На сегодняшний день Instagram — один из самых мощных инструментов для привлечения целевой аудитории. Грамотные публикации на данном сервисе способны обеспечить вам огромный поток потенциальных клиентов, что в свою очередь будет способствовать расширению вашего бизнеса.
В этой статье мы поделимся с вами простой, но эффективной стратегией привлечения лидов из Instagram.
Содержание статьи
2. Создайте отдельный мобильный лендинг
3. Создавайте отличный контент и делитесь им
1. Хэштеги
2. Ссылки на ваш аккаунт
3. Конкурсы
4. Взаимный пиар
1. Оптимизируйте свое био
Хотя речь в этой статье идет о соцсети, заточенной под визуальный контент, начнем мы не с него, а с того, что в первую очередь видит пользователь, перешедший на вашу страницу в Instagram — шапку профиля, или био. Для создания аккаунта, генерирующего лиды, тщательно продумайте следующие его 3 элемента:
- Фото
- Описание
- Ссылка
Фото, или изображение профиля, хотя и не играет столь важную роль для бизнес-аккаунта в Instagram, как другие элементы, тем не менее, имеет смысл поработать над четким и запоминающимся аватаром, так как именно за счет него ваши посты будет легко распознать в ленте или обнаружить в поиске.
Описание — это наиболее важный элемент вашего профиля. Текстовый оффер имеет огромное значение для малого и среднего бизнеса, особенно если вы не можете похвастаться узнаваемостью бренда и вам необходимо доказать, что ваш продукт выгодно отличается от аналогов конкурентов. А так как место для описания профиля в Instagram ограничено 150 символами, вам придется постараться, чтобы в лаконичной форме и максимально доступно выразить то, почему людям вообще стоит тратить на вас время.
Лучше всего себя зарекомендовали маркированные списки (или буллеты) с преимуществами, но вы можете проявить нестандартный подход и добавить немного креатива — главное, не переборщить со смайликами.
Однако привлечь огромный поток потенциальных клиентов только благодаря красивому тексту невозможно: здесь не обойтись без ясного призыва к действию — например, такого, как в профиле ниже:
Как можно увидеть, призыв к действию сопровождается ссылкой, и в отношении ссылок у Instagram есть один существенный минус. В отличие от других социальных сетей, он не позволяет добавлять кликабельные ссылки в описании к фотографии или в комментариях.
Вы можете разместить лишь одну единственную ссылку в описании вашего профиля, а в подписях к публикациям постоянно ссылаться на него:
О том, куда именно должна вести ссылка из вашего профиля, мы поговорим далее.
2. Создайте отдельный мобильный лендинг
Еще одним важным элементом стратегии по привлечению лидов из Instagram является использование лендинга, оптимизированного под мобильный трафик из Instagram. Ни страница в ВК, ни номер в Viber или Whatsapp, ни ссылка на обычный сайт не будут столь эффективными, как специально разработанный лендинг.
Ниже можно увидеть несколько не самых удачных примеров для работы с лидами из инсты:
Ссылка в профиле ведет на Whatsapp страницу
Ссылка в профиле ведет на страницу в ВК
Ссылка в профиле из последнего примера ведет на сайт, но его трудно назвать на 100% оптимизированным под мобильный трафик. Несмотря на адаптивную верстку, на сайте используется слишком мелкий шрифт, а сам процесс заказа несколько запутан: главное меню (в том числе, и значок корзины) спрятано под иконкой «гамбургера», которая, ко всему почему, съехала куда-то вниз.
Куда лучшим решением для компаний, которые для первого контакта предпочитают звонок или иную форму консультации, является мобильная лидогенерирующая страница, тем более что последовательность действий для ее создания в конструкторе LPgenerator такая же, как и для обычного лендинга. Просто при при создании страницы необходимо указать тип «Мобильный»:
Все лиды, переходящие на ваш сайт из Instagram, будут автоматически перенаправляться на мобильную версию основной страницы. Подробнее о том, как настроить редирект, читайте в этом руководстве.
