Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Салат от робота — миф или реальность?

Салат от робота — миф или реальность?

Салат от робота — миф или реальность

В мультсериале Футурама робот-повар Бендер ужасно готовит. Он не различает вкусы и запахи, от чего страдают все окружающие, в том числе и он сам при мысли о качестве своей стряпни. И хотя на первый взгляд Бендер рассудительный и веселый, его интеллект еще недостаточно развит. Современные роботы способны генерировать очень вкусные, пусть иногда и весьма необычные, рецепты.

Эксперимент

Исследователи колледжа Дэвидсона разработали компьютерную программу, которая может самостоятельно генерировать рецепты для салатов. Конечный рецепт представляет собой список ингредиентов без пропорций и способа приготовления (ученые обещают устранить эти пробелы в будущем).

Для создания базы компонентов исследователи взяли все ингредиенты из салатов на allrecipes.com. Затем исключили те, названия которых были написаны с орфографическими ошибками, экзотические продукты, которые сложно найти в магазинах, а также компоненты, присутствовавшие менее чем в 6 рецептах.

Чтобы «обучить» программу составлению действительно вкусных рецептов, ингредиенты были классифицированы по возможности сочетания друг с другом. В основу классификатора лег принцип — лучшие комбинации наиболее часто повторяются в рецептах. Таким образом, все компоненты попарно получили определенный рейтинг.

Для справки, высший балл получили мускатный орех и корица, базилик и розмарин. Низший — петрушка и кокос.

классификатор

Вкусный салат от робота — это реально

После того, как исследователи создали программу, умеющую различать, какие компоненты сочетаются, а какие нет, было автоматически сгенерировано 2400 рецептов. Ученые ожидали, что адекватные и действительно вкусные блюда будут редкостью в общей массе.

Однако оказалось, что у лучших 20 сгенерированных блюд (на основании оценок компьютера) балл выше, чем у лучших 20 на сайте allrecipes.com (на основании оценок пользователей).

Дегустация

Последней частью эксперимента стала дегустация. Исследователи отобрали лучшие рецепты: 3 «человеческих» и 3 сгенерированных программой. Если у первых двадцати пропорции компонентов были заданы, то последние три было решено приготовить по следующим принципам:

1. Каждый компонент должен использоваться;
2. Добавление дополнительных ингредиентов запрещено;
3. Аромат и вкус каждого компонента должны четко проявляться.

Дегустация

После дегустации оказалось, что рецепты салатов, сгенерированные программой, были вполне конкурентоспособны с «человеческими». Только 9 из 62 дегустаторов смогли отличить 3 «машинных» блюда от 3 «людских». Большинство участников эксперимента лишь отметило, что сгенерированные рецепты были необычными и современными.

Диаграмма

Диаграмма 1. Рейтинг салатов по новизне (слева) и рейтинг салатов по вкусу (справа). Синим цветом — рецепты от людей, красным — сгенерированные автоматически.

Как отмечают исследователи, для того, чтобы первый робот-повар заработал звезду Мишлен, предстоит долгая и скрупулезная работа. Пока программа не учитывает ни пропорции компонентов, ни способ их приготовления.

Однако ученые не собираются останавливаться на достигнутом и в ближайшее время хотят расширить охват блюд, включив в список не только салаты, но и супы, напитки и десерты.

По материалам: priceonomics.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний