Интернет-реклама быстро догнала, и, возможно, даже превзошла традиционную «оффлайновую» рекламу. Молодые маркетологи, новички в отрасли, могут даже и не знать, как вести маркетинговую кампанию в печатных СМИ. Их умы покорены свежими идеями поискового маркетингa (SEM), дисплейной рекламой, социальными медиа (SMM) и CPA-рынком.
Сегодня мы рассмотрим основные причины этой тенденции.
Каковы преимущества цифровых технологий для клиента
Отношения: мир Интернета дает бизнесу возможность поддерживать отношения со своими клиентами на постоянном и максимально личном уровне.
Актуальность: традиционные средства массовой информации допускают очень мало возможностей для точного таргетирования. Одним из важных преимуществ интернет-рекламы является то, что компания сможет поставить оффер в нужную часть процесса покупки. Реклама по телевизору или печатная реклама практически не имеет никакого контроля над тем, когда и кому сообщение будет доставлено.
Вмешательство: с точки зрения потребителей, традиционные объявления могут быть непреодолимо навязчивыми – пользователи не имеют выбора, какие объявления видеть и с какими иметь дело. Интернет-реклама дает клиенту больше контроля над тем, на какие объявления кликать и с какими компаниями контактировать.
Почему цифровые технологии выгоднее
ROI: Стремительный рост интернет-рекламы, вероятнее всего, напрямую связан с гораздо более высоким ROI. Реклама в Интернете сравнительно дешева и дает лучшие результаты, чем традиционные методы.
Отслеживание или трекинг: размещать объявления вслепую, никогда не зная, как потребители воспринимают их и взаимодействуют с ними, и как рекламная кампания влияет на ваш бизнес – все это делает маркетинг по традиционной схеме рискованным и дорогостоящим мероприятием.
С помощью UTM-меток вы легко можете отследить эффект не только от сегментированной online рекламной кампании, но и конкретных ключевых слов и обьявлений/баннеров – это дает вам взгляд на кампанию изнутри и возможность точного отслеживания бюджета.
Если каждый потраченный для привлечения покупателя рубль, не приносит как минимум рубль дохода, использование конкретного источника трафика или специального оффера/лендинга нецелесообразно.
Оптимизация: обладая бесконечными возможностями для отслеживания, компании могут оптимизировать любые части онлайн-маркетинговой стратегии в реальном времени, чтобы выводить ROI на положительный уровень.
В течение 2 последних лет сплит-тестирование является самым распространенным методом повышения конверсии и доступно маркетологам любого уровня.
В случае применения традиционных методов рекламы, бизнес терял контроль над маркетинговым продвижением продукта после первой публикации рекламных материалов, после чего оставалось только надеяться, что предпринятые меры сработают.
- Можно ли посчитать ROI в социальном маркетинге?
- 11 способов увеличения ROI с помощью страницы благодарности (Thank You Page)
Почему цифровые технологии более эффективны
Таргетирование: трудно переоценить возможность охватить точную демографическую или, если хотите, целевую аудиторию. Вы точно знаете, с кем вы говорите, и когда увидят ваше сообщение/послание/объявление.
Уровень таргетирования в традиционных средствах массовой информации сводился к возможности выбрать временной интервал, конкретное ТВ-шоу или отраслевой журнал. Это более похоже на охоту на уток из тяжелой артиллерии.
Сравнение статики и динамики: реклама по ТВ является самым динамичным типом традиционной рекламы (и это все, на что способны традиционные СМИ!). Интернет среда может быть полностью динамической, давая клиенту некий полезный опыт/контент вместо того, чтобы просто вывалить на него кучу бесполезных слов и образов.
Сбор данных: трекинг и оптимизация позволяют сохранить все данные пути, который проходит покупатель: CTR, коэффициент конверсии, Bounce Rate, страницы входа и выхода, цена клика (CPC) или показа (CPM), ROI и т. д. – по истечении времени статистика превращается в мощный инструмент анализа и оптимизации продаж.
Почему цифровые технологии более продуктивны
Длительность кампаний: offline кампании имеют продолжительный срок действия, потому что не могут быть легко заменены (подумайте, сколько стоит и занимает времени создать новый промо-ролик).
От планирования до запуска: планирование традиционной кампании требует несколько месяцев подготовки. Рекламные кампании в Сети – от планирования до запуска – можно создавать менее, чем за неделю.
Время отклика: итак, традиционная рекламная кампания готовится 2-6 месяцев, а затем требует еще от 3 до 6 месяцев для получения значимых результатов. После этого необходимо ждать еще несколько месяцев, прежде чем можно будет полностью проанализировать данные и определить, насколько она выгодна, и будет ли продолжена, оптимизирована или приостановлена.
Всемирная паутина позволяет получать все необходимые данные в режиме реального времени. Вместо многомесячных ожиданий и долговременных инвестиций, маркетологи могут планировать, запускать, оптимизировать, измерять и повторно запускать рекламные кампании в течение нескольких недель.
Заключение
Если вы не гигант уровня Coca-Cola, если вы работаете в сфере малого и среднего бизнеса (SMB) и не продаете суперэксклюзивные товары и услуги, то, скорее всего, печатные СМИ и ТВ как источники трафика и лидов вам вообще не нужны.
Создавайте офферы (целевые страницы) – определяйте источники трафика (контент, баннеры, социальные сети, тизеры) – отслеживайте показатели эффективности рекламы (обрабатывайте лиды и считайте ROI) – и так с самого начала!
- 93% компаний смогли увеличить трафик с помощью входящего маркетинга
- Тактика входящего маркетинга в новом цикле покупки
Высоких вам конверсий!