Социальную сеть Instagram запустили в 2013 году, и с тех пор она стала эффективной площадкой даже для продвижения таких дорогих брендов, как Lexus и Burberry. Но в скором времени ситуация изменится. В начале сентября 2015 Instagram наконец-то запустил собственное API для выбора маркетинговых партнеров. Так что скоро будет создана платформа, доступная как крупным, так и небольшим компаниям.
Директор по маркетингу в Instagram Джим Скуайерс (Jim Squires) рассказал журналу eMarketer: «Последние полтора года мы работали над созданием платформы для крупных брендов. Следующим шагом логично будет создать нечто подобное для других компаний. Необходимо настроить таргетинг для достижения различных рекламных целей».
Для привлечения новых рекламодателей Instagram создал свое долгожданное API, чтобы позволить владельцам брендов самостоятельно вести кампании. Хотя Instagram пока оставляет за собой право выбирать рекламодателей, планируется предоставить открытый доступ к новой платформе. Точно так же, как это сделал Facebook.
Прежде Instagram сотрудничал исключительно с рекламодателями, которых отбирал собственноручно, а также пользовался услугами команды профессиональных продажников. Наряду с этим нововведением, популярная социальная сеть запустила такие новые функции, как «Купить» и «Узнать больше», а также функцию гипер-таргетинга. Согласно информации в блоге Instagram, компания надеется, что все эти новшества помогут достигнуть основных целей типичных рекламодателей, которые обычно хотят увеличить посещаемость сайта, количество продаж, подписок и число скачиваний приложения.
Во многом благодаря этим рекламным возможностям (согласно прогнозам eMarketer) ежегодный доход Instagram достигнет $2 810 000 000 к концу 2017 года. Это огромные цифры по сравнению с показателями предыдущего года, достигшими суммы в $595 000 000. Однако, кроме вышеуказанных рекламных новшеств, у eMarketer есть еще одна весомая причина, позволяющая спрогнозировать столь высокий доход.
Согласно исследованиям, проведенным компанией Strata, 34% профессиональных рекламных агентств в США предпочли бы сотрудничать с Instagram, чтобы продвигать бренды своих клиентов. Позади остались такие социальные сети, как Pinterest, Snapchat и LinkedIn. Отметим, что это исследование было проведено до внедрения новых рекламных возможностей.
Подливая масла в огонь, нужно добавить, что посещают Instagram более 300 000 000 человек ежемесячно. Это вторая по популярности социальная сеть в США, уступающая пальму первенства лишь Facebook.
Если вы тоже заинтересовались новыми рекламными возможностями Instagram, то в этой статье вы найдете все, что маркетологу нужно знать о рекламе в этой социальной сети.
1. Слайдеры
Instagram внедрил рекламу в виде слайдеров в марте этого года. До этого владельцы брендов могли использовать в рекламных целях лишь одиночные изображения и 15-секундные видео. Теперь рекламодатели могут создать так называемую «карусель» из максимум четырех сменяющих друг друга изображений с подписями.
Например, чтобы продемонстрировать свою новую коллекцию одежды, компания Banana Republic использовала слайдеры. На изображениях можно увидеть четыре разных образа из новой коллекции.
Хотя эта рекламная возможность скорее всего предназначена лишь для некоторых сфер розничной торговли, эксперты в блоге Instagram утверждают, что для любой компании реклама в виде слайдеров может стать крайне эффективной и имеет потенциал применения в многостраничных кампаниях на мобильных устройствах.
2. Появление кнопок с целевыми действиями
Давно прошли те времена, когда рекламодатели размещали некликабельные ссылки в подписях к изображениям в Instagram. С появлением специальных кнопок, владельцы брендов предоставляют своим подписчикам возможность совершить определенное действие после просмотра рекламы.
«Это весьма логично», — заявляет Скуайерс. «Сперва пользователя привлекает рекламное изображение, он внимательно рассматривает его, а затем совершает необходимое действие». На выбор рекламодателей представлены несколько вариантов кнопок с целевыми действиями: «Узнать подробности», «Скачать», «Подписаться», а также «Купить сейчас».
После нажатия кнопки пользователь попадет на продвигаемую страницу либо в магазин приложений. Человек сможет вернуться обратно в Instagram, нажав кнопку «назад» или «Х», в зависимости от того, с какого устройства он зашел в социальную сеть.
Создается впечатление, что реклама в Instagram менее агрессивна и навязчива, чем в Facebook. Кроме того, призыв к действию будет размещаться лишь на последних трех картинках слайдера, состоящего из четырех изображений. Это означает, что ваша первая картинка должна зацепить пользователя, чтобы у него возникло желание просматривать дальше, тогда он и наткнется на призыв к действию.
Например, компания GMC разместила рекламу в Instagram в виде слайдера с большим панорамным изображением. Чтобы увидеть панораму целиком или добраться до кнопки «Узнать подробности», пользователю необходимо провести пальцем влево. Привлекательная первая картинка пробуждает у пользователей интерес и желание просмотреть все целиком.
3. Таргетинг
Рекламодатели в Instagram всегда имели возможность настроить таргетинг аудитории по возрасту, полу и географическому положению. Но теперь Instagram работает с Facebook, чтобы разработать возможности для настройки таргетинга с учетом интересов пользователей в обеих социальных сетях. Все это будет основано на уникальной информации о пользовательских предпочтениях.
Instagram также позаимствовал у Facebook такой инструмент, как индивидуально настроенная аудитория. Он позволяет рекламодателям загрузить их собственную информацию о своих потребителях. Затем у рекламодателей появится возможность соединить их данные о потребителях с инструментами таргетинга из Facebook, чтобы безукоризненно сформировать свою целевую аудиторию.
4. Сбор статистики
Таргетинг это не единственная функция, позаимствованная у Facebook. Также в Instagram появляются новые возможности аналитики, сбора статистики и обслуживания рекламных кампаний.
До появления этих нововведений рекламодатели в Instagram получали данные статистики от Nielsen. В ней отображался уровень осведомленности пользователей о бренде, намерение совершить покупку, а также предпочтения аудитории. После внедрения кнопок с целевыми действиями у рекламодателей появится возможность отслеживать количество кликов, а также получать информацию о том, кто намеревается скачать их приложение или совершить покупку после просмотра рекламы.
Это отличная новость для маркетологов, ведь они всегда стараются извлечь наглядные результаты рекламных кампаний в социальных сетях.
Даже учитывая все вышеописанные полезные нововведения, переход на новую рекламную платформу будет непросто осуществить. Ниже приведены несколько простых рекомендаций для тех, кто намеревается размещать рекламу в Instagram.
5. Высокоэффективные рекламные кампании
Так же, как и Facebook, алгоритм Instagram отдает предпочтение рекламным материалам, которые привлекают все больше и больше пользователей при помощи релевантного контента.
Любая информация, такая как число негативных отзывов, уровень вовлеченности пользователей или их комментарии, хранится в системе. Любые рекламные новшества в этой социальной сети будут протестированы и улучшены, чтобы предоставлять людям самый релевантный и интересный контент.
Специалисты eMarketer рекомендуют всем желающим запустить рекламную кампанию в Instagram сначала определить целевую аудиторию, а затем выявить ее интересы. После этого нужно создать оригинальный контент, который будет соответствовать уникальному формату Instagram.
6. Реклама в Instagram доступна не только дорогим брендам
Месяц назад в Instagram появилась первая B2B-реклама. Рекламное изображение принадлежало компании Smartly.io, являющейся маркетинговым партнером Facebook. На первый взгляд, в этой картинке не разглядишь ничего особенного. На ней изображен человек, одетый в футболку с логотипом компании.
Под изображением можно увидеть совершенно нейтральную подпись. Однако, это первая B2B реклама, принадлежащая недорогому бренду, поэтому она и привлекла внимание.
После нажатия на кнопку «Узнать подробности», вы попадете на посадочную страницу, где будет описан лучший способ автоматизации рекламы в Facebook. Сейчас самое подходящее время для запуска B2B-рекламы в Instagram даже для тех брендов, представить визуальную рекламу которых необыкновенно трудно.
7. Instagram≠Facebook
Несмотря на то, что Instagram скопировал возможности таргетинга и функции сбора статистики у Facebook, важно помнить, что эти две социальные сети не идентичны. Во-первых, аудитория Instagram значительно моложе, чем аудитория Facebook, и состоит преимущественно из подростков из обеспеченных семей.
Кроме того, люди используют эти две социальные сети в разных целях. В Instagram главным образом представлены фото и видео, тогда как контент Facebook более разнообразен и включает в себя текстовые материалы и статьи.
Отмечено также, что пользователи Instagram охотнее вступают в контакт с представителями брендов. Согласно данным Selfstartr, 68% пользователей Instagram тем или иным образом контактируют с брендами, в то время как среди пользователей Facebook таких насчитывается лишь 32%. Менеджер компании Smartly.io Маркус Кеттнер (Markus Kettner ) отмечает, что CTR их рекламной кампании в Instagram был вдвое выше, чем в Facebook, причем цена клика была одинаковой. Разумеется, не каждый бренд сможет достигнуть столь высоких результатов, но все же рекламная платформа в этой социальной сети может быть очень эффективной.
Чтобы подготовить рекламную кампанию для Instagram, менеджер по маркетингу должен выяснить, какое место новая рекламная платформа займет в цикле покупки товара, а также ему необходимо понять, каким образом целевая аудитория использует мобильное приложение для поиска интересного контента.
Аудитория Instagram стремительно увеличивается, а новые рекламные возможности, позаимствованные у Facebook, позволят создавать эффективные кампании. Поэтому игнорировать эту рекламную площадку было бы упущением для любого маркетолога. Как только новое API станет доступно каждому, Facebook перестанет доминировать на рынке рекламы в социальных сетях, и его место займет Instagram.
Высоких вам конверсий!
По материалам: contently.com, image source: Patrick Ng