Чтобы разрабатывать продукты, которые удовлетворяют потребности пользователей (и доставляют им удовольствие в процессе), вам сначала нужно знать, кто ваш пользователь и каковы его потребности. Вот тут-то и появляются исследователи пользовательского опыта (UX) или UX-исследователи.
UX-исследователи — это специалисты, систематически изучающие целевых пользователей. Полученные данные помогают разработчикам в процессе создания программного продукта.
Coursera предлагает вам узнать, чем занимаются UX-исследователи, как они это делают и какие шаги вы можете предпринять, чтобы начать или продвинуться по карьерной лестнице в этой востребованной области.
Содержание статьи
Что такое исследование пользовательского опыта (UX-исследование)?
Сортировка
Юзабилити-тестирование
A/B-тестирование
Интервью с пользователями
Опросы и анкеты
Дневниковые исследования
Контекстное наблюдение
Тестирование первого клика
Чем занимается UX-исследователь?
Задачи и обязанности
Основные навыки UX-исследователя
Другие профессии, связанные с UX
Почему стоит работать UX-исследователем?
Высокая зарплата
Большие перспективы
1. Получите необходимое образование
2. Развивайте исследовательские навыки
3. Получите опыт UX-исследователя
4. Создайте портфолио
5. Налаживайте контакты
Что такое исследование пользовательского опыта (UX-исследование)?
Один из первых шагов в разработке нового продукта или улучшении пользовательского опыта существующего продукта — анализ аудитории. Кто они? Откуда они? Что они хотят? Почему они этого хотят? Как ваш продукт может помочь им получить то, что они хотят?
Как UX-исследователь, вы должны ответить на все эти вопросы. Вместо того, чтобы строить догадки, основанные на собственном субъективном опыте, вы должны разработать стратегию исследования, которая позволит вам ответить на эти вопросы на основе полученных данных.
UX-исследователь в некотором роде становится защитником пользователей, предоставляя им право голоса в процессе разработки продукта.
Типы UX-исследований
Существует два типа UX-исследований: количественные и качественные.
Количественные исследования сосредоточены на числах и статистике.
С точки зрения удобства использования это может означать измерение параметров:
- Сколько времени требуется среднему пользователю для выполнения задачи?
- Какой процент пользователей успешно выполнил задачу?
- Сколько ошибок они встретили на этом пути.
Эти цифры, как правило, наиболее полезны, когда у вас есть, с чем их сравнить — либо с предыдущим дизайном, либо с продуктом конкурента.
Качественные исследования изучают нечисловые данные, например:
- Почему у пользователей возникли проблемы с выполнением задачи?
- Как они себя чувствовали при использовании продукта?
Если количественное исследование дает нам «что», то качественное исследование дает нам «почему».
Еще одно различие, проводимое между типами исследований, заключается в разнице между поведенческими исследованиями и исследованиями отношения.
- Методы поведенческих исследований изучают, что делают пользователи. Куда они нажимают на странице? Какой навигационный путь они выбирают внутри приложения?
- Исследование отношения изучает чувства и отношение пользователя к опыту, который они получают.
Методы UX-исследований
Одной из обязанностей UX-исследователя также является выбор метода исследований, благодаря которому можно будет получить ответы на заданные вопросы.
Набор инструментов для UX-исследования содержит множество опций, которые помогут вам получить информацию от ваших пользователей.
Сортировка
Участники исследования объединяют темы в группы, которые имеют для них наибольшее значение, и присваивают этим группам ярлыки. С помощью этой информации дизайнеры могут создавать приложения и веб-сайты, которые более интуитивно понятны и просты в навигации.
Юзабилити-тестирование
Участники эксперимента должны выполнить определенные задания в процессе использования программного продукта, в то время как UX-исследователь будет наблюдать за ними.
Это позволяет измерить то, насколько успешно пользователи выполняют задачу, как быстро они ее выполняют, с какими проблемами они сталкиваются и насколько они удовлетворены процессом.
A/B-тестирование
Это тестирование двух версий продукта с целью определить, что предпочитает целевая аудитория. Это можно сделать с помощью реального продукта, показывая разные версии страницы разным посетителям или отправляя две разные версии рассылки разным спискам получателей.