Заметный аватар, грамотный оффер, ясный призыв к действию в профиле и ссылка на мобильный лендинг максимально ориентированы на привлечение потенциальных клиентов из Instagram. Поэтому если ваше био не содержит данных элементов, самое время доработать это упущение.
3. Создавайте отличный контент и делитесь им
Итак, мы подошли к главной отличительной черте Instagram — визуальному контенту. Практически каждая статья о маркетинге в этой соцсети содержит один и тот же совет: постите отличный контент и делитесь с аудиторией высококачественными фото и видео.
Хорошо звучит.
Но что именно делает контент «отличным» или «высококачественным»?
Если вы изучите профили популярных брендов, на которые возможно вы и сами подписаны, то обнаружите совершенно разный подход к постам. Но углубившись и проанализировав их контент, вы обнаружите общие черты. Секрет успеха этих компаний не в том, что они нанимают лучших фотографов или профессиональных моделей, а в понимании и вовлечении аудитории.
К сожалению, попытка уместить все способы создания вовлекающего контента в рамки одного пункта этого поста не имеет смысла, так как не раскроет темы полностью. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с другими статьями нашего блога, где мы подробно описываем, что же такое «отличный» контент и какие именно черты делают его вовлекающим:
- Почему ваши посты в Instagram не вовлекают: научное обоснование
- Instagram для бизнеса: советы экспертов
- Лучшие примеры контент-маркетинга в Instagram
4. Продвигайте свой аккаунт
Заключительным шагом к эффективному привлечению потенциальных клиентов является грамотная публикация постов.
Для привлечения внимания к вашему посту воспользуйтесь одним из следующих проверенных способов:
1. Хэштеги
Использование правильных хэштегов (имеющих отношение к вашему бизнесу или постам) способно принести большое количество просмотров, лайков и даже продаж.
Для поиска популярных хэштегов используйте бесплатное приложение TagsforLikes.
2. Ссылки на ваш аккаунт
Хотя считается, что внешние ссылки уменьшают конверсию лендинга и уводят со страницы трафик, тем не менее, если с умом подойти к размещению и количеству ссылок на соцсети, в том числе и на Instagram, можно значительно увеличить вовлечение аудитории.
Дело в том, что лендинг — это инструмент, где переизбыток любой, текстовой или визуальной, информации крайне нежелателен, но в то же время вашей аудитории для максимального доверия к вам может не хватать личного подхода и визуального пользовательского контента, который предлагает Instagram.
Поэтому как в био к профилю рекомендуется добавить ссылку на мобильный лендинг как элемент призыва к дальнейшему действию, так и обратная ссылка на ваш профиль в этой (и, возможно, других) соцсети на основном сайте не будет лишней. Они будут дополнять друг друга в вопросе лидогенерации:
3. Конкурсы
Проведение конкурсов и гивэвейев (giveaways) — проверенный способ привлечения лидов и подписчиков. Разыгрываться могут как денежные призы, так и какие-либо продукты. Используя конкурсы и гивэвеи, ветеран интернет-маркетинга Нил Патель (Neil Patel) привлек на свой Instagram 143 000 подписчиков.
4. Взаимный пиар
Одна из лучших стратегий привлечения подписчиков в свой аккаунт Instagram — это выстраивание отношений с лидерами мнений (influencers) и сообществами. Взаимный пиар — это супер простой способ заполучить чужих подписчиков. Обратитесь с предложением о подобном сотрудничестве к бренду, с которым у вас схожая целевая аудитория. Получив согласие, поделитесь в своем профиле их постом, и они сделают то же самое.
Вместо заключения
Оптимизированный профиль, вовлекающий контент и усилия, нацеленные на продвижение профиля, помогут вам сформировать внушительную базу подписчиков. А мобильный лендинг под трафик из Instagram, созданный в конструкторе LPgenerator, поможет сэкономить ваше время и сделать вашу лидогенерацию максимально эффективной.
Высоких вам конверсий!
По материалам: contentmarketinginstitute.com