источник фото
Прежде всего, давайте разберемся, что такое «контекстная реклама с оплатой за клик» (PPC)?
Pay Per Click — модель интернет-рекламы, в которой рекламодатели увеличивают видимость и посещаемость сайта, размещая текстовые объявления в системах контекстной рекламы (Google AdWords, Яндекс.Директ, Begun, Facebook — PPC системы), оплачивая каждое нажатие на рекламное объявление пользователем (отсюда и название «оплата за клик»).
Контекстная реклама является частью SEM (search engine marketing) — поискового маркетинга или поисковой рекламы. Говоря о контекстной рекламе мы, как правило, подразумеваем рекламные результаты вашего конкретного поискового запроса в Google и Яндекс.
«Анатомия поиска» по странице результатов выдачи
Яндекс
- Поисковый запрос
- Высокорейтинговое PPC объявление
- Органический поиск («естественный», бесплатный)
- Низкорейтинговое PPC объявление
Схема работы поисковой машины
Пользователь вводит поисковый запрос (например, «купить iphone 4»). Поисковик показывает варианты, наиболее релевантные (соответствующие) данному запросу: в верхней средней части «выдачи» будут отображаться «высокорейтинговые» объявления (с высоким показателем Quality Score, показателем качества).
В колонке справа будут также отображаться PPC объявления, но с более низким показателем QS (менее оптимизированные). В средней же части вниманию пользователя предоставляется, так называемая, «органика» — ранжированные согласно определенному алгоритму веб-сайты, релевантные поисковому запросу.
На «органическую» выдачу влияет поисковая оптимизация или, как это стало уже более привычным, SEO.
SEO (search engine optimization, поисковая оптимизация) — изменение кода и контента (содержимого) веб-сайта, внешних и внутренних SEO-факторов для улучшения его индексации поисковыми роботами и поднятия позиций (ранжирования) сайта в рейтинге по результатам органических запросов.
Многие владельцы интернет-ресурсов уделяют очень большое значение оптимизации трафика, генерируемого «органическим» путем. При этом они забывают о важности и оптимизации PPC трафика — просто устанавливают дневной бюджет и считают, что объявления сами будут ранжироваться и приносить активных клиентов. Однако, все не так просто. Для того, чтобы PPC реклама начала работать, нужно заниматься ее оптимизацией и настройкой.
PPC: Начало
Зачем использовать PPC трафик?
- Для быстрого привлечения целевой аудитории: существует огромное число пользователей, которые охотно отреагируют на рекламное объявление, если они ищут конкретные товар или услугу.
- Для получения быстрых видимых результатов: так как объявление, которое хорошо ранжируется, находится в верхних строках выдачи поисковика, оно естественным образом оказывается в поле зрения пользователя (по правилу «золотого треугольника»). Ресурс начинает получать реальный трафик уже через 15 минут после создания рекламного объявления.
- Для увеличения процента возврата на инвестированный капитал (ROI, return on investment): стоимость клика по оптимизированному объявлению с высоким показателем QS снижается, в то время как отдача от рекламы увеличивается. В случае контекстной рекламы ROI просчитать намного проще и удобнее, чем при затратах на SEO.
- Для получения важных статистических данных: оптимизируя свои рекламные объявления, вы можете получить статистику о эффективности тех или иных ключевых слов и их сочетаний, которые можно использовать также и при разработке SEO-стратегий.
- Для продвижения сезонных и/или высокорентабельных товаров: воспользуйтесь Статистикой поиска от Google. Вы увидите, какие поисковые запросы чаще всего создают пользователи, какие товары наиболее актуальны, и тогда вы сможете предложить именно то, что нужно пользователю, чем привлечете больше реальных клиентов.
Показатель качества объявления Google AdWords (QS, Quality Score)
Показатель качества в отношении контекстной рекламы влияет на:
- цену за клик для ваших ключевых слов;
- возможность участия ключевого слова в аукционе объявлений при вводе поискового запроса;
- рейтинг вашего объявления;
- оценку ставок для первых страниц, которые будут отображаться в вашем аккаунте.
В целом, чем выше показатель качества, тем выше позиция объявления и меньше расходы на контекстную рекламу. После каждого аукциона объявлению присваивается рейтинг, и «экономайзер» Google AdWords корректирует фактическую цену за клик, чтобы вы платили лишь на один цент больше ближайшего конкурента (по материалам Google AdWords).
Что влияет на качество объявления QS (Quality Score)?
- Релевантность ключевых слов, объявления и целевой страницы.
- История и статистические показатели аккаунта Google AdWords.
- Качество целевой страницы.
- CTR («кликабельность») — соотношение числа нажатий на объявление или баннер к числу показов.
При проведении рекламной кампании обязательно следует уделять должное внимание показателю QS (Quality Score). Это поможет снизить стоимость за «клик» и повысить эффективность рекламного объявления.
PPC: Оптимизация ключевых слов
Как выбирать ключевые слова для рекламного объявления?
-
Поставьте себя на место потенциального клиента и вы интуитивно сможете определить какие слова или словосочетания подтолкнут к нажатию на объявление, вызовут наибольший интерес.
Например, если вы заинтересованы в покупке iPhone 4, вы скорее выберите предложение «скидка 30% на iphone 4», чем просто «продажа iphone 4».
- Организуйте «мозговой штурм»: соберитесь всей компанией, проанализируйте идеи сотрудников, посоветуйтесь с близкими и друзьями (на худой конец — поспорьте со всеми ними, ведь «в споре рождается истина»).
- Используйте инструменты подсказки ключевых слов, которые предоставляют системы контекстной рекламы (Google AdWords, Яндекс и тому подобные).
- Проанализируйте PPC выдачу ваших конкурентов: какие поисковые запросы и ключевые слова используются, как объявления находятся в топе.
Типы соответствия ключевых слов Google AdWords
- Широкое соответствие — свободно интерпретируемый смысл ключевой фразы, то есть ключевые слова не имеют узкого таргетирования. Такие ключевые слова малоэффективны, так как могут принести большой объем пользователей, которые не заинтересованы в ваших услугах. Как правило, следствие использования ключевых слов широкого соответствия — низкий CTR и быстрый расход выделенного бюджета.
Например, если объявление включает выражение широкого соответствия «спортивная обувь», то любой пользователь, который искал по запросу «обувь» будет его видеть — что приведет к напрасному расходу бюджета и не принесет дохода (так как на самом деле пользователь искал именно туфли).
- "Фразовое соответствие" — поисковый запрос, ключевые слова которого должны быть заключены в кавычки. В этом случае у объявления есть шанс получить более высокий CTR и привлечь целевой трафик, что положительно скажется на продажах. Ваши объявления будут видны пользователям, которые ввели указанное словосочетание с заданным порядком слов.
Фразовое соответствие "спортивная обувь" вашей рекламной кампании будет видно пользователям, которые ищут даже по запросам "мужская спортивная обувь" и "спортивная обувь оптом".
- [Точное совпадение] — это наиболее эффективный и узкотаргетированный вид ключевых слов, которые заключаются в квадратные скобки ([ ]). Такие ключевые слова и выражения соответствуют точным запросам пользователей.
Например, точное соответствие фразе [спортивная обувь adidas] рекламной кампании увидят только те пользователи, которые искали «спортивная обувь adidas», то есть ваши потенциальные клиенты.
- - Минус-слова — используются в кампаниях для исключения показа рекламных объявлений (перед ними ставится знак минус «-»).
Например, если вы используете ключевое минус-слово «-adidas», то ваши объявления не будут демонстрироваться, если пользователь вводит запрос «спортивная обувь adidas».
PPC: Оптимизация объявлений для PPC трафика
Основные элементы PPC объявлений
- Заголовок (до 25 символов)
- Отображаемый URL-адрес (до 35 символов)
- Текст объявления (до 70 символов)
Составление PPC объявлений
- Подумайте и проявите изобретательность — творчески подойдите к подбору ключевых слов и фраз, проанализируйте данные из всех возможных источников (обратитесь к статистике, прислушайтесь к советам друзей, коллег и родных).
- Будьте непохожими на других — не нужно «изобретать велосипед», но следовать общепринятым стереотипам тоже не стоит — сделайте ваше объявление уникальным, чтобы его заметили среди десятков других, добавьте в него «изюминку».
