Стартап Zenefits позволяет владельцам бизнесов и HR-менеджерам управлять всеми сотрудниками компании через одну универсальную платформу. Заработные платы, пособия, учет бонусов и KPI — все это автоматизирует новый сервис из США. С помощью Zenefits можно в течение нескольких секунд рассчитать выплаты сотрудникам, расходы на медицинскую страховку, определить даты отпусков и многое другое. Более того, столь обширный функционал предлагается абсолютно бесплатно. Но на чем тогда Zenefits делают деньги и почему к стартапу есть серьезные вопросы от властных структур штата Юта?
Что это такое?
Zenefits предоставляет облачную приборную панель для HR-отделов на бесплатной основе. Кроме вышеперечисленного, сервис позволяет нанимать и увольнять сотрудников, проводить выплаты оклада, бонусов и прочих социальных обязательств, управлять налоговыми, страховыми отчислениями и т. д.
Компания существенно нарушает стандарты SaaS-бизнеса, предоставляя всем желающим бесплатный доступ. Монетизация стартапа основана на другом — сервис зарабатывает на комиссии, оказывая малому бизнесу, зарегистрированному на платформе, свои услуги страхового брокера. То есть, компании-клиенты могут отдать работу, связанную со страховыми выплатами и отчислениями, на аутсорс Zenefits. Видимо, многие клиенты сервиса пользуются таким предложением, так как это серьезно упрощает бизнес-процессы. К тому же, если весь функционал HR-отдела уже проходит через Zenefits, то логично отдать им на управление и страхование.
Но многим это не понравилось — более традиционные страховые брокеры решили, что с бизнес-моделью компании трудно конкурировать, вследствие чего у Департамента страхования штата Юта возникли вопросы к бренду, которые могут довести до судебного разбирательства.
Конфликт с государством
Департамент страхования заинтересовался Zenefits еще в июне этого года, и месяц назад обнародовал результаты расследования. В письме от 20 ноября 2014 года страховой комиссар Юты Тод Кайзер (Todd Kiser) выдвинул компании обвинение в том, что она нарушает закон, предоставляя свое программное обеспечение бесплатно.
Как видно, страховым брокерам штата Юта не нравится конкурировать с бесплатным. В письме от Кайзера, кроме всего прочего, говорится, что Zenefits, оказывая бесплатные услуги, устраняет стимул, как и саму возможность активной работы, для остальных брокеров штата.
Эти действия могут повлечь наказание. Департамент предупреждает, что на Zenefits может быть наложен штраф в размере $5 000 за каждое нарушение, и дополнительно будет взыскан двойной размер прибыли, полученной от этих нарушений. На основе первоначальной оценки департамента, примерная сумма штрафа составит $97 000, если стартап не приведет свою модель в соответствие с местными законами.
Но есть аспекты, которые хуже столь высокого штрафа, а именно: департамент настаивает на изменении бизнес-модели Zenefits и установлении брендом «справедливой рыночной стоимости» за свои услуги. Конечно, все это не устраивает владельцев стартапа. Представители Zenefits заявили, что будут бороться с постановлением департамента в судах, и даже обратились к губернатору штата Юта за поддержкой.
Однако, не стоит забывать, что в свое время с подобными проблемами сталкивались и Uber, и Airbnb — эти стартапы выиграли и успешно вышли на международный уровень. Удастся ли Zenefits обыграть властей США? Будем следить.
Высоких вам конверсий!
По материалам: techcrunch.com