержек или перерывов в презентации.
  • Подготовьте команду. Если вы представляете команду, устройте встречу перед презентацией, чтобы посмотреть всю важную информацию, а также технологию, которая будет использоваться.
  • Подготовьте резервную копию. Опытные докладчики расскажут вам, что что-то всегда идет не так. Если вы демонстрируете живое видео, подготовьте его запись. У вас и у вашей команды должен быть пошаговый план, что делать, если что-то пойдет не так в последнюю минуту. Даже на случай самой невероятной ситуации, у вас должен быть план.

5. Превратите презентацию в историю

Каждая презентация — это история, которую вы должны быть готовы рассказать. Ваша задача как докладчика создать такую историю на основе своего контента, которую люди будут помнить. Специалисты в области UX погружены в истории пользователей — их потребности, желания, контекст и действия. История, которую вы создаете вокруг своего дизайна, не должна быть искусственно сделана, а должна естественно вырисовываться из изучения пользовательского опыта и интервью.

Пользователи и их цели — самые простые компоненты истории, на основе которых можно построить эмпатию, связь, конфликт, сюжет и взаимопонимание. Хорошая история UX должна быть простой, но достаточно привлекательной и доступной для широкой аудитории: от молодых до людей в возрасте, от начинающих до экспертов. Создайте историю, которую будете использовать в своей презентации, а затем следуйте следующим советам, чтобы взаимодействовать с аудиторией:

  • Вызовите интерес. Оставьте небольшие пробелы в презентации или используйте картинки, чтобы заинтересовать и привлечь внимание зрителей.
  • Используйте паузы и указания для руководства аудиторией. Делайте паузу между идеями и используйте указания, чтобы обращать внимание слушателей на слайд. Так вы сможете убедиться, что аудитория следит за ходом вашего выступления.
  • Свяжите несколько презентаций одной историей. При создании нескольких презентаций используйте одну и ту же историю. Сюжетная линия будет развиваться и создавать понятные вашей аудитории связи, язык, позволяющие передавать ваши новые идеи.
  • Вынесите свою историю за пределы презентации. Взаимодействие с аудиторией начинается с момента получения приглашения. Позаботьтесь о том, чтобы ваша история постоянно присутствовала в опыте взаимодействия с аудиторией.

Вывод

Удаленные презентации удобны и позволяют общаться с людьми, находящимися в разных уголках мира. В большинстве личных презентаций это невозможно. При правильном подходе дистанционная презентация может помочь создать предпосылки для убеждения или призыва к действию, в конечном счете к улучшению дизайна.

Придерживайтесь основных советов, предложенных в этой статье, чтобы сделать свою удаленную презентацию лучше. Но помните, что лучший способ добиться успеха — постоянное тестирование и повторение: методы презентации должны быть протестированы и повторены так же, как и продукты, которые вы разрабатываете. Зиг Зиглар (Zig Ziglar), специалист в области сетевого маркетинга, сказал: «Может быть, вы не считаете себя продавцом, но если бизнес, которым вы занимаетесь, связан с общением с людьми, то вы, мой друг, в продажах».

Высоких вам конверсий!

По материалам: nngroup.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний