В какой-то момент каждый Интернет-магазин сталкивается с необходимостью удаления продукта из своего перечня товаров. Многие компании совершают ошибку, полностью удаляя товарный лендинг пейдж, осуществляя редирект на свою домашнюю страницу или даже оставляя тысячи онлайн-страниц «болтаться» в сети. Эти компании не изучают, какую пользу или вред могут принести их действия (либо бездействие).
Данный пост и прилагающаяся к нему схема призваны обеспечить eCommerce-сайты наглядным алгоритмом обращения с вышедшими из продажи товарами в различных ситуациях.
Бисквиты Twinkies закончились! Подпишитесь на уведомления по электронной почте, чтобы узнать, когда они вернутся в продажу
Нельзя просто удалить страницу. Нельзя и оставить ее в неприкосновенном виде. Удаление страницы с ссылками может стоить вам сложно накапливаемой ссылочной массы.
Перенаправление товарной страницы на главную страницу сайта сохранит ссылочную массу, но, возможно, этот ресурс может принести больше пользы другой странице вашего сайта. Кроме того, перевод посетителей на вашу домашнюю страницу может стать неприятным опытом и причиной потери продаж.
И, наконец, наличие на вашем сайте заброшенных страниц может вызвать проблемы с индексацией. Поисковые системы выделяют каждому сайту определенный запас ресурсов для обхода страниц (crawling). Если бы поисковики тратили этот запас на все страницы без разбора, они с большой вероятностью пропускали бы какие-то важные страницы вашего сайта.
Итак, с учётом вышесказанного остается 3 варианта действий:
- Оставить страницу онлайн.
- Перенаправить ее.
- Удалить страницу, показав код состояния 404 или 410.
Выбор действия зависит от нескольких факторов, о которых мы поговорим ниже.
Содержание статьи
Страницы, которые больше не понадобятся
На странице есть ссылки
На странице есть трафик, но нет ссылок
Страница не конвертирует, но имеет трафик
На странице есть конверсии
На странице нет трафика и ссылок
Страницы товаров, которые вернутся в продажу
Страницы, которые больше не понадобятся
На странице есть ссылки
Первое, что вы должны проверить, — это посмотреть, есть ли на странице какие-либо внешние ссылки. Это один из самых сильных рейтинговых факторов, используемых поисковыми системами, плюс создавать ссылки на товарные страницы довольно сложно. Вы не хотите потерять такой ресурс, удалив страницу без редиректа. Используйте такие инструменты, как Open Site Explorer, Ahrefs или Majestic. Если на странице есть ссылки, перенаправляйте ее на соответствующий продукт. Если такого продукта нет, сделайте редирект на подходящую категорию.
Имейте в виду, что редирект по принципу «продукт-на-продукт» подразумевает большое количество последующих обслуживающих действий. Например, если новый продукт в конечном итоге также будет удален с сайта, любые предыдущие редиректы могут превратиться в страницу 404, либо появится серия редиректов. Поэтому большим сайтам предпочтительнее перенаправлять старый URL на страницу с категориями, так как она обновляется реже.
Кроме того, вы можете повторно использовать старый URL-адрес для нового продукта вместо редиректа. Если старый URL-адрес подходит новому товару, то этот вариант станет наилучшим решением и устранит все хлопоты.
На странице есть трафик, но нет ссылок
Сначала проверьте, есть ли на странице конверсии (приносит ли она прибыль).
Возможно, вам будет интересно, как генерируется доход на странице с вышедшим из продажи товаром. Это происходит с помощью вспомогательных конверсий (Assisted Conversions): потребитель оказывается на странице, затем просматривает весь сайт и покупает другой продукт. Такие конверсии можно отследить с помощью Google Analytics (GA).
Чтобы отследить конверсии в GA, перейдите в «Поведение» (Behavior) > «Контент сайта» (Site Content) > «Лендинги» (Landing Pages). Затем в выпадающем меню раздела «Конверсии» (Conversions) выберите eCommerce
В качестве целевого сегмента выберите «Органический трафик» (Organic Traffic), настройте период, начиная с даты после выхода продукта из продажи
Если у вас немного продуктов для проверки, можете просто ввести URL страницы в поисковое окно
Если у вас много страниц для проверки, вместо вышеописанных действий экспортируйте данные из Google Analytics. Для экспорта доступна загрузка того же количества рядов, что можно отобразить на странице, а значит, вам доступен максимальный объем данных.
Показывайте как можно больше рядов (5 000)
Экспортируйте данные для анализа в Excel или таблицы Google
Сравните данные из экспортированных таблиц со своим списком URL страниц с товарами, которых нет в наличии, и посмотрите, не приносит ли какая-то из них прибыль.
В Excel удобно сравнивать списки
Страница не конвертирует, но имеет трафик
Перенаправляйте страницы на актуальные продукты (вставляйте предупреждение о редиректе — это положительно сказывается на пользовательском опыте).
На странице есть конверсии
- Оставьте страницу и дайте клиентам указание на другие продукты.
- Перенаправьте страницу на актуальный продукт (сообщение о редиректе положительно скажется на пользовательском опыте).
Только от вас зависит, оставлять ли страницу или сделать редирект.
Консервативный подход предполагает оставление страницы и создание указаний на актуальные продукты. Если конверсий будет немного, можно затем перенаправить страницу и посмотреть, улучшится ли ситуация. С другой стороны, редирект, сделанный с самого начала, бывает таким же эффективным в плане конверсий, но при этом хлопот будет меньше, поскольку вам не придется запоминать все страницы, к которым позже необходимо будет вернуться.
Кстати, настроить редирект с товарного лендинга, созданного на платформе LPgenerator, можно с помощью специального модуля. Для этого откройте раздел «Правила перенаправления» и нажмите «Добавить правило»:
В открывшемся окне нужно заполнить необходимые параметры:
Работа модуля основана на наборе правил и условий со своим синтаксисом, согласно которым производится преобразование.
Если вы все же решите оставить страницу, проверяйте, конвертирует ли она в течение 1-3 месяцев. Если конверсий нет, удаляйте ее. Наличие ненужных страниц приведет к проблемам с индексацией и понижению рейтинга в поисковиках.
На странице нет трафика и ссылок
Поставьте код состояния 404 и обратитесь к Google Search Console или Яндекс Вебмастер с просьбой удалить страницу.
Страницы товаров, которые вернутся в продажу
Вам не нужно ухудшение пользовательского опыта. Если люди будут находить ваши страницы в поисковых системах, а затем кликать обратно на результаты поиска, то ваши метрики станут негативными, ухудшится положение в органической выдаче, и в итоге это будет стоить бизнесу дороже простого удаления страницы. Вот несколько советов по обеспечению хорошего пользовательского опыта для продуктов, временно вышедших из продажи:
- Оставьте страницу действующей. Присвойте код состояния 200 (ok) хедеру HTTP.
- Сделайте четкую отметку о том, что товара временно нет в наличии.
- Используйте структурированную разметку, чтобы поисковые системы понимали, что продукта нет в продаже.
- Если возможно, сообщите о дате поступления товара в продажу.
- Проинформируйте посетителей о возможности оформления заказа на отсутствующий товар (еще до времени его возвращения) или получения уведомлений о поступлении товара в продажу.
- Предложите другие, похожие, продукты и снабдите страницу ссылками на них.
Очень большим сайтам, которым сложно управлять несколькими страницами одновременно, в качестве альтернативы можно предложить установить дату истечения срока действия страницы с помощью метатега «unavailable_after» при создании этой страницы. Google, например, говорит, что удаляет такие страницы примерно через день после истечения срока действия. Такой подход следует использовать при продаже подержанных или единственных в своем роде вещей и при проведении аукционов. Большинству сайтов, имеющих на складе несколько единиц одного и того же товара, не следует применять метатег «unavailable_after».
Алгоритм действий
Весь представленный выше алгоритм мы уместили в компактную схему, с которой вы можете сверяться при решении судьбы товарной страницы:
Высоких вам конверсий!
По материалам: goinflow.com