Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Лидогенерация >
  4. Почему блоги терпят неудачу и как этого избежать

Почему блоги терпят неудачу и как этого избежать

Почему блоги терпят неудачу и как этого избежать

Сегодня в Интернете насчитывается более 600 000 000 блогов. Только в США число блогеров в 2020 году достигнет 31 700 000.

Очевидно, что блогинг — достаточно конкурентная сфера. Вам постоянно приходится бороться за драгоценное внимание интернет-пользователей, которое в более чем половине случаев составляет около 15 секунд. Тем не менее преимущества ведения блога перевешивают затрачиваемые время, деньги и усилия, поскольку это позволяет маркетологам получать положительный ROI в 13 раз чаще.

Кроме этого, ведение блога — отличный способ повысить узнаваемость бренда (brand awareness), поделиться интересными статьями и привлечь новых клиентов.

Однако все не так просто. Опрос, проведенный Orbit Media в 2020 году, показал, что 21% маркетологов либо не знали, приносит их блог ценность или нет, либо обнаружили неутешительные результаты.

В этой статье мы расскажем, почему блоги терпят неудачу и как этого можно избежать.

Содержание статьи

1. Отсутствие контент-стратегии
2. Блог не оптимизирован для поиска
3. Неудачный дизайн блога
4. Нерегулярный постинг
Вместо заключения

1. Отсутствие контент-стратегии

Вы знаете, для чего вы ведете свой блог? Если да, соответствует ли ваш контент этой цели?

Одна из основных причин, по которой блоги терпят неудачу, — это отсутствие целевого, полезного, лидогененирующего контента. Если вам интересно, что именно из себя представляет целевой контент, то Google определяет его как «оригинальный контент, имеющий ценность для читателей». И под ценностью понимается любая полезная для конкретной аудитории информация, например, дополнительные сведения о товарах и их категориях в случае с интернет-магазином или гайд по созданию логотипа в случае дизайн-платформы.

Первый шаг к созданию полезного контента — сделать его приоритетом, как это уже сделали 72% маркетологов в B2B. А начать нужно со стратегии контент-маркетинга.

Около 2/3 самых успешных блогеров имеют задокументированную стратегию контент-маркетинга, тогда как среди непопулярных блогеров только 14% прописывают свою стратегию, а 39% признают, что у них вообще нет никакой стратегии.

Имея план, можно приступать к созданию вовлекающего контента. Важно понять, что хорошо работает для вашего покупателя. В качестве отправной точки используйте следующие рекомендации:

  • 55% блогеров видят отличные результаты для статей в блогах объемом не менее 2000 слов. (Orbit Media)
  • 39% потребителей раздражает «плохо написанный» или «слишком многословный» контент. (Adobe)
  • Статьи, содержащие изображения, получают на 94% больше просмотров. (fundera)

2. Блог не оптимизирован для поиска

С поисковой оптимизацией (SEO, search engine optimization) не все так просто. Только вы решили, что сделали все возможное для оптимизации своего блога, как поисковые алгоритмы меняются. Тем не менее полное игнорирование SEO — еще одна причина неудач блогов.

Вам нужно, чтобы люди находили, читали и делились вашим контентом, но это практически невозможно без поисковой оптимизации. Во всех отраслях поиск остается основным источником трафика для блогов. В 2019 году 68% интернет-трафика приходилось на платный и органический поиск, превосходя такие каналы, как медийная реклама и социальные сети.

К счастью, некоторые практики SEO не меняются:

  • Исследуйте ключевые слова. Ключевые слова — это короткий набор слов, помогающий поисковым системам понять, о чем та или иная веб-страница (например, эта статья). Ключевые слова передают суть и повышают позиции блога в поисковых системах.
  • Прописывайте alt-теги для изображений и видео. Текст — это основа поиска. Вы будете хорошо ранжироваться, если будете добавите описания к нетекстовым элементам.
  • Оптимизируйте блог под голосовой поиск (voice search). Примерно четыре из каждых десяти пользователей интернета используют голосовые команды или голосовой поиск каждый месяц. Оптимизация вашего блога для голосового поиска поможет ему вырваться вперед в поисковой выдаче.

