Email-рассылки играют важнейшую роль в эффективности стратегии интернет-маркетинга. 80% специалистов отмечают, что электронные письма — наиболее значимый фактор удержания клиентов. Чтобы эффективно использовать возможности email-маркетинга для повышения коэффициента конверсии и увеличения показателя ROI, необходимо грамотно сочетать комбинацию из трех наиболее распространенных типов электронных писем:
- Рекламные
- Коммуникационные
- Транзакционные
Предлагаем вашему вниманию руководство, которое поможет понять, как использовать письма каждой категории и почему стоит в них инвестировать, а также несколько бонусных советов о том, как их правильно составлять.
Содержание статьи
1. Распродажи, скидки и халява
2. Эксклюзив
3. Ограниченное по времени предложение
4. Предложения бренда
Коммуникационные электронные письма
1. Новостные
2. Опросы
3. Письмо в день рождения
4. Вовлекающие письма
Транзакционные электронные письма
1. Приветственное письмо
2. Подтверждение заказа, квитанция и информация о доставке
3. Follow-up письма
Рекламные электронные письма
Рекламные электронные письма — один из наиболее важных видов email-рассылки, позволяющий повысить ROI.
Как следует из названия, этим письма посвящены рекламе вашего бренда. Они содержат четкий призыв к действию с намерением конвертировать.
Самый важный совет по созданию эффективных рекламных писем заключается в том, что следует максимально персонализировать содержание письма. Эта ключевая тактика может использоваться и для других видов email-маркетинга, но персонализированные электронные письма в 6 раз увеличивают показатель сделок (Transaction rates), поэтому жизненно важно использовать ее в рекламных письмах.
Рассмотрим пять наиболее распространенных видов рекламных электронных писем и объясним, почему они важны:
1. Распродажи, скидки и халява
Электронные письма такого рода побуждают потенциальных клиентов покупать ваш продукт или услугу, обещая выгоду. Крючком для данного типа писем является низкая цена или бесплатное предложение. Важно, что такое электронное письмо должно быстро и лаконично сообщать о вашем призыве к действию, потому что многие потенциальные клиенты лишь мельком просматривают рекламные сообщения. Чтобы повысить их эффективность, можно совмещать рекламные сообщения с другими типами рекламных писем.
Пример письма с сообщением о скидке
2. Эксклюзив
Это особенно эффективная тактика email-маркетинга, потому что людям нравится чувствовать себя частью особой группы с возможностями, которых нет у других. Отправляя своим подписчикам эксклюзивные предложения, приглашения и информацию, вы подчеркиваете свою значимость, а также повышаете вероятность того, что они совершат покупку.
Пример письма с эксклюзивным предложением
3. Ограниченное по времени предложение
Электронные письма, сообщающие о том, что время предложения ограничено, работают по той же логике, что и письма с эксклюзивными предложениями. Оба этих типа сообщений используют страх упустить выгоду (FOMO) — психологический феномен, заставляющий людей избегать потери. FOMO влияет на поведение потребителей: вы с большей вероятностью купить что-то, доступное в течение ограниченного времени, из-за страха, что в будущем пожалеете о своем решении не покупать.
Пример письма с ограниченным временем предложения
4. Предложения бренда
Эти письма анонсируют новый продукт, услугу или событие. Первый шаг к тому, чтобы убедить любого покупателя приобрести ваш продукт или услугу, — информирование об их существовании. Такие маркетинговые объявления по электронной почте помогают максимально увеличить число потребителей, осведомленных о предложениях вашего бренда.
Письмо с предложением узнать подробнее об услугах компании
Коммуникационные электронные письма
Коммуникационные электронные письма имеют решающее значение для стратегии email-маркетинга, потому что они укрепляют ваши отношения с целевой аудиторией. Вместо того чтобы напрямую поощрять покупку, письма этого типа обеспечивают ценность за счет бесплатного контента и информации.
Все это позволяет повысить узнаваемость бренда, а ваши подписчики смогут более осмысленно взаимодействовать с ним, что в свою очередь повысит лояльность к бренду и ROI.
Вот несколько наиболее распространенных видов реляционных писем:
1. Новостные
Наиболее популярный тип реляционных писем, используемых в email-маркетинговых кампаниях. Часто новостные письма также содержат рекламный контент, например, рекламу бренда и предстоящие предложения, но их основная цель заключается в том, чтобы подписчики всегда были в курсе новостей компании.
Новостные письма также содержат более общую информацию о том, чем занимается ваша компания и некоторые материалы, представляющие ценность для вашей целевой аудитории. Эта информация может быть оформлена в форме рекомендаций по продуктами или услугам, публикаций в блоге или просто ссылкой на статью, которая, по вашему мнению, может быть интересна подписчикам. Создание сбалансированных новостных писем поможет наладить отношения между вашим брендом и подписчиками, сохранить их интерес к вашим письмам в будущем и увеличить ROI.
Пример новостной рассылки от блога LPgenerator
2. Опросы
Письма-опросы невероятно информативны, но зачастую в маркетинговых кампаниях их потенциал используется недостаточно. Самый лучший способ узнать как можно больше о потенциальных клиентах — спросить их.
Отправьте вашим новым подписчикам письмо-опрос, чтобы они могли немного больше рассказать о себе. Не нужно задавать слишком много вопросов, но не стесняйтесь запросить некоторую общую информацию, например, узнайте дату рождения, их интересы, какие продукты или услуги они ищут, что они надеются получить, подписавшись на вашу рассылку, как они узнали о вашей компании и т.д. Эта информация может быть очень полезной для создания персонализированного содержания писем, которые могут привести к конверсии.
Такой опрос также покажет вашим подписчикам, что вы хотите узнать их получше и учитывать их предпочтения. Просто помните: как и большинство вещей в маркетинге, опросы должны быть короткими и приятными, удобными для респондентов.
3. Письмо в день рождения
Отличный способ персонализировать свою кампанию email-маркетинга, используя информацию, которые вы соберете в письме-опросе, — отправить электронное письмо в день рождения. Письма с поздравлениями индивидуальны и помогают подписчикам почувствовать связь с вашим брендом. Кроме того, несложно автоматизировать процесс отправки таких писем, используя сторонние сервисы, например, MailChimp. Этот тип email-рассылки наиболее эффективен для повышения коэффициента конверсии, так как дают получателю своего рода «подарок». Это может быть промокод на скидку, доступ к эксклюзивному товару или бесплатное предложение.
Пример письма в день рождения
4. Вовлекающие письма
В какой-то момент ваши подписчики станут неактивными. Не будут открывать ваши письма более 6 месяцев. Это неизбежно. Таким подписчикам стоит отправить вовлекающие письма, чтобы вновь вовлечь их во взаимодействие с брендом.
Вот несколько способов, как можно сделать это:
- Спросить своих подписчиков, почему они неактивны и что вы можете сделать, чтобы изменить это.
- Предложить им скидку или халяву.
- Выделить все, что они пропустили в последнее время (при этом подчеркните преимущества чтения ваших писем)
Пример вовлекающего письма с предложением скидки
Вы также можете попробовать отправить серию электронных писем, используя разные стратегии, чтобы увидеть, какие из них эффективны для данного конкретного подписчика. Пытаясь вернуть неактивного подписчика, важно понять, когда он перестанет реагировать и удалить его из списка электронной почты.
Транзакционные электронные письма
Транзакционные электронные письма нечасто используются в email-маркетинговых кампаниях, но они могут быть ценным инструментом. Такие письма, являющиеся ключом к успешной стратегии маркетинга, представляют собой автоматические письма, отправленные в ответ на взаимодействия подписчика с вашим брендом. Зачастую возможности транзакционных писем для формирования лояльности к бренду и повышения ROI недооцениваются, но при правильном использовании они могут помочь придать голос бренду и позволят построить отличные отношения с клиентами (B2C).
Вот несколько важных типов транзакционных писем:
1. Приветственное письмо
Такие письма могут принести значительную пользу вашей маркетинговой кампании. Они могут быть использованы для:
- подтверждения, что кто-то успешно подписался на вашу рассылку;
- разъяснения новым подписчикам, что влечет за собой подписка на рассылку — как часто и какие письма они будут получать;
- утверждения ценности подписки на вашу email-рассылку;
- поощрения аудитории поддерживать с вами связь в социальных сетях;
- опроса подписчиков, чтобы вы могли по-настоящему узнать свою аудиторию. Это поможет вам разработать более персонализированные и более эффективные маркетинговые письма;
- благодарности подписчиков за регистрацию. Можно сделать небольшой подарок за это.
Включать все вышеперечисленные пункты в одно письмо не стоит. Отличная идея — серия приветственных писем, в которых можно предоставить и собрать необходимую информацию.
Пример приветственного письма с подарком за подписку на рассылку
2. Подтверждение заказа, квитанция и информация о доставке
Такие транзакционные письма автоматически отправляются в ответ на покупку товара или услуги. Хоть они и не являются основными электронными письмами, которые используются для продвижения вашей маркетинговой кампании, они предоставляют прекрасную возможность продемонстрировать ваш бренд и поддержать хорошие отношения с клиентами.
В дополнение к необходимой информации эти письма могут включать личный контакт. Например, вы можете добавить небольшую заметку о том, что вы надеетесь, что покупателю понравится новый продукт. Персонализация таких сообщений помогает поддерживать отношения между вами и вашими покупателями, что будет стимулировать их и дальше взаимодействовать с вашим брендом и совершать покупки снова.
3. Follow-up письма
Такие письма автоматически отправляются после того, как был доставлен продукт или предоставлена услуга. Как правило, follow-up рассылка используется для того, чтобы спросить клиентов, довольны ли они покупкой, и собрать отзывы. Использование писем такого типа полезно для вашей маркетинговой кампании, потому что отзывы — лучший маркетинговый материал, доступный для бизнеса.
Follow-up письма также позволят вам убедить подписчиков подписаться на вас в социальных сетях и поделиться своим опытом взаимодействия с вашей компанией. Их также можно использовать для отправки покупателям рекомендаций о продуктах и услугах, которые им могут понравиться, на основании их предыдущих покупок. Наиболее эффективно отправлять серию follow-up писем, чтобы не перегружать получателя.
Вместо заключения
Все стратегии, описанные в статье, помогают укрепить отношения с клиентами, повышают лояльность к бренду и ROI. Внедряя и комбинируя различные типы электронных писем, вы можете запустить невероятно успешную маркетинговую кампанию, которая идеально подойдет для вашего бренда.
Помните, что для максимальной конверсии лендинга вам нужно придумать цепляющую тему и отправить письмо в самое оптимальное время, чтобы его открыло как можно больше людей, а также создать идеальный с точки зрения конверсии контент письма. Вместо привычных 1-3% вы можете получить конверсию в 10-15% с помощью возврата лояльного трафика посредством email-коммуникаций.
Высоких вам конверсий!
По материалам: business2community.comИсточник картинки: pixabay.com