С момента как Facebook сделала IPO (публичное предложение акций) на Nasdaq, руководство социальной сети уделяет все больше и больше внимания оптимизации и максимизации доходов компании, путем тестирования и внедрения новых инструментов для рекламодателей.
Хорошая новость – в ближайшее время на платформе станет доступен новый маркетинговый инструмент, позволяющий отслеживать действия пользователей социальной сети в фазе post-click. Проще говоря, новый механизм позволит подсчитывать число конверсий, совершенных после перехода по ссылке из рекламного объявления, что даст возможность точно вычислять ROI конкретного объявления.
Рассмотрим подробнее, как будет работать новая опция, и чем нововведение будет полезно веб-маркетологам.
Инструмент отслеживания ROI (ROI Tracking Tool)
Описываемый инструмент отслеживания позволит вам узнать, насколько эффективно ваше объявление в сети Facebook выполняет свою задачу – конвертирует социальный трафик; то есть новый алгоритм будет учитывать количество конверсий, вызванных вашим объявлением, а не просто количество кликов по нему.
Для того, чтобы этот механизм отслеживания заработал, все, что рекламодатели должны сделать – это разместить специальный код на тех целевых страницах/страницах своего сайта, к которым пользователи получают доступ после завершения процесса конвертации.
Такой страницей может стать, например, страница благодарности (Thank You Page), на которую пользователь попадает после заполнения лид-формы. После того как цель достигнута, рекламная платформа Facebook предупредит рекламодателя, что его объявление «сработало», и кто-то только что, перейдя по ссылке на внешнюю целевую страницу рекламодателя, совершил конверсию (точнее было бы сказать, что новый инструмент отслеживает конверсию, не ROI непосредственно).
Что еще более ценно – новый инструмент позволит точно таргетировать показ рекламного объявления именно на те сегменты целевой аудитории, которые в прошлом положительно реагировали на похожие по содержанию и тематике объявления.
ROI Tracking Tool, используемый вместе с выпущенным ранее в этом же году инструментом оптимизации цены за тысячу показов (инструмент оптимизации CPM, англ., CPM bidding tool), должен помочь веб-маркетологам оптимизировать свои кампании для достижения налучшего результата, иначе говоря, быстрейшего достижения положительного ROI.
В настоящее время инструмент оптимизации CPM позволяет рекламодателям указать Facebook свои ставки на стоимость показа 1000 объявлений, и Facebook будет регулировать CPM на основе текущего спроса. Как и в Google AdWords, CPM на Facebook меняется в течение дня; рекламодателям, использующим CPM bidding tool, не нужно беспокоиться о постоянно меняющихся ценах, потому что Facebook производит автоматическую оптимизацию разницы текущих и заявленных цен.
Инструмент отслеживания пока что проходит фазу бета-тестирования. Так вот, некоторые рекламодатели могут уже похвастаться заметными успехами: например, интернет-магазин Fab с помощью «чудо-инструмента» уже сократил рекламные расходы на 39%!
- 11 способов увеличения ROI с помощью страницы благодарности (Thank You Page)
- Как работает система аукциона Google AdWords?
- Как работает система аукциона Google AdWords (часть 2 - погружение)
Чем инструмент отслеживания ROI будет полезен веб-маркетологам
Все мы знаем, что один из важнейших залогов успеха маркетинговой кампании – постоянный контроль над протеканием каждой из последовательных операций, составляющих вашу рыночную стратегию. Рекламодатели постоянно нуждаются в инструментах управления и оптимизации и точных «измерительных приборах», и Facebook намерен собрать весь арсенал необходимых вам «маркетинговых орудий» в одном месте.
Использование ROI tracking tool и CPM bidding tool в тандеме будет особенно полезно тем веб-маркетологам, которые пока что не могли точно определить численное значение ROI рекламных объявлений. Существующий на данный момент инструментарий рекламной платформы FB позволяет узнать только кликабельность и число показов объявления, чего явно недостаточно для составления сколь-нибудь достоверной «статистической картины» проводимой кампании.
Новый инструмент должен быть особенно удобен для интернет-предпринимателей, работающих по схеме прямых продаж, поскольку увеличение конверсий означает непосредственную прибыль, получаемую или теряемую ими в зависимости от эффективности их объявления.
- Оптимизация конверсии: От CTR до ROI
- 20 способов продвижения фан-страницы Facebook (Facebook Fan Page)
- Чем Facebook по-настоящему полезен для вашего бизнеса?
- Зачем нужна фан-страница Facebook (Facebook Fan Page)?
Facebook делает все возможное, чтобы конкурировать с контекстной рекламой и увеличить количество рекламодателей.
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.hubspot.com