3. Неудачный дизайн блога

Представьте, что вы впервые заходите на какой-то блог и сталкиваетесь с некачественными изображениями, медленной загрузкой и плохим макетом. Скорее всего, вы не задержитесь на нем надолго — и вы не одиноки. 90% пользователей уходят с сайта по причине плохого дизайна.

В то время как внешний вид важен для удержания читателей, хорошо продуманная архитектура сайта (site architecture) помогает поисковым системам организовывать и индексировать страницы вашего блога (и то, и другое приносит пользу SEO). Если посетителям сложно ориентироваться в вашем блоге, то они с большой вероятностью уйдут и никогда не вернутся.

Чтобы ваш сайт не отталкивал от себя посетителей, он должен обеспечивать хороший пользовательский опыт (user experience, UX).

UX-дизайн — отдельная специализация. Если вы не готовы погружаться в психологию принятия решений, лучше всего работать с платформами, позволяющими создавать эффективные сайты на базе готовых шаблонов, такими как Squarespace, Wix или Wordpress. Но вы можете улучшить внешний вид своего блога, включив элементы дизайна из этой статистики:

  • 40% маркетологов считают оригинальные изображения, такие как инфографика, одной из главных составляющих контент-маркетинга.
  • 90% блогеров повышают визуальную привлекательность своего контента за счет изображений.
  • Функция бесконечной прокрутки (infinite scrolling) способна снизить показатель отказов (bounce rate) у сайта (подумайте о ленте Instagram).
  • 52% мирового интернет-трафика приходится на мобильные устройства. А пользователи в 5 раз чаще покидают сайты, неоптимизированные под мобильные устройства.

4. Нерегулярный постинг

Решив вести блог, вы планируете публиковать статьи ежедневно. Однако спустя две недели опубликованной оказывается лишь одна статья. Этот сценарий указывает на еще одну причину, по которой блоги терпят неудачу: нерегулярный постинг.

Ведение блога требует времени. В среднем на написание одной статьи в блоге уходит 3 часа 57 минут. Вы также должны учитывать время, необходимое для добавления изображений, редактирования, верстки, публикации и продвижения. Не у каждой компании есть ресурсы для ежедневных публикаций. В этом случае 1-4 раз в неделю будет вполне достаточно.

Не переживайте, если не можете публиковать статьи семь раз в неделю. На самом деле, с проблемой отсутствия времени для создания и продвижения контента сталкиваются 52% блогеров. Вместо этого, возьмите на вооружение следующие советы, чтобы придерживаться регулярного графика публикаций:

  • Используйте шаблоны. Не всегда нужно начинать с нуля. Шаблоны для статей блога представляют собой пошаговый план, активизирующий творческое мышление и помогающий форматировать статьи.
  • Ищите вдохновение. Писательский блок бывает у всех — даже у блогеров. Чтобы найти идеи для следующей статьи, обратите внимание на интересные заголовки, форматы и дизайны. А затем сделайте это своим, добавив статистику, изображения, примеры и мысли.
  • Создайте редакционный календарь. Психологические исследования показали, что в 90% случаев конкретные сложные цели ведут к более высокой результативности, чем простые цели, цели в духе «сделать максимум возможного», или отсутствие целей. Используйте постановку целей в своих интересах, планируя содержание своего блога на один, три или шесть месяцев с помощью редакционного календаря.

Вместо заключения

Существуют сотни причин, по которым блоги терпят неудачу. Однако если вы избежите этих четырех наиболее распространенных ошибок, у вас будет больше шансов создать блог, который будет отображаться в результатах поиска, предлагать вовлекающий контент и побуждать читателей возвращаться снова и снова.

Что дальше?

Направляйте людей из блога на отдельный лидогенерирующий лендинг. С помощью ряда инструментов можно создать призыв к действию (Call to Action) в виде поп-апа (всплывающего окна) или же элемент, разворачивающийся по клику. Трафик, который приходит с СТА-элементов блога на посадочные страницы, конвертируется в лиды и покупателей на 70% чаще, чем трафик других маркетинговых каналов.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: blog.hubspot.com Изображение: freepik.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний