В нашем блоге мы не раз публиковали инфографику, посвященную оптимизации отдельных сторон и аспектов маркетинговой кампании. Сегодняшний «наглядный материал» охватывает весь спектр параметров тестирования воронки продаж (sales funnel) целиком и в комплексе.
Отличная инфографика, созданная специалистами ресурса KISSmetrics, наглядно иллюстрирует 5 основополагающих тезисов комплексной оптимизации конверсии (при которой ни одна составляющая маркетинговой кампании не останется без внимания!).
Вот они, эти 5 пунктов:
- тестируйте ваши целевые страницы;
-
тестируйте ваши
лид-формы ; -
тестируйте ваши
PPC-кампании ; - тестируйте ваши медиа кампании;
-
тестируйте ваши
email-маркетинговые кампании.
Посадочная страница является фундаментом вашей маркетинговой стратегии, «конечным пунктом» назначения для приобретенного/привлеченного трафика, и начинать тестирование следует именно с нее.
Самые распространенные схемы конвертации трафика для любой маркетинговой кампании будут выглядеть примерно так:
PPC-кампания — > целевая страница;медиа-кампания — > целевая страница;email-кампания — > целевая страница.
Более подробно о стратегии использования целевых страниц смотрите в нашей инфографике.
Теперь воспользуемся 5 советами по комплексной оптимизации рекламных кампаний.
Совет 1. Сегментация
О необходимости сегментации входящего трафика на отдельную целевую страницу для каждого маркетингового канала (PPC, email
Например, для увеличения конверсии направляйте трафик с рекламного объявления Facebook на вашу
Совет 2. Тщательно тестируйте лид-форму
Визуальный дизайн: если на вашей посадочной странице есть
- инкапсуляцию — размещение
лид-формы в некоем «визуальном контейнере», чтобы выделить ее (достаточно поместить форму в рамку из пунктирных линий, например); - подачу указующих сигналов — здесь отлично подойдут старые добрые графические «стрелки»;
- прием «следуй линии взгляда смотрящего» — сравнительно новый, но неотразимый прием, при котором взгляд посетителя направляется туда, куда смотрит взгляд персонажа, изображенного на фотографии (лучше всех этим приемом пользуется Барак Обама! ;)).
Количество полей для заполнения: это совсем простое правило и формулируется оно так — «не спрашивайте о том, что вам не нужно знать в первый момент знакомства!» ;).
Вам, скорее всего, не понадобится «прямо вот сейчас» дата рождения вашего посетителя и номер его факса. Зачем же пугать пользователя перспективой заполнения лишних полей? Однако в этом вопросе от вас потребуется особое внимание при тестировании количества полей формы: если вы делаете серьезное
Расположение названия текстового поля: пусть здесь общепринятыми являются всего 2
Да, казалось бы, название формы, расположенное слева, максимально соответствует направлению чтения «европейского читателя» — «слева направо», однако тест показывает, что это не так, и даже минимальное увеличение нагрузки на глаз может привести вас к максимальному числу отказов.
- Хотите повысить конверсию? Приведите
лид-форму в порядок! - 5 критически важных компонентов
лид-формы - Генерация лидов: настройка и возможности
лид-формы вашей целевой страницы
Совет 3. Тестируйте PPC-кампании
Нужно всегда помнить о «правиле точного вхождения»: точном соответствии текста платного рекламного объявления заголовку вашей целевой страницы — и ключевым словам поискового запроса, по которому находят ваше объявление! — но это, практически, главное и основное условие успешной PPC кампании.
Умение проводить
Однако полагаться на единственный — пусть вроде бы и самый надежный! — маркетинговый канал, как минимум, неосмотрительно.
Вам нужны дополнительные источники трафика (электронная почта, социальные медиа
Отсюда вытекает необходимость задействования дополнительных маркетинговых каналов, что, в свою очередь, сводит вопрос успеха маркетинговой стратегии к необходимости сегментации входящего трафика (Совет 1), и отдельному тестированию
4. Тестируйте вашу email-маркетинговую кампанию
Тестируйте длину вашего сообщения: ваше письмо будут читать не литературные критики, поэтому здесь действует простое правило — «чем короче, тем лучше» (разумеется, вы должны придерживаться некоей «золотой середины» — получатель
Пусть целевая страница «расшифрует» смысл вашего письма: короткий email только передаст подписчику основной смысл вашего оффера, но целевая страница поможет «расшифровать» его. Короткое сообщение из электронного письма может быть подробно разъяснено в тексте целевой страницы, проиллюстрировано графическим изображением и видеороликом. Именно на целевой странице у вас появится возможность
Email-маркетинг все еще работает- Письма благодарности — «золотая жила»
email-маркетинга ! - 5 уроков
email-маркетинга предвыборной кампании Барака Обамы
5. Тестируйте вашу медийную/баннерную кампанию
Протестируйте дизайн: вы «уловили» некий общий стиль, в котором выдержаны баннеры/рекламные объявления на ресурсе или сайте? Отлично! Попробуйте оформить (или закажите дизайнерам) ваши объявления таким образом, чтобы они визуально выделялись из общей цветовой гаммы ваших конкурентов. Пусть баннеры будут контрастными и простыми.
Целевая страница и баннер должны быть выдержаны в едином визуальном стиле. Если вы размещаете
Заинтригуйте пользователей: классическая уловка — если на баннере размещена кнопка, гласящая «Не нажимай меня!», то ее непременно нажмут!
Предостережение в определенном контексте действует как предложение — никогда не забывайте об этом. Иногда вы можете даже противоречить здравому смыслу в вашем рекламном призыве (хотя излишне увлекаться игрой слов тоже не стоит!) — в «большой
«Точное совпадение»: всегда помните об этом простом, но очень важном правиле «точного вхождения» — о смысловом единстве ключевых слов, названия или тега вашего объявления/графического баннера и заголовка вашей целевой страницы — и тогда вас будет ждать успех в
Для полного понимания эффективности работы внешних источников трафика настройте
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.kissmetrics.com