- Используйте «призыв к действию» (CTA, Call To Action) — подтолкните пользователя к нажатию на ваше объявление, «пригласите» его на свой сайт или в интернет-магазин (например, напишите в заголовке не «купить iphone 4», а «купите iphone 4 прямо сейчас!»).
- Пробуйте новое! Даже если вы уже нашли эффективные ключевые слова и сочетания, которые подняли QS ваших объявлений, не прекращайте экспериментировать. Помните, что «нет предела совершенству»!
- Используйте опыт ваших конкурентов и текущих топовых объявлений.
-
Проведите сплит-тест рекламных объявлений. Составьте, как минимум, 2 варианта рекламного объявления с различной формулировкой призыва к действию, протестируйте их (не менее 100 кликов) и выберите наиболее эффективный (с самым высоким CTR). Продолжайте тестирование с новыми вариантами, не останавливайтесь на достигнутом и вы сможете поднять CTR до значений в
3-5% и более.
Целевые страницы для PPC трафика
Каким требованиям должна соответствовать хорошая целевая страница?
1. Наличие выделяющегося CTA-элемента (кнопки «призыва к действию»).
Кнопка (CTA), без сомнений, является центральным элементом целевой страницы — именно она является инструментом конвертации (конверсии) посетителя целевой страницы в активного пользователя. Поэтому ее стоит сделать заметной, «похожей» на кнопку и снабдить эффектным призывом к действию.
2. Строгая релевантность содержания страницы поисковому запросу посетителя и PPC рекламе. Не позволяйте себе вводить потенциального клиента в заблуждение (сознательно или нет) — так вы потеряете доверие пользователей и они никогда снова не вернутся к вам, а кроме того, это повлияет на показатель конверсии.
Особенно это касается акций и распродаж — всегда следите за сроками. Если они истекли, уберите с целевой страницы соответствующую информацию. В ином случае пользователь почувствует себя обманутым.
3. Главные элементы страницы (СТА-элемент, лид-форма) должны быть расположены в верхней части страницы.
Если лид или кнопка расположены ниже видимой сразу после загрузки области, то пользователь попросту может не узнать о них и так же испытать разочарование (особенно, если требуется более одной «прокрутки экрана»).
4. Разместите на своих целевых страницах отзывы своих клиентов и имеющиеся сертификаты качества предлагаемых товаров или услуг. Это внушает доверие потенциальным клиентам.
Никогда не пишите отзывы сами — это один из худших «рекламных трюков». Вероятность, что кто-то вас уличит, мала, но этим вы обманываете не столько потенциальных клиентов, сколько самого себя.
Тестирование и оптимизация целевых страниц для PPC трафика
Почему нужно тестировать и оптимизировать ваши целевые страницы?
1. Рынок постоянно меняется — поэтому всегда нужно быть «на волне», знать, что актуально для потенциальных пользователей и какие тенденции доминируют на рынке.
Согласитесь, предлагать новогодние ёлки на 8 марта — не самый мудрый маркетинговый ход.
2. Возможно, вы тратите свой рекламный бюджет не самым эффективным образом — взгляните на свою рекламную кампанию со стороны — возможно, все совсем не так радужно, как вы планировали.
К примеру, материалы, которые вы использовали для проведения рекламных кампаний оказались нерелевантны вашему предложению. Пересмотрите ключевые слова и фразы, которые применяются для получения PPC трафика, заголовки и призывы к действию целевых страниц.
3. Добавьте немного творчества и вдохните «новую жизнь» в свою рекламную кампанию. Идеалы быстро устаревают и то, что было актуально в рекламе вчера, сегодня может покрыться слоем нафталина.
Внесите свежую струю, например, попробуйте использовать видео-ролики вместо простых изображений, измените призыв к действию или слоган.
- Преимущества использования видео-роликов на целевых страницах
- Создаем «дизайнерские картинки» за 3 минуты и повышаем конверсию целевых страниц!
Если вы занялись оптимизацией своего PPC трафика и целевых страниц, на которые он направлен, лучшим инструментом станет тест-центр сервиса LPgenerator, позволяющий с легкостью проводить А/Б-тестирование (сплит-тест) целевых страниц и оценивать эффективность того или иного варианта.