Индустрию блокчейн ожидает астрономический рост. В отчете Fortune Business Insights упоминается, что к 2028 году объем мирового рынка блокчейнов должен достичь колоссальных $104 190 000 000, а среднегодовой темп роста составит 55,8%.
Пандемия увеличила спрос на облачные услуги и программное обеспечение, в результате чего рынок созрел для инноваций блокчейна. Спрос на безопасное и прозрачное управление данными выше, чем когда-либо. Все больше компаний стремятся установить виртуальные рабочие платформы.
Цифровой маркетинг тоже начал двигаться в сторону криптовалюты и NFT-токенов, хотя и малыми шагами. В статье мы приводим мнения The Wise Marketer и Cointelegraph о том, как блокчейн и криптовалюта изменят цифровую рекламу.
Содержание статьи
Влияние технологии блокчейн на цифровой маркетинг
Преимущества и недостатки блокчейна в цифровом маркетинге
Где используется блокчейн?
В отчете Fortune Business Insights подчеркивается, что растущая популярность блокчейна связана с потребностью предприятий в ПО как услуге для поддержания непрерывности бизнеса.
Предприятия малого бизнеса используют решения Blockchain-as-a-Service (с англ. «Блокчейн как услуга») для защиты своих цифровых активов и подтверждения личности человека, а это означает, что спрос на эти решения будет продолжать расти.
Крупные технологические компании все чаще смотрят в сторону блокчейна, чтобы извлечь выгоду из его растущего спроса. Alphabet, материнская компания Google, изучает возможность использования инновационных технологий в своих основных продуктах и услугах, таких как YouTube и Google Maps.
Ожидается, что растущая озабоченность по поводу безопасности данных будет стимулировать спрос на технологию блокчейн в будущем. Технологические требования при трансграничных транзакциях, клирингах и расчетах, использовании платформ торгового финансирования и при цифровой идентификации личности будут способствовать дальнейшему росту сектора блокчейн.
Технология блокчейн уже проникла в несколько крупных отраслей, такие как:
- банковские и финансовые услуги,
- индустрию СМИ и развлечений,
- логистика и транспорт,
- здравоохранение,
- розничная торговля,
- государственный сектор,
- пищевая промышленность,
- ЖКХ,
- энергетика.
Цифровой маркетинг начал предпринимать шаги, чтобы адаптироваться к миру криптовалют. Несмотря на то, что лишь 9% крупных компаний намерены в ближайшие годы принимать криптотокены в качестве оплаты, их примеру последуют и другие.
Цифровой маркетинг сегодня
В настоящее время цифровой маркетинг использует бессистемный подход к охвату большой аудитории. Маркетологи продвигают свои объявления, рекламные кампании и спонсируемые мероприятия и надеются на высокие коэффициенты конверсии, например 2%.
Кроме того, они определяют, какая аудитория с большей вероятностью будет приобретать товары и услуги, используя данные, собранные частными компаниями. Частные компании используют эти данные для своих собственных маркетинговых кампаний либо продают информацию другим компаниям, использующим ее для таргетинга определенных групп.
Стоит отметить, что общество не может контролировать, как и когда оно подвергается воздействию рекламного контента. Кроме того, общество не получает финансовой компенсации за время, потраченное на просмотр рекламы. А маркетологам, в свою очередь, сложно узнать, какие рекламные объявления оказались эффективными и какая часть аудитории отреагировала на них.
Влияние технологии блокчейн на цифровой маркетинг
Криптовалюта сократит количество участников рекламных кампаний. Сегодня в цифровой рекламе участвуют четыре стороны: потребитель, рекламодатель, создатель контента и платформа, на которой размещается реклама (например, Google, Яндекс, Facebook, YouTube). С технологией блокчейн рекламодатели могут отказаться от платформы.
Рекламодатели будут загружать свои объявления в блокчейн, а блокчейн сделает их доступными для пользователей своей платформы. Иными словами, будущее цифрового маркетинга ограничится взаимодействием трех сторон: потребителей, рекламодателей и блокчейна, поддерживающего транзакции между потребителем и рекламодателем.
Поскольку технология блокчейн и криптовалюта становятся все более распространенными, цифровые маркетологи непременно должны включить их в свои маркетинговые стратегии и кампании, например бонусную программу или программу лояльности. Для этого важно понимать преимущества и недостатки крипторекламы и способы преодоления ограничений на сбор данных.
Во-первых, социальные сети будут играть ключевую роль в привлечении трафика к рекламному контенту. Рекламодатели будут использовать онлайн-форумы, чтобы подогревать интерес к контенту с помощью сарафанного радио. Именно продвижение, обсуждение и обмен ссылками на этих форумах заменят привычную нам сегодня рекламу.
Пользователи блокчейн-платформы смогут выбирать, какую рекламу они хотят просматривать в Интернете, и получать за это вознаграждение в виде криптотокенов. Криптотокены будут выплачиваться также за предоставление рекламодателям своих личных данных.
Другими словами, именно общество будет решать, какой информацией поделиться с рекламодателями, и будет получать за это деньги. В случае с эксклюзивным рекламным контентом блокчейны могут брать с пользователей плату за доступ к нему.
Преимущества и недостатки блокчейна в цифровом маркетинге
У криптомаркетинга есть несколько преимуществ и недостатков, которые необходимо учесть.
Преимущества:
- Находить рекламу интересующих товаров и услуг по ключевым словам и фразам проще, когда реклама находится на блокчейне.
- Потребители, взаимодействующие с рекламой на блокчейне, имеют более высокий коэффициент конверсии, так как их не заставляют просматривать рекламу.
- Потребители получают токены за взаимодействие с рекламой и передачу личной информации рекламодателям.
- Более высокая защита данных и конфиденциальной информации потребителей.
- Более низкие затраты на рекламу. Хотя за показ рекламы на блокчейне нужно платить, расходы здесь намного ниже, чем, к примеру, в Google.
- Прямые и быстрые транзакции между рекламодателями и потребителями.
- Больше никаких фейковых экспертов, инфлюенсеров, ярых фанатов, и других уловок, используемых для убеждения публики покупать продвигаемые товары/услуги.
Недостатки:
- Рекламодатели будут выбирать блокчейны, исходя из их репутации.
- Рекламодателям будет трудно собрать большое количество данных о широкой аудитории и клиентах.
- Компаниям будет сложнее таргетировать конкретные аудитории в блокчейне, так как они могут не знать, как привлечь их внимание.
- Цифровая реклама должна быть более релевантной и вовлекающей, чтобы пользователи выбрали ее.
Рекомендации
Вот что могут сделать рекламодатели, чтобы избежать потенциальных проблем:
- Использовать токены, характерные для выбранных ими рекламных платформ.
- Использовать характерный для конкретных платформ рекламный контент. Это побудит потребителей использовать определенные блокчейны.
- Сделать обязательной регистрацию криптокошелька для пользователей платформы, где они смогут хранить токены.
- Сделать обязательной процедуру «Знай своего клиента» (Know Your Customer, KYC), если пользователи хотят использовать платформу или получать на ней вознаграждение в виде токенов. KYC позволяет платформам и третьим лицам собирать информацию о действиях пользователей на платформе и заработанных ими токенах.
Заключение
Криптомаркетинг представляет огромные возможности для рекламодателей. В первую очередь пользователи блокчейна получают больше защиты и конфиденциальности. Кроме того, анонимность и независимость транзакций, доступные отдельным пользователям, дают потребителям больший контроль над тем, как, когда и с кем они имеют дело. Это способствует росту конкуренции и в идеале росту инноваций в криптомире.
Высоких вам конверсий!
По материалам: thewisemarketer.com, cointelegraph.com. Авторы: Wise Marketer Staff,
Arnold Kirimi. Изображение: freepik.com.