Photo by Jason Goodman on Unsplash
Интервью с пользователями
Интервью, проводимые лицом к лицу (онлайн или лично) — это быстрый и простой способ понять, чего пользователь хочет от потенциального продукта. Кроме того, это позволяет собрать качественные данные о существующем продукте.
Когда такие интервью проводятся одновременно с несколькими людьми, их часто называют фокус-группами.
Опросы и анкеты
Вы можете разработать опрос или анкету, чтобы получить как качественные, так и количественные данные. Используя одни и те же вопросы и проводя несколько опросов, вы можете отслеживать улучшение продукта на протяжении его жизненного цикла.
Дневниковые исследования
Целевые пользователи ведут журнал своей повседневной деятельности в течение определенного (обычно длительного) периода времени. Это дает вам представление о поведении и опыте в реальности.
Вы можете узнать, когда в течение дня пользователь обычно взаимодействует с вашим продуктом или как часто он использует его — сколько раз в день, неделю или месяц.
Контекстное наблюдение
Вместо того, чтобы опрашивать пользователей в лаборатории, вы будете наблюдать за ними в их естественном контексте — дома или на работе, задавая вопросы, чтобы лучше понять, как и почему они делают то, что делают.
Тестирование первого клика
Этот тип пользовательского тестирования проверяет, на что целевой пользователь нажимает в первую очередь на сайте или в интерфейсе приложения при попытке выполнить задачу. Вы можете провести тест первого клика на действующем сайте или его прототипе.
Чем занимается UX-исследователь?
Ниже будет подробно расписано то, чем занимается UX-исследователь.
Задачи и обязанности
Задачи UX-исследователя, скорее всего, будут варьироваться в зависимости от проекта, над которым он работает. Ниже вы найдете несколько типичных задач, которые выполняют представители этой профессии:
- Сотрудничество с дизайнерами и заинтересованными сторонами для понимания потребностей в исследованиях.
- Определение вопросов исследования и выбор подходящих методов сбора данных.
- Планирование бюджетов и сроков для исследовательских проектов.
- Отбор участников для проведения исследований.
- Проведение исследований и анализ собранных данных.
- Преобразование полученных выводов в легко понятные идеи.
- Презентация полученных выводов дизайнерам, разработчикам и другим заинтересованным сторонам.
Основные навыки UX-исследователя
Успешные UX-исследователи часто обладают набором навыков, которые помогают им эффективно получать представление о текущих и потенциальных пользователях.
Если вы подумываете о карьере в области UX-исследований, это лишь некоторые из навыков, на которых вы можете сосредоточиться прямо сейчас:
- Навыки общения. Большая часть работы связана с работой с командой дизайнеров и общением с участниками исследования.
- Эмпатия. Понимание ожиданий, разочарований, целей и процесса рассуждений пользователей может помочь вам разработать решения для реальных потребностей пользователей.
- Дизайнерское мышление. Каждый этап процесса исследования — эмпатия, определение, генерация идей, создание прототипа и тестирование — дает возможность узнать больше о целевых пользователях.
- Решение проблем. Критическое осмысление вопросов, на которые вы пытаетесь ответить с помощью своего исследования, может помочь вам выбрать подходящую методологию.
- Любопытство. Чувство любопытства может побудить вас задавать проницательные вопросы и генерировать важные идеи.
- Сотрудничество. Как UX-исследователь, вы часто будете работать вместе с разработчиками, дизайнерами, менеджерами и другими заинтересованными сторонами, чтобы вывести на рынок наилучший продукт.
Другие профессии, связанные с UX
Исследования — это лишь один из аспектов дизайна UI/UX. Если вы заинтересованы в этой области, есть несколько других позиций для рассмотрения.
- UX-дизайнеры. Они несут ответственность за то, чтобы сделать продукты удобными, полезными и приятными для пользователей.
- Дизайнеры пользовательского интерфейса. Они создают визуальные элементы электронных интерфейсов.
- Информационные архитекторы. Они организуют информацию и управляют ею, чтобы сделать ее интуитивно понятной и доступной.
- UX-инженеры, более известные как разработчики. Они переводят проекты в пригодный для использования код.
- Дизайнеры взаимодействия. Они сосредотачиваются на моменте взаимодействия между пользователем и продуктом. Это может быть его собственная роль или часть работы дизайнера UX/UI.
Почему стоит работать UX-исследователем?
Если вы от природы любознательный человек, которому нравится работать в команде, вам может подойти карьера в области UX-исследований. Это востребованная работа в хорошо оплачиваемой отрасли.
Высокая зарплата
Если зайти на любой известный сайт поиска работы, то можно обнаружить, что UX-исследователям и UX-аналитикам предлагают зарплату от 120 000 руб.
Большие перспективы
UX-исследователи входят в число самых востребованных специалистов в области цифровых технологий в 2020 году, по данным креативного кадрового агентства Onward Search.
Как стать UX-исследователем?
UX-исследования, как и многие области UI/UX-дизайна — это относительно новая профессия. Поэтому не существует четкого пути, ведущего к карьере в исследованиях UX.
Некоторые UX-исследователи — самоучки, другие переходят из иных профессий. По мере того, как вы будете продвигаться по карьерной лестнице, помните о следующих моментах.
1. Получите необходимое образование
Для большинства должностей UX-исследователей требуются кандидаты со степенью не ниже бакалавра, хотя это не обязательно должно быть в области, связанной с UX.
Получение образования в области, связанной с технологиями или поведенческими и социальными науками, может быть полезным. Вот несколько специальностей, на которые следует обратить внимание, если вы заинтересованы в карьере в UX:
- Человеко-компьютерное взаимодействие,
- Психология,
- Статистика или прикладная статистика,
- Информатика,
- Информационные системы,
- Дизайн,
- Антропология.
Это разнообразие может удивить, но на самом деле UX-исследователи приходят в эту профессию из самых разных отраслей. Многие, возможно, даже не знали о UX, пока не закончили ВУЗ.
Если у вас уже есть образование в несвязанной сфере, не волнуйтесь. Вы можете найти другие способы развития навыков UX.
2. Развивайте исследовательские навыки
Помимо образования, есть еще масса способов получать и совершенствовать навыки, необходимые для работы UX-исследователем. Вот некоторые из них:
- Получите сертификат Google UX Design Professional Certificate на Coursera. Вы пройдете процесс проектирования от начала до конца. Полный модуль программы посвящен исследованиям пользователей.
- Попрактикуйтесь в проведении A/B-тестирования, анализе данных UX-опросов или передаче результатов исследований с помощью карт эмпатии. Каждый проект занимает не более двух часов.
- Воспользуйтесь бесплатными ресурсами, такими как блоги и подкасты, чтобы изучить основную терминологию отрасли и быть в курсе последних тенденций.
- Запишитесь на курсы по UX.
3. Получите опыт UX-исследователя
Просмотрев вакансии UX-исследователей, вы, конечно же, увидите, что практически везде требуется опыт в аналогичной должности. К счастью, есть несколько возможностей наработать опыт:
- Поделитесь своими навыками исследования UX с небольшими местными компаниями или некоммерческими организациями.
- Многие крупные компании предлагают стажировки по UX, и некоторые из них могут иметь исследовательский компонент. Ищите возможности, размещенные на hh.ru или в телеграм-каналах, например UX Work. Если есть конкретная компания, в которой вы хотели бы пройти стажировку, следите за обновлениями на ее сайте, чтобы не пропустить новые вакансии.
- Примите участие в хакатоне. Это своеобразное соревнование по разработке программного обеспечения. Именно там можно будет продемонстрировать свои навыки в сфере UX. Это отличный способ пообщаться с другими профессионалами в области UX и дизайна во время совместной работы над проектом.
4. Создайте портфолио
Портфолио отражает ваши навыки и опыт, что делает его ключевым элементом вашего резюме. Когда вы обучаетесь на курсах или работаете над проектами, не забывайте пополнять портфолио.
5. Налаживайте контакты
Начните формировать сообщество людей, занятых в сфере UX. Это могут быть коллеги на вашей текущей работе, исследовательские организации UX или онлайн-сообщества UX.
Нетворкинг часто является эффективным способом узнать о новых возможностях и познакомиться с потенциальными работодателями.
Высоких вам конверсий!
По материалам: coursera.org.