Поведение интернет-пользователей снова меняется. После пандемии люди во всем мире стали проводить меньше времени в интернете, но при этом увеличилась доля времени, проводимого в социальных сетях. Теперь она превышает время, затрачиваемое на просмотр эфирного и кабельного телевидения.
Об этом говорится в ежегодном отчете о социальных сетях и интернете Digital 2023, подготовленном креативным агентством We Are Social и компанией Meltwater, специализирующейся на СМИ и социальной аналитике. WARC приводит ключевые данные и объясняет, зачем нам эта информация.
Ключевые статистические данные
- Среднее количество времени, которое пользователи проводят в интернете, снизилось почти на 5% за прошедший год и сейчас составляет 6 часов 37 минут.
- Время, проводимое пользователями в социальных сетях, увеличилось. Теперь оно составляет чуть больше 2,5 часов в день, что на 40 минут больше, чем время, затрачиваемое на просмотр эфирных и кабельных каналов.
- Пользователи в возрасте от 16 до 34 лет для поиска информации о бренде чаще всего используют социальные сети, нежели поисковую систему (48% vs. 45%).
- Половина пользователей социальных сетей во всем мире говорят, что активно используют социальные сети, чтобы узнать больше о брендах и ознакомиться с их контентом.
- Функцию поиска чаще всего используют в инста-соцсети. При этом популярность поиска в TikTok также выросла.
- Пользователи Android больше всего времени проводят в TikTok. Далее в рейтинге следуют YouTube и фейс-соцсеть.
Почему это важно?
Исследование показывает, что люди стремятся к более целенаправленному использованию интернета, уделяя особое внимание качеству, а не количеству. Это утверждение может показаться спорным, учитывая рост алгоритмических платформ, таких как TikTok. Однако несомненно то, что люди стали проводить больше времени в социальных сетях. Платформы и то, как их используют, также меняется.
Маркетологам следует лучше понимать роль социальных сетей на всем протяжении пути покупателя (customer journey) и обеспечивать релевантный контент, способный привлекать внимание пользователей и вовлекать их как в социальных сетях, так и на других цифровых каналах.
Высоких вам конверсий!
По материалам: warc.com. Автор: команда